Набор эстафет 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Child1m.jpg

Ценность знания, и умения применять эстафеты в том, что:

1. Работая с группой в тренинге или в развлекательной программе, всегда возникают временные разрывы. Когда времени для информационного блока или упражнения уже мало, а перерыв будет минут через 10. Можно группу отпустить, а можно и поиграться: для закрепления материала, для изменения эмоционального состояния группы; для разжигания аппетита... А для этого в тренерском арсенале необходимо иметь достаточный запас игр и конкурсов (эстафеты в том числе).

2. Когда в программе участвуют несколько команд, эстафеты помогают синхронизировать движение групп, заполнить возникающие паузы.


Шарики

Между участниками команды помещаются воздушные шарики. Запрещается держать шарики руками. Команде нужно пройти по определённому маршруту. Не уронить и не лопнуть шарики.


Веревочка

Чем больше игроков, тем лучше. Веревка (длиной 5-6 м) продевается под одеждой каждому участнику команды, начиная с ворота, заканчивая штаниной, юбкой. Игра считается законченной, когда последний участник команды «связывается» с первым. Побеждает самая быстрая команда.


Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — без помощи рук как можно быстрее перенести из одного места в другое яблоки/апельсины/бананы.


Близнецы

Выбираются два человека от каждой команды. Они становятся рядом, обхватив друг друга за талию. Их задача — свободными руками нужно сначала развязать и достать шнурки из обуви обоих участников, а затем по команде по-новому зашнуровать их и завязать бантик.


Такси

Участники должны пройти некоторое расстояние перемещаясь по 2 покрывалам (одноразовые скатерти). Становятся на один и перемещают вперед второй, становятся на второй и перемещают первый и т.д.


Гусеница

Все участники игры выстраиваются в одну колонну друг за другом. Затем нагибаются, кладут руки на талию впереди стоящего. Задача игры состоит в том, чтобы последний участник (хвост гусеницы), не касаясь земли, переполз гусеницу и занял место впереди стоящего.


Штурман и эскадра

Каждая команда выбирает себе штурмана. Его задача — при помощи условленных с «эскадрой» звуков, не используя слов, провести каждый «корабль», обходя различные препятствия до нужного места. Перед началом игры «эскадра» со своим штурманом отходит в сторону на 5-10 минут, чтобы договориться о подаваемых сигналах.


Ложки

У каждой команды есть 2 ведерка: одно — наполненное шариками, и на расстоянии 6 метров точно такое же, но пустое. У каждого участника в руках ложка. Первый участник «зачерпывает» ложкой в ведерке и достает шарик. Передает вытащенный шарик второму, второй передает шарик третьему и так далее. Последний опускает шарик в ведро. Если шарик падает, поднять его может только первый игрок. Он должен бросить его в первоначальное ведерко, достать, и передать заново.


Эстафета в автобусе

Команды выстраиваются в несколько рядов. По каждому ряду пускается лист бумаги/картонку и карандаш. Каждый участник должен написать на листе, пущенной по его ряду, слово из пяти-шести букв. При подсчёте учитывается время игры и количество букв в написанных словах (слова не должны повторяться).


Виноград

Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на команду).


Бег слонов

Правая рука выставляется вперед как хобот. Левая рука пропускается между своими ногами, и хватается за «хобот» сзади стоящего. Побеждает та команда, «хвост» которой вперёд пересечёт линию финиша. Разрывать цепочку нельзя.


Бумажная стрела

Для игры нужен самолетик или бумажная стрела. На земле проводится линия старта и линия финиша. На линию старта становится первый игрок, запускающий самолетик или бросающий стрелу. После броска он возвращается в команду, а следующий участник бежит к месту падения самолетика/стрелы, поднимает его, и оттуда запускает самолетик дальше. Задача: кто быстрее доберется до линии финиша с помощью самолетика/стрелы.


Фараон

Команда должна перекатить несколько человек (минимум троих) по дистанции с помощью одной доски и шести мячей. Если участник касается земли любой частью тела, задание начинается сначала.


Яйца

Участники становятся в ряд на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Задача очень проста — передать все яйца от первого игрока к последнему в целости и сохранности. Яйца передаются по-одному. Для повышения зрелищности, каждому участнику можно выделить область метра три, в которой они могут перемещаться.


Шаги

Участники выстраиваются в шеренги по 15-20 человек. Берутся за руки. Они должны пройти расстояние в 50 метров, используя следующий алгоритм:

ДВА ШАГА — НАПРАВО,
ДВА ШАГА — НАЛЕВО,
ШАГ — ВПЕРЕД,
ТРИ — НАЗАД,
И ЧЕТЫРЕ — ПРЯМО.

Участникам запрещается произносить алгоритм вслух. В случае нарушения, ошибки или расцепления – все возвращаются на начальную линию, и игра начинается сначала.


Муравьи

Группа становится колонной, каждый участник становится друг за другом, и между ним и стоящим впереди зажимается карандаш (или любой другой мелкий предмет, который есть под рукой). Каждый пытается удержать этот предмет без помощи рук. Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. В случае падения карандаша у любого участника, все возвращаются обратно на старт.


Вернись трезвым

Команды выстраиваются в колонны лицом к стартовой линии. Задача каждого участника добежать до палки, положить ладонь на её конец, к ладони прислонить лоб и сделать 10 оборотов вокруг палки. После этого попытаться добраться до своей команды, чтобы передать эстафету следующему участнику.


Первооткрыватели

Игра состоит из двух заданий. Первое — участники конкурса должны «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары (3-7 штук). Второе задание — «заселить» эти новые планеты жителями. Для этого они рисуют на шариках фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планетах окажется больше — тот победитель!


Гонки Тянитолкаев

Все участники делятся на пары. Становятся спинами друг к другу и сцепливаются локтями. Выходят на старт — один — лицом вперед, другой – за спиной. Пробежали метров 20 — задний ход! Меняются роли. Смотрящей вперед стала другая голова Тянитолкая.


Баба-Яга

На роль самых главных аксессуаров Бабы-Яги – ступы и метлы, привлекается простое ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. Вот в таком положении необходимо пролететь всю дистанцию, вернуться и передать ступу и метлу следующей Бабе-Яге .


Кажется, дождь начинается

Каждая команда получает инвентарь — плащ, зонтик и шляпу. Чем они смешнее, тем лучше. По очереди, каждый участник команды подбегает к стулу, на котором лежат вещи. Одевает плащ и шляпу, затем, открывает зонтик, садится на стул, кричит: «Кажется, дождь начинается». После этого снимает и бежит назад к своей команде.


Черные ящики

Для каждой команды есть подготовленный черный ящик, в котором лежат десять различных предметов. Задача каждого участника команды – подбежать по очереди к своему ящику, засунуть руку в отверстие и наощупь определить предмет. Запрещается доставать предметы из ящика. Побеждает та команда, которая раньше остальных определит все десять предметов из своего черного ящика.