Набор игр с мячом 6

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 0658c876m.jpg

Турнир мастеров мяча

Турнир проводится возле глухой стены.

Его участники должны выполнить 10 упражнений с теннисным мячом. На каждое упражнение даются две попытки. За выполненное упражнение участник получает одно очко. Победителем считается тот, кто наберет большее число очков.

Бросить мяч в стену, дать упасть на землю, а затем поймать.

Бросить мяч в стену и поймать на лету. Бросить мяч в стену, 3 раза хлопнуть в ладоши и поймать на лету.

Бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю, отбить его ладонями в стену и поймать на лету.

Бросить мяч в стену, снова отбить ладонями в стену и поймать на лету. Бросить мяч в стену, 3 раза отбить его ладонями в стену (стоять близко) и поймать на лету.

Бросить мяч в стену, 3 раза отбить его ладонями в стену (стоять близко), отойти подальше и дать мячу упасть на пол или на землю, а затем поймать.

Бросить мяч в стену, дать ему упасть на пол или на землю, сделать оборот на 360°, а затем поймать мяч.

Стоя спиной к стене, бросить в нее мяч через голову, дать ему упасть перед собой, а затем поймать.

Стоя спиной к стене, бросить в нее мяч через голову и поймать на лету


Турнир футболистов

Турнир проводится по тем же правилам, что и турнир мастеров мяча. Для игры используется волейбольный или футбольный мяч. Участники выполняют следующие упражнения:

Турнир проводится по тем же правилам, что и турнир мастеров мяча. Для игры используется волейбольный или футбольный мяч. Участники выполняют следующие упражнения:

Бросить мяч вверх, подбить коленом и поймать. Бросить мяч вверх, подбить головой и поймать.

Бросить мяч вверх, подбить сперва коленом, потом головой и поймать.

Зажать мяч между ступнями. Подпрыгнуть, сгибая ноги, подбросить его вверх и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить вверх и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, подбить коленом и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, отбить головой, подпрыгнуть и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, дать упасть на землю, опять направить ударом ноги вверх и поймать.

Ударяя ногой по мячу, попасть с расстояния 8 шагов в круг диаметром 1 м, нарисованный на глухом заборе.

Разбежавшись, подпрыгнуть вверх и ударить головой по подвешенному мячу, направив его вперед (вправо, влево, в зависимости от условий игры).

Бросить мяч вверх, подбить коленом и поймать. Бросить мяч вверх, подбить головой и поймать.

Бросить мяч вверх, подбить сперва коленом, потом головой и поймать.

Зажать мяч между ступнями. Подпрыгнуть, сгибая ноги, подбросить его вверх и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить вверх и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, подбить коленом и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, отбить головой, подпрыгнуть и поймать.

Поставить ногу носком на мяч, откатить его на себя, подобрать на подъем ноги, подбросить его вверх, дать упасть на землю, опять направить ударом ноги вверх и поймать.

Ударяя ногой по мячу, попасть с расстояния 8 шагов в круг диаметром 1 м, нарисованный на глухом заборе.

Разбежавшись, подпрыгнуть вверх и ударить головой по подвешенному мячу, направив его вперед (вправо, влево, в зависимости от условий игры).


Мяч соседу

Все играющие, кроме водящего, становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий находится за кругом. Одному из игроков в кругу дается волейбольный мяч. Играющие перебрасывают мяч друг другу. Водящий, бегая за крутом, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был «запятнан» мяч.

Выигрывают участники, которые ни разу не были водящими (или побывали в роли водящих меньше других). Первого водящего определяют по жребию.

Нельзя ронять мяч, а также перебрасывать его через одного или нескольких игроков. Игрок, совершивший такую ошибку, становится водящим. Водящий может касаться мяча как в руках игроков, так и на лету. Если водящий коснулся мяча на лету, то идет водить тот, кто последним бросил мяч.


