Программа «КВН - Style»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
WNkufem4hoUm.jpg

Игровая модель: В данной прграмме присутствует игровая модель. Участники смены попадают в школу КВН.

Методы:

  1. Формирования сознания:
    • беседа;
    • лекция;
    • рассказ;
    • дискуссия;
    • наблюдение.
  2. Организации деятельности:
    • инструктаж;
    • упражнение;
    • общественное поручение;
    • самообслуживание;
    • игра.

Средства:

  • наглядность;
  • раздаточный материал;
  • собственный пример;
  • песня;
  • репризы;
  • шутки.

Формы:

  • дела;
  • игра в разминку;
  • метод «мозгового штурма»;
  • метод «запилов»;
  • мероприятия;
  • игры.


Спецкурс «Школа КВН».


Занятие спецкурса № 1.

Тема: «КВН. Структура, история».

Задачи:

  • Познакомить подростков с историей игры КВН, структурой игры.
  • Воспитать интерес к игре, как виду досуга.

Ход:

  1. Организация отряда на работу.
  2. Историческая справка ведущего об игре.
  3. разбивка на группы.
  4. Работа в группах: элементы и атрибуты конкурсов игры КВН.
  5. Выступление микрогрупп, обсуждение.
  6. Коллективная работа (дискуссия): общий стандарт игры.
  7. Подведение итогов занятия.


Занятие спецкурса № 2.

Тема: «Шутка?! А как это?»

Задачи:

  • Познакомить подростков со способами написания реприз, шуток.
  • Развивать умение работать в группе, коллективе.
  • Познакомить с понятием «импровизация».

Ход:

  1. Организация отряда на работу.
  2. Сообщение темы и задач занятия.
  3. Объяснение способов написания шуток: «запил», «штурм», с использованием стенда, посредствам рисования.
  4. Разбивка на группы.
  5. Работа в группе: «штурм» по заданной теме (карточки).
  6. Выступление групп.
  7. Коллективная работа: импровизация на заданную тему.
  8. Подведение итогов занятия.
  9. Задание: составить блок шуток на заданную тему.


Занятие спецкурса № 3.

Тема: «Визитка!»

Задачи:

  • Познакомить подростков с конкурсом «Визитка».
  • Развивать умение выстраивать логику составления сцен.плана конкурса.
  • Воспитывать умение работать в коллективе через подготовку отрядного профильного проекта «Вот ! Это наша визитка»
  • Написать сценарий конкурса «Визитная карточка».

Ход:

  1. Организация отряда на работу.
  2. Сообщение темы и задач занятия.
  3. Слово ведущего о структуре построения конкурса, логике составления реприз.
  4. Коллективная работа: Подготовка к отрядному профильному проекту через написание сценария конкурса «Визитная карточка»
  5. Репетиция сценария (начитывание), проигрывание миниатюр, шуток.
  6. «Сбивка» сценария.


Занятие спецкурса № 4.

Тема «Бросим мелкие замашки и покажем вам домашку!»

Задачи:

  • Познакомить подростков со спецификой конкурса «Домашнее задание».
  • Развивать творческие способности подростков через проигрывание миниатюр-фрагментов домашнего задания.


В стиле КВН

Что такое КВН-хоккей? Это КВНовская разминка, которая играется по несколько необычным правилам. Хотя необычность эта весьма относительна: КВНщики давно привыкли к тому, что за неудачный ответ из шестерки "разминающихся" удаляют сперва трех, а затем и двух игроков. И случаи, когда одинокий капитан одной команды выходит победителем из схватки с полной шестеркой другой, тоже давно перестали удивлять.

Другой вариант КВН-хоккея - По ее требованиям на сцене представлять команду должно 5 игроков. В течении 30 секунд команда должна дать смешной ответ на вопрос жюри. Жюри работает в совещательном режими. В случаи неудачного ответа команду покидает один игрок. Так продолжается до того момента, когда на сцене остаются игроки только одной команды.

  • Жюри может оставить всех игроков на сцене.
  • В исключительных случаях за особо выдающийся ответ жюри может добавить игрока к команде, если в ней менее 5 человек.
  • Командам, в которых в основном составе играет менее 5 человек разрешено доукомплектовываться легионерами, которые должны в случаи неудачных ответов первыми покидать сцену.


Организаторам КВН

  1. Во время проведения фестиваля (если много команд и время выступления регламентируется) можно использовать редактору фестиваля табличку в виде дорожного знака «STOP». Если команда по времени не укладывается в регламент, редактором подымается табличка и выступление прерывается…
  2. Проводите «разборы полетов», неплохо, если они проводится непосредственно после игры (по «горячим следам») и с участием членов жюри.
  3. Если в игре участвуют команды несколько отрядов лагеря (в том плане, что количество болельщиков примерно одинаково), можно устроить конкурс болельщиков, с оценками в пользу команд (Н: лучшие костюмы, лозунги, слаженность действий и т.п.). Неплохо об этом команды предупредить заранее, тогда игра будет живее и ярче.
  4. Команды обычно почему-то не любят рисованных разминок, когда на сцене нужно придумать подпись к рисунку. Но, несмотря на это, именно эти разминки, как правило, получаются наиболее удачными.
  5. Получаются удачными и конкурсы с предметами, когда одна команда выносит на сцену (или называет) какой-то предмет, и нужно объяснить, что это такое. Разновидностью конкурса предметов можно назвать «конкурс статуй»: команда изображает некую застывшую или движущуюся композицию, а соперник должен угадать, что это обозначает. Конкурс «С предметами» можно усложнить. Например, в чтобы команды дарили друг сопернику подарки, и тот должен был придумать надпись на этом подарке.
  6. Примечание: Можно, конечно, на время совещания жюри объявить перерыв, но лучше предусмотреть показ 3-4 номеров художественной самодеятельности, которые позволят переключить внимание уже уставшего зала, а в некоторых случаях даже избежать окончательного разгрома актового зала детьми. ;)
  7. Если Вы, решили провести КВН-хоккей на фестивале, то доверьте написание вопросов самим командам-участникам. Это упрощает Вашу работу (все-таки много вопросов), и командам интереснее поиграть в рулетку (попадет или не попадет свой вопрос), и вопросы будут разнообразнее...
  8. Оформление сцены: Задник сцены желателен светлых тонов. Планировать зал и звук нужно не менее, чем на два дня. (Первый день прогоны, второй - выступления).
  9. Темы конкурсов. Любая игра должна иметь достаточно широкую тему.
  10. Обязательно, чтобы все игры одного уровня состояли из одинакового количества конкурсов и задания и конкурсы были примерно одинаковы по сложности.
  11. При выборе ведущего нужно знать, что этот человек не должен «тянуть одеяло на себя», перебивать актеров, комментировать происходящее на сцене, короче, при всех своих выдающихся качествах, он должен знать свое место.
  12. При распределении очередности выступления команд, проследите за тем, чтобы одна и та же команда не выходила два раза подряд первой.




Дополнительно

Ссылки