Рассказ-эстафета 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
4773532hqam.jpg

Примерные варианты организации эстафеты.

1. От ведущего — к каждому микроколлективу (свой рассказ).

Ведущий (вожатый и др.) придумывает начало рассказа (вступление) для каждого микроколлектива отдельно и передает эти вступления ребятам. Каждый микроколлектив в течение условленного срока (сразу же, или за один день, или за несколько дней) сочиняет продолжение и окончание своего рассказа. Затем эти рассказы читаются (инсценируются) на общем сборе.

2. От ведущего — к каждому микроколлективу (общий рассказ).

Ведущий придумывает начало рассказа, одно для всех микроколлективов, которые (по секрету друг от друга) пишут продолжение. Затем читаются и обсуждаются все варианты.

3. От одного микроколлектива — «цепочкой».

Начало рассказа придумывается одной из звездочек (звеном, творческой бригадой и т. п.), далее продолжает вторая звездочка, затем — третья, четвертая, пятая сочиняет конец. Порядок продолжения устанавливается по жребию или определяется произвольно, т. е. каждый микроколлектив передает эстафету кому хочет. Тема (и название) рассказа может быть выбрана на общем сборе путем конкурса на лучшие предложения. Победителям и дается право начать рассказ. Время работы каждого микроколлектива над своей частью устанавливается одинаковое, например два или три дня.

4. От каждого микроколлектива — «цепочкой».

Каждый микроколлектив свое начало рассказа передает остальным. Время написания — одинаковое для всех (два или три дня). Таким образом, одновременно идет работа над несколькими рассказами (повестями).

По завершении работы рассказы (повести) читаются, обсуждаются, а лучшие варианты «обнародуются» (перед младшими, на совместном сборе).

Темы и содержание рассказы-эстафеты могут отражать самые разнообразные стороны жизни. Рассказ-эстафета дает возможность каждому поделиться с товарищами своими знаниями, впечатлениями, интересами, участвовать в коллективном поиске, отборе, воплощении интересных и важных замыслов, в решении жизненных задач.