Отбей мяч

Игра проводится на лужайке или площадке размером не менее 40x20 м. Посредине площадки отмечается коридор шириной 2 м, в концах которого ставят по флажку. Играющие делятся на две равные команды. По жребию одна команда — водящие — размещается за лицевой линией, другая — охотники — за боковыми линиями. По сигналу один игрок из команды водящих подходит к флажку с волейбольным мячом, подбрасывает его над собой и отбивает в поле. Если мяч упадет в пределах площадки, игрок имеет право бежать по коридору к другому флажку и назад. В это время играющие другой команды стараются быстрее подобрать мяч и попасть в бегущего, за что им начисляется выигрышное очко. Если же бегущий добежит до флажка и назад «неосаленным», его команда получает очко.

Когда мяч отбит неточно и вылетел за пределы площадки, игрок теряет право перебежки и становится в конце своей команды.

Охотники, подобрав мяч в поле, должны вернуться за боковую линию и только тогда произвести бросок. Если они считают, что производить бросок нецелесообразно, охотники не имеют права задерживать мяч и должны перебрасываться им между собой.

Когда все игроки водящей команды отобьют по одному разу мяч, команды меняются ролями.

Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.


Наездники

Играющие делятся на две равные команды. По жребию одна команда «кони», а другая — «наездники». «Кони» становятся по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга. «Наездники» садятся на них верхом и по сигналу перебрасывают между собой баскетбольный мяч. «Кони» мешают ловить его, поворачиваясь на месте. Как только мяч упадет, «кони» сбрасывают «наездников» и все вместе бегут за мячом. Если кому-то из игроков удается схватить мяч, его команда становится «наездниками». Игра продолжается 5 минут.

Победительницей считается команда, игроки которой смогли дольше продержаться в роли «наездников ».

Играющие в парах («конь» и «наездник») должны быть равными по силам. Необходимо следить, чтобы «кони» не передвигались по площадке, а только поворачивались на месте. Игра рекомендуется только для мальчиков.

В играх следует учитывать романтические устремления школьников, которые в этом возрасте обожают приключенческие книги и фильмы.


Часы

Участники делятся на группы, образуя три-четыре круга. В каждом кругу игроки становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук; перед носками стоящих по кругу проводится черта. В середину каждого круга, отмеченную кружочком, выходит водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам по часовой стрелке и ловить его. Получив мяч от последнего игрока в круге, водящий поднимает его вверх. Это значит, что переброска окончена.

Выигрывает группа, игроки которой быстрее закончат передачу мяча.


Воробей

Для этой игры нужен теннисный или маленький резиновый мяч. Игра проводится возле глухой стены.На расстоянии 1,5 м отмечается линия водящего, а в 3 м от водящего находится линия играющих.

Водящий определяется по жребию. Он становится на свою линию и сильно бьет мячом в стену, чтобы тот отлетел за линию игроков, стоящих спиной к стене. Во время броска водящий произносит: «Воробей летит!» Тогда участники поворачиваются лицом к стене и стараются поймать мяч на лету.Кто поймает мяч после отскока, возвращает его водящему.

Водящий уступает свое место тому, кто раньше других трижды поймал мяч на лету.


Кенгуру

Особенность движений кенгуру в том, что они отталкиваются обеими ногами одновременно. Так же должны передвигаться и участники игры. Игру можно проводить на волейбольной или баскетбольной площадке или просто на лужайке. В каждой команде по 5— 8 человек. Ворота обозначаются стойками или флажками на ширине 3—4 м. Играющие со связанными ногами прыгают, как кенгуру, по площадке, стараясь забить гол в ворота соперника.

Продолжительность каждого тайма — 3 минуты. Побеждает та команда, которая забьет больше голов. Играть можно любым мячом, но лучше все же большим надувным.


Меткие стрелки

На двух противоположных концах волейбольной площадки (без сетки) параллельно лицевым линиям проводятся дополнительные на расстоянии 1,5 м. Расстояние между лицевой и дополнительной линиями — коридор «плена».

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых свободно размещается на своей половине площадки. По жребию мяч отдается одной команде. Игроки, владеющие мячом, стараются попасть в противника, не переступая средней линии. Мяч передают друг другу.

Игрок, в которого попали мячом, идет в коридор «плена». Игра длится 10 минут. Затем игроки меняются площадками, и игра продолжается. По истечении времