Разведка интересных дел

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
Mir-mechti-J-znau.jpg

РИД (разведка интересных дел)

Цель РИДа - переходный момент в выборе детьми своей позиции и дальнейших дел. Описание РИДа дано в разделе "Логики развития", а сам он состоит из 3-х блоков.


1 блок - деление на микрогруппы:

а) игры на выделение лидеров (типа "построиться по..."или см. программу "Лидер"),

б) игры на распределение ролей в МКГР ("Поселенцы", "Кельтское колесо")

в) собственно деление (может происходить, как набор команды корабля, киностудии, в игровой форме, или в любой другой. Причем, попадание детей в группу может быть как случайным, так и по плану ведущего - как будет нужно.)

г) выбор капитанов МКГР (чем самостоятельнее он будет, тем лучше, но можно и влиять)

д) первая совместная работа (КТД, придумывание названия, девиза).


2 блок - на выбор своей позиции в отряде:

а) выбор позиции - что будем делать в отряде:

- отдыхать

- учиться

- помогать и учить других

б) "рефлексия" - что уже было, зачем это было, какие ставились цели, понравилось ли...

в) речь ведущих к детям о том, что если они хотят еще что-то видеть в отряде, то могут сами это сделать, а ведущие им помогут. Только дела должны быть сделаны качественно и на благо людям.(Перед этим желательно провести игры на планирование типа "Школа"). Далее вопрос: -"Какие дела хотите видеть?", -"Интересные, новые" и т.д. Этим фильтруются "банальные" и ненужные дела.

г) собственно Разведка Интересных Дел, когда группы расходятся по точкам, где им рассказывается, что еще они могут сделать, чему научиться и научить других. (причем подчеркиваются те дела, которые более удобны ведущим, в которых они лучше разбираются. Тогда дети скорее всего и выберут их)

д) выбор дела и определение, какая группа за него отвечает

е) планирование и внесение выбранных детьми дел в отрядную план-сетку


3 блок - об отряде

а) речь ведущих о первой самостоятельной деятельности. Часто именно с этого момента сообщается о формировании отряда. Все проходит в торжественной обстановке, решения круга записываются. Принимаются законы. Формируются органы самоуправления. Выбирается дежурный командир.

б) группам говориться об ответственности за принятые решения и выбранные дела

в) подарки (Орлятский круг, песни и т.д.)


Здесь группы доделывают то, что не успели сделать до этого

В дальнейшем группа самостоятельно определяет, чем она будет заниматься.