Набор миксеров 10

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
30fghfm.jpg

/умение слушать, общаться/


"Обрывки бумаги!

Это игровое упражнение поможет научиться понимать чувства слушателей и различать, что из сказанного они поняли, а что может послужить причиной недоразумения. Участники на своем опыте убедятся, что одно и то же сообщение может быть интерпретировано по-разному.

Всем участникам (лучше, если их от десяти до двадцати человек) нужно раздать по листу бумаги А4. Задание заключается в том, чтобы в процессе выполнения команд участники получили листы одинаковой формы. В процессе выполнения глаза должны быть закрыты, переговариваться нельзя. Ведущий медленно и четко произносит инструкцию, давая время на выполнение каждого этапа: «Сложите листок вдвое и оторвите правый нижний уголок. Сложите листок вдвое еще раз и оторвите правый верхний уголок. Еще раз сложите вдвое и оторвите левый нижний уголок. Теперь откройте глаза, разверните листок и покажите окружающим».

Все рассматривают листочки, отверстия в которых почти наверняка расположены по-разному. Теперь нужно повторить попытку с новыми листами в группах по три человека. Двое из каждой тройки должны закрыть глаза (или повернуться спиной к третьему), слушать и выполнять его команды. Инструкции могут не повторять первый вариант, главное, чтобы в последовательности действий было минимум три этапа и в каждом бумага складывалась, а какой-нибудь уголок отрывался. После того как последовательность будет выполнена, слушатели сравнивают получившиеся листочки. Одинаковы ли они?

Если нет, участники меняются ролями: третий участник становится слушателем, а один из прежних слушателей дает указания. На этот раз можно будет переговариваться.

После того как все закончат, происходит обсуждение того, что участники смогли отметить, когда были слушателями, и что, когда сами давали указания. Что они выяснили за эти три попытки? В каком случае полученные результаты больше походили друг на друга? Почему?

Участников обычно удивляет, какие разные формы получаются в результате выполнения простых и одинаковых для всех команд.

Попросите группу поделиться примерами ошибок, которые они совершили или видели, как совершают другие, где причиной были проблемы при общении, что и привело к нежелательным результатам. Напомните участникам типичные случаи из вашей совместной практики. Как в ней обсуждаются вопросы? Принятая манера общения поощряет решение проблем или затрудняет его?

В результате обсуждения может возникнуть разговор о том, что даже в тех случаях, когда мы уверены, что в общении никакого недопонимания нет, не исключены ошибки и недоразумения. Улучшая общение и тренируя умение слушать, мы развиваем свою способность мыслить системно и, в частности, учиться работать единой командой.


Сплетня

Очень веселая! Только ней обычно большинство - пассивные слушатели, а я искала что-нибудь более массовое.

Один видит картинку и описывает ее, а остальные рисуют, потом сравнивают - кто, что слышит. а еще, можно разбившись на пары такое делать (для сплочения напарников) - один рисует любую картинку из 10 геометрических фигур (например используя 3 квадрата, 2 круга, 2 ромба, 3 линии...), потом рассказывает ее партнеру. тот рисует, потом сравнить. при этом партнеры сидят спиной к друг другу. можно усложнить - задавать вопросы нельзя...


Истина или ложь? (с 8 лет) - из Фопеля

Цели: В ходе этой интересной игры дети могут многое узнать о процессе коммуникации. В чем состоит разница между уговариванием и убеждением? Как можно различить, где правда, а где ложь? Как можно придти к своему собственному мнению? Как связаны доверие к другим и уверенность в себе? Эти непростые вопросы рассматриваются здесь не теоретически, а исследуются практически в ходе весьма увлекательной игры. Повторите эту игру несколько раз, чтобы каждый ребенок мог побывать во всех трех ролях.

Материалы: По одной монете и по одной повязке для глаз для каждой тройки ребят.

Инструкция: Сейчас нам нужны три добровольца, которые готовы первыми попробовать предлагаемую игру. Один из вас будет кладоискателем. Ему завяжут глаза, и после этого он должен будет найти клад.

Что это за клад? Кладом будет монета, которую двое других ребят, договорившись между собой, положат на пол на расстоянии примерно двух метров от кладоискателя.

Что должны делать в игре эти двое других ребят? Они будут исполнять роли доброго и злого волшебников. (Девочек называйте феями.) Добрый волшебник, говоря кладоискателю, куда ему надо идти, чтобы найти клад, всегда сообщает правду. А злой волшебник всегда врет и посылает кладоискателя в ложном направлении. Однако кладоискатель не должен знать, кто из ребят играет роль доброго, а кто — злого волшебника. Поэтому волшебники, после того, как завяжут глаза кладоискателю, должны отойти в сторону и очень тихо договориться о том, кто будет говорить правду, а кто ложь. После этого они возвращаются к кладоискателю, и игра начинается... У всех трех ребят очень трудное задание. Кладоискатель ничего не видит и нуждается в помощи. При этом он должен еще выяснить, кому он может доверять. У доброго волшебника тоже трудная задача. Он ведь должен говорить правду, однако, что он может сделать, чтобы справиться с ложью злого волшебника? Но злому волшебнику тоже придется нелегко. Как ему соврать так, чтобы это было похоже на правду? Поэтому мы не можем предположить, как быстро кладоискатель найдет свой клад, и найдет ли он его вообще. Если кладоискатель найдет монету, ему можно будет снять повязку, и мы все поздравим его бурными аплодисментами... (Затем наступает очередь следующей тройки.)

