Набор миксеров 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dsc05435m.jpg

Объединение в пары

Дни недели, времена года, части света…

Разбивка на группы может осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д. Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д. Возможен другой вариант – разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп и раздайте их участникам – у вас готовы пять мини-групп.


Атомы

Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу из 5 атомов и т.д.


Найди пару

Ведущий каждому участнику раздает карточки, на которых написано название животного. Название повторяется на двух карточках. Задача игроков: отыскать свою пару, при этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного.


Снежный ком / А лидер кто?

Для разбивки на группы этим способом потребуется определить 2-3 лидеров, активных ребят (число ребят зависит от количества мини-групп, которые вы хотите создать) и попросить их набрать себе команду, соблюдая следующее условие – первым делает выбор один из лидеров, другой в это время не предпринимает никаких действий. Когда выбор первого сделан, второй лидер может сделать свой выбор, и лишь после этого делает выбор третий. Причем принцип набора людей в команду таков: первый выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.


Компот

Каждому называется фрукт для компота (по количеству групп). Ведущий «варит компот» - называет фрукты в разных сочетаниях, участники встают. Потом объединяются в группы по фруктам. Так же «варят борщ».


ИГРЫ В ПАРАХ

Слепой и поводырь

Участники игры объединяются в пары; один человек закрывает (или ему завязывают) глаза – он “слепой”, второй – его “поводырь”. Задача “слепого” – бродить по классу, куда ему вздумается; задача “поводыря” – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями “слепого”, но не отбирая у него инициативы. Задание можно усложнить, предложив “поводырям” не просто следить за “слепыми”, но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих “слепых” друг с другом или с другими “поводырями”; поиграть со “слепыми” в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут “слепые” и “поводыри” меняются ролями. Обсуждая игру, можно поговорить о том, как чувствовали себя “слепые” и “поводыри”, кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять “поводырю”? Что способствовало, а что мешало доверию?


Прогулка с компасом

Как и в предыдущей игре, ребята объединяются в пары. В каждой паре один человек “турист” (ведомый), а второй – “компас” (ведущий). “Турист” закрывает (или ему завязывают) глаза, а “компас” становится сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача “туриста” – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача “компаса” – направлять его движение.


Корабли и скалы

Половина играющих – “корабли”, половина – “скалы”. “Скалы” рассаживаются на полу, “корабли” закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении “корабля” “скала” издает шипящий звук, с которым “волны накатываются на камень”. Цель “скал” – не допустить “кораблекрушение”. Потом играющие меняются ролями.


Робот

Играющие объединяются в пары. Один человек в паре – “робот”, второй – “оператор”. “Робот” может делать только то, что говорит ему “оператор”, глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие меняются ролями.


Зеркало

Играющие объединяются в пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре – “человек”, второй – “зеркало”. “Человек” начинает медленно и плавно двигать руками, а “зеркало” старается как можно точнее повторить его движения, “слиться” с ним. “Зеркало” может почувствовать ритм дыхания “человека” и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает “зеркалу” и “человеку” поменяться ролями.В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – “зеркала” или “человека”? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим “зеркалом”?


Опаздывающее зеркало

Когда ребята освоятся в роли “зеркал” и упражнение станет для них достаточно легким, игру можно усложнить. “Человек” начинает двигаться, а “зеркало” повторяет его движения, опаздывая на один или два такта. Этот вариант потребует от “зеркала” гораздо больше внимания и собранности.


Запомни внешность

Игроки становятся парами. Сначала изучают друг друга. Потом отворачиваются, делают тр изменения во внешности, одежде. Поворачиваются, находят изменения. Солнышко и тучка («Нова Доба») Играющие объединяются в пары и садятся друг против друга. Первый в паре – “тучка”, он хмурит брови, зажимает кулак. Второй – “солнышко ”, его задача – за определенное время (1 мин.) всеми приемлемыми способами «развеселить, рассмешить» тучку, чтобы игрок улыбнулся и разжал кулак. Спустя минуту в кругу проводится обсуждение: кому из “солнышек” удалось рассмешить тучку, какими средствами; кто из “тучек” не разжал кулак и почему. Потом в парах игроки меняются ролями и еще раз играют. Проводится обсуждение.


Ледоколы – энерджайзеры

Путаница

Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать “мертвый узел”.Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.


Путаница

Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать “мертвый узел”.Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.


Гол-мимо

Упражнение служит для разрядки, привлечения и активизации внимания обучающихся. Может проводиться неоднократно, в любое время.Порядок проведения1) Объедините участников в две группы.2) Проинструктируйте первую группу: "Если я махну правой рукой, то вы должны кричать "Гол!". Прорепетируйте это с первой группой, добиваясь дружного крика.3) Проинструктируйте вторую группу: "Если я махну левой рукой, то вы должны кричать "Мимо!". Прорепетируйте это со второй группой, также добиваясь дружного крика.4) Далее по очереди машите руками, а группы должны кричать: "Гол! Мимо!" 5) Когда группы освоились, начинайте путать их: машите левой рукой, направляя ее на первую группу, и наоборот.6) Если группы ошиблись, обратите внимание на ошибку и начинайте снова.7) В заключение подчеркните, что нужно быть также внимательным при выполнении следующего задания... Или: каждое решение может быть в чем-то удачным (гол) или неудачным (мимо); давайте посмотрим, какое из решений, предложенных группами, "забьет больше голов".


Игры на сплочение группы

Африканский / тропический / австралийский дождь

Это упражнение демонстрирует значимость совместных действий, умения слышать друг друга и всю группу как единое целое. Часто это упражнение проводится в конце мероприятия (или этапа обучения), когда участники хорошо узнают друг друга и могут почувствовать единство.Порядок проведения1) Предложите всем участникам встать в круг, а сами займите место в центре круга.2) Объясните правила: Я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот, с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретится с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое, которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать, как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.3) Начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь (или обходя) по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это - первые капли дождя.4) Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладони друг о друга - шелест дождя.5) Третий круг - удары по коленям - усиление дождя.6) Четвертый круг - топот ногами - ливень, гром.7) Затем все движения повторяются в обратной последовательности.8) Последний круг вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.


Встаньте в круг

В эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. посмотреть, что получилось. В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен).


Постройтесь по росту

Игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.


Линия дней рождений

Попросите участников построиться в соответствии с их днями рождения. Они должны это сделать молча. Когда все построятся, предложите каждому участнику назвать свой день рождения, начав с первого или последнего в линии.


Гомеостат

Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.


Слово

Необходимо: 5 коробков спичек (по числу групп). Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно. Необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. Время работы не разговаривают. Каждый пишет только одну букву, причем о том, какое слово будет написано, члены группы заранее не договариваются.


Горящая земля

Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы.


Монстр

Задача группы состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причем одномоментно вся группа может иметь пять точек касания с землей.


Машина

Вспомогательного материала нет. «Машина» строится из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, причем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов (электромясорубка, стиральная машинка, принтер и пр.)


Башня

Необходимо: набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч. Группам выдается одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей башни.


Коллективное решение задач

Уменьшить время

Играющие становятся в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ, он говорит им: “Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее”. Если игроки сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а последний подхватит мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.