Подвижные игры 34

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
19375141QfXm.jpg

Стой!

Дети становятся в круг, ведущий в центре. Игроки перебрасывают мяч друг другу над головой ведущего, но не очень высоко. Ведущий старается перехватить мяч на лету или в руках у какого-нибудь игрока. Если ему это удается, то на место ведущего становится игрок, который держал мяч последним. Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока ведущий не успел поднять мяч с земли. Как только мяч окажется в руках ведущего, он кричит «Стой!». Все замирают на местах. Ведущий бросает мяч с того места, где подобрал его, в любого игрока. Если он попадает в цель, то этот игрок становится ведущим. Если промахнется, то все игроки снова становятся в круг и игра продолжается.

В этой игре мяч бросают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно, передвигаясь. Если после сигнала «Стой!» игрок, в которого бросили мяч, сдвинется с места, он становится ведущим, даже если мяч в него и не попал.


Ястреб

Дети собираются на игровой площадке. Ведущий играет роль Ястреба. Игроки берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди становится Ястреб, он может смотреть только вперед и не оглядываться. Кто-то из игроков подает сигнал, и пары распадаются, дети бегут в разные стороны. Задача Ястреба в это время – догнать кого-нибудь. Тог игрок, которого догнали, сам становится Ястребом. Задача разбегающихся игроков – попасть в ястреба мячом. Если они попадают, то Ястреб считается «убитым» и на его место выбирается другой Ястреб.


Медведь

Один из игроков выбирается на роль Медведя. Остальным детям раздают связанные в узелок носовые платки. На одной стороне игровой площадки ограничивается чертой место, которое будет берлогой медведя. По сигналу дети бегут с одного конца площадки в другой, а Медведь при этом бежит им навстречу. Задача Медведя – коснуться кого-нибудь из игроков рукой. Этот игрок тоже становится Медведем и отправляется в берлогу. Игра продолжается, пока медведей не станет больше, чем остальных участников. После этого все Медведи выходят из берлоги, становятся в ряд и идут навстречу остальным игрокам. При этом ловить игроков могут только те Медведи, которые стоят в ряду крайними.


ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ БЫСТРОТУ

Для игры нужен мяч (размер значения не имеет). На ровной поверхности (пол, асфальт) мелом рисуется круг диаметром 2 метра и обозначается направление движения. Ребенок становится в центр круга и бьет мячом об пол. После этого он должен выбежать из круга и бежать в заданном направлении. Пока мяч сделает три удара, ребенок должен убежать как можно дальше. Выигрывает тот, кто дальше всех убежал.


ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЫГУЧЕСТЬ

Для игры требуются две команды. На полу (асфальте) рисуется линия. От нее игрок первой команды выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. Отмечаем место приземления игрока (по пяткам). С этого места в противоположном направлении прыгает игрок второй команды. Если он перепрыгнет линию, с которой соперник начинал прыжок, то команда получает балл, если нет, бал засчитывается команде соперника. Выигрывает команда, набравшая больше баллов


Игра развивает силу

Два участника ложатся на пол друг напротив друга, опираясь на руки. Ноги вытянуты и немного разведены в стороны. Каждый игрок старается ударить соперника по руке, на которую тот опирается, но сам должен избегать удара, быстро переставляя руки. За каждый точный удар начисляется балл. Игра продолжается до определенного количества баллов, например до 5.


ИГРА,РАЗВИВАЮЩАЯ РАВНОВЕСИЕ

Два участника становятся друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу, стоя на одной ноге и выставив вперед ладони, игроки стараются ударить по ладоням соперника так, чтобы вывести его из состояния равновесия. Балл начисляется, когда соперник второй ногой коснется земли или не попадет по ладоням другого игрока. Выигрывает тот, у кого больше баллов.


ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

Участники стоят напротив ведущего. Игра состоит в исполнении простых гимнастических упражнений. Задача — дети должны воспроизводить движения, обратные тем, которые делает ведущий: например, ведущий поднимает плечи вверх, дети — опускают; ведущий поднимается на носочках, дети — приседают; ведущий делает шаг вперед, дети – назад. За движение, сделанное ошибочно, ребенок отступает на один шаг назад. После трех ошибок – выходит из игры. Продолжительность игры — до 4 минут.