Анализ упражнения:

  • Как ты, будучи кладоискателем, выяснил, кто был добрым волшебником, а кто злым?
  • Как ты искал клад?
  • Что ты чувствовал, когда был кладоискателем?
  • Что ты чувствовал, когда был добрым волшебником?
  • Удалось ли тебе перехитрить злого волшебника? Почему?
  • Как ты, когда был добрым волшебником, пытался завоевать доверие кладоискателя?
  • Что ты чувствовал, когда был злым волшебником?
  • Что ты делал, чтобы войти в доверие к кладоискателю?
  • Чему ты научился в этой игре?
  • Легко ли ты даешь сбить себя с толку?
  • Ты сразу доверяешь людям или сначала хорошенько присматриваешься к ним?
  • Умеешь ли ты уговаривать других людей?
  • Умеешь ли хорошо убеждать?
  • Что ты будешь делать как-то иначе, если снова будешь играть в эту игру?


Испорченный телефон.

Играют несколько человек: желательно до 10. Сначала все уходят,кроме одного подальше,чтобы не могли слышать происходящее на месте. Тому кто остался читается определенный текст, желательно не сложный и небольшой,но с какими-нибудь яркими сюжетными линиями или именами. Его задача пересказать этот текст второму. Второй пересказывает третьему и так далее. Последний должен рассказать зрителям. После этого ведущий читает первоначальный текст. )))

Эта игра очень интересна,как играющим, так и наблюдателям, потому что слушать то,как искажается текст,очень смешно и интересно!

Эта игра показывает как рождаются слухи и как может информация исказиться при переходе от одного человека к другому....

Испорченный телефон в этом варианте имеет еще названия - Сплетники или Как рождаются сплетни). Чем в истории больше будет героев и событий, а так же причастных и деепричастных оборотов, тем веселее! правда, особо не стоит увлекаться все же))


Дельфин и дрессировщик.

Похожа на кладоискателей. Только в ней 2 участвующих.

Суть такая: все наблюдатели вместе с дрессировщиком придумывают какие-то задания для дельфина и порядок их выполнения (например: пройти прямо до того стола, взять с него ручку, положить ее в свой карман, затем выйти на середину помещения и поклониться).

Далее приходит дельфин и ему объясняют суть игры. Задача дельфина делая шаг за шагом, попробовать угадать, что ему надо сделать,при этом слушая дрессировщика, ведь его задача состоит в том, что если дельфин делает хотя бы один шаг в нужном направлении,указать на этом например хлопком в ладоши. Это все абсолютно без слов междй дресировщиком и дельфином. Таким образом показывается,как можно объясняться без слов и понимать друг друга.


Игра в кругу

игра в кругу-ребята должны сидеть на стульях или лавочках. Всего существует 4 комбинации: крест-крест, параллель-параллель, крест-параллель, параллель-крест. Вожатый кидает игрушку, называя одну из комбинаций, ребенок, поймавший игрушку, кидает дальше, тоже называя. Если ребенок ошибается, его исправляет вожатый. Сначала ребята заинтересованно играют, потом бесятся, потом играют уже ради того что бы понять принцип :) а разгадка очень проста- если ноги скрещены, это крест, если стоят параллельно-параллель. Соответственно если играющий со скрещеными ногами кидает игроку с ногами, стоящими параллельно, то комбинация 'крест-параллель' . И так пока ребята не догадаются. :)воть :) среди моих детей только один отряд отгадал меньше чем за 20 минут :)


Шапка

Сначала на небольших бумажках пишутся имена (нарицательные) существительные, которые сворачиваются пару раз и складываются в шапку :) вся играющая аудитория делится по парам. Шапка передается по кругу, задача каждого игрока объяснить как можно больше слов своему партнеру. На один круг дается определенное время-например 20 секунд. За это время слово должно быть объяснено слово, причем без использования однокоренных. Если человек не знает слово, ход передается. Какая пара отгадает больше слов, та молодец :) в общем, как я поняла, мне нельзя объяснять правила игр, получается сумбур:)

Дополнения:

