Различные стили руководства ВДК

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
880 1971m.jpg

В зависимости от стадии развития временного детского коллектива используются различные стили руководства.


Приказание

  • чёткая постановка цели и инструкция для ребят,
  • часто проводится инструктаж,
  • уточнения, как поняты ребятами конкретные задания,
  • кратко с каждым уточняются его действия,
  • проверяется выполнение заданий,
  • отмечаются ошибки и хорошо выполненные поручения,
  • требовательность , но тактичность.


Распределение и стимулирование

  • оценивание и учёт в работе индивидуальностей характеров ребят,
  • выявление общих интересов,
  • при необходимости даются задания,
  • контроль за точностью исполнения задания,
  • похвала в присутствии других ребят,
  • недостатки разбираются наедине,
  • поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.


Участие в принятии решений

  • ставиться цель без уточнения способов достижения,
  • ограничиваются прямые указания и контроль,
  • создаётся система самоконтроля,
  • проводятся консультации по отдельным проблемам,
  • поощряются высказанные замечания,
  • представляется большая самостоятельность,
  • педагог контролирует ситуацию.


Передача полномочий

  • оказывается поддержка и помощь, если ребята сами попросят о ней,
  • педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости,
  • контроль не ослабляется,
  • соизмеряются возможности ребёнка и сложность задания,
  • хвалить ребят нужно как можно чаще.