Навык моделирования

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
2951815676 4f2f5d0c82m.jpg

Игра, как свободная деятельность без принуждения, подчинения, страха и зависимости от взрослых, представляет собой единственную форму деятельности, где ребенок получает возможность беспрепятственного самовыражения, исследования и изучения собственных чувств и переживаний. Поэтому игра является эффективным средством для решения не только коррекционных, но и профилактических задач, что позволяет широко использовать ее во всех детских учреждениях и коллективах.

В практике психолого-педагогического сопровождения наработано множество коррекционных и развивающих программ для всех возрастных градаций детей по самым различным проблемам. Но очень часто психологу трудно выбрать из огромного перечня готовых программ ту, которая полностью отвечала бы конкретному запросу по оказанию психологической помощи. В такой ситуации просто незаменимым для психолога может стать умение и навык моделирования игровых коррекционных и развивающих программ.

Схема моделирования программ

Кто быстрее? (Кто больше?) - что-то сделает

Запомнит
Сосчитает
Вспомнит
Назовет
Отгадает
Составит
И т.д.

Моделирование программ — это методически последовательное, целесообразное структурно-содержательное построение, обеспечивающее логически и гармонически внутренние связи всех компонентов данной программы: формы, содержания, темы, идеи, проблемы, выразительных средств, жанровых и стилевых особенностей.

На базе этой модели схему моделирования игровых коррекционных и развивающих программ можно представить следующим образом.


Структура игровой программы

Структурные элементы Содержание процедур Задачи структурных элементов
1. Экспозиция Встреча участников, гостей. Приглашение в зал Создание праздничной атмосферы, настроя на позитивное общение
2. Завязка Открытие программы. Разминка (2–3 игры, конкурса, задания, вопроса) Привлечение внимания, интереса
3. Развитие действия Проведение игр (5–6 игр, конкурсов, заданий, вопросов) Вовлечение в действие
4. Кульминация Самая яркая игра, конкурс, задание, вопрос Получение наибольшей радости, удовольствия, удовлетворения
5. Развязка Подведение итогов, награждение Подведение итогов, награждение

Следует добавить, что в качестве тем игровых программ может использоваться любая тематика программы, даты и события в стране, праздники и празднования, времена года, сказки и др.

Процесс моделирования программ включает в себя план подготовки и план проведения.

В зависимости от целей и задач оказания психологической помощи и поддержки детей, данная методика позволяет моделировать программу с любым наполнением по содержанию и по объему занятий.

Методика моделирования игровых программ может обеспечить вожатых сильными способами воздействия на личность ребенка, позволяя малыми затратами создавать бесконечное множество развивающих и коррекционных программ. Простота данной методики дает возможность всякому желающему быстро освоить ее. А самое главное преимущество методики моделирования заключается в том, что область ее применения не ограничена и она с успехом впишется в любую программу, занятие, досуговое мероприятие для различных возрастных категорий детей.