  • слова пишут сами участники, примерно по 5 слов. тут зависит от того, на сколько времени хотите растянуть игру. =) и бумажки лучше складывать пополам+пополам)))
  • после того как по парам разбились нужно сесть в круг так, чтобы партнеры сидели друг напротив друга.
  • шапка проходит по кругу. когда она попадает в руки игроку, после отмашки (Старт, например) игрок вытаскивает слово из шапки и начинает всеми известными ему способами это слово объяснять своему партнеру напртив. остальным МОЛЧАТЬ!!! партнер может отвечать объясняющему, просить объясеить иначе... самое главное, как правильно сказала Наталья - нельзя произносить однокоренных слов. ну и нельзя показывать на предмет, который объясняют.
  • если слово объяснено правильно, то игрок может достать еще одно слово и объяснить его. так до тех пор, пока не выйдет время.
  • все правильно отгаданные слова остаются у игроков. по окончании игры слова, угаданные парой суммируются и определяют пару-победителя.
  • если игрок не может или не знает как объяснить слово, то он должен сложить бумажку и положить ее в шапку. а шапку передать соседу. у которого начнется свое время после отмашки "Старт" =)) так же следует поступать, если названо однокоренное слово, либо вышло время, а слово не угадано.
  • еще нужен человек - ведущий, который будет отслеживать время и правильность выполнения правил. желательно с голосом (или свистком))) надо же будет еще сообщить о том, что время вышло)))
  • пожелания: игрокам - не сдерживайте своих эмоций. и по времени: 20 секунд слишком много! мы играли 12-15сек. намного интереснее и динамичнее))))

Когда правила читаешь или объясняешь, кажется что игра вАще никакая! но в нее стоит поиграть! она КАКАЯ!!! она офигенская! =)))) обязательно сыграйте!!!!


Подземелье

Ну, проводите аналгию с мафией. Антураж - шторы на окнах задернуты, в центре свечи, в один угол отгорожен - это подземелье для оборотней.

Соответственно

мафия=оборотни
комиссар=иные
врач=монах-шептун, может волшебным порошком превратить новоиспеченного оборотня в человека или если собрать всех оборотней замка в подземелье, тогда всех скопом в людей.

История: средневековье, темная ночь застала в лесу разных путников и все они оказались в заброшеном замке.Сели представились: гончар, маг, рыцарь и т.д. Разошлись спать по комнатам. Ночь (тут я включала музычку, мне кажется подходит Therion Adulruna Rediviva)громко, потом тише и под нее просыпаются оборни, ходят кусают (ну так похудожественнее процесс описывать), уходят, просыпаются иные, делают свое дело (как комиссар), засыпают, потом просыпается монах-шептун и посыпает чью-то дверь волшебным порошком - и если там новоиспеченный оборотень, то он становится опять человеком.

Музыку выключаем. Утро.

Разбор полетов. Соответственно, укушенный сразу в подземелье - он по любому оборотень, кого еще все назвали оборотнем к нему же.....ну а тут оборотни встречают своих приветствием, а людей кусают....

Ночь. Оборотни - иные - монах проспается, в это время те, кто в подземелье обычно воют дурным голосом - очень им это нравится.....ну и днем они своих встречают, людей кусают.....

В конце - либо все оборотни в подземелье и монах сыпет порошок, либо оборотни победили....

Дети(и взросле) играют с удовольствием все и покусанные и не очень...)))


Я людоед (анологичная "зеркало")

Играть должен весь отряд. самое подходящее место - пара комнат, или игровая и комната, только чтоб не было видно и слышно, что происходит. я выбираю себе помощника (лучше из детей кто знает игру, или второго вожатого), ухожу с ним в другую комнату, объясняю что он должен делать(сейчас расписывать не буду, сами по ходу поймете). надо подготовить таз с водой, полотенце или тряпку, убрать их недалеко, но чтоб не было видно, и пару стульев (поставить друг напротив друга). помощник уходит за первым ребенком, приводит ко мне в "пещеру". я ребенку угрожающе так рассказываю, что я людоед, и что люблю кушать детишек, особенно непослушных, и поэтому он(она) сейчас должен повторять за мной все что я сделаю. я иду к своему стулу, ребенок к своему, я корчу всякие гримассы, движения показываю, слова непонятные произношу. ребенок все это внимательно повторяет и уже не следит за тем что вокруг происходит, а в это время помощник тихо и незаметно кладет на стул ребенку мокрое полотенце. после этого я резко сажусь на стул, ребенок тоже =)))) море визгов, писков и эмоций обеспечено! ребенка отправляю в дальний угол комнаты, договариваемся, что не будет подсказывать и т.п., а будет только наблюдать. помощник идет за следующим ребенком, и так по одному весь отряд. обычно возмущений не бывает, потому что ребятам очень интересно посмотреть на реакцию других, и нет тех кто остается не при делах.


12 записок

( а можно и 15, и 20) - вожатые подбирают или придумывают загадки о конкретных местах в лагере. Например, о футбольных воротах, качелях и т.д. Загадки пишутся на цветных бумажках столько раз, сколько планируется команд. У каждой команды свой цвет. Дальше записки приклеиваются (не очень заметно) на тех самых воротах, качелях и т.д. Первые записки выдаются командам, они читают и отгадывают загадку, затем находят то место, о котором говорится в загадке. На этом месте находят вторую записку и т.д. Главное, продумать порядок записок так, чтобы команды не шли по одному и тому же маршруту.


Цветные бумажки

Играют 2 команды, у каждой есть 20 бумажек определенного цвета. Первая команда прячет свои бумажки на территории так, чтобы их было видно, только приглядевшись. Вторая команда ищет эти бумажки. Можно засечь время, за которое команда найдет все бумажки или засчитывать количество бумажек, найденных за 10-15 минут. Затем команды меняются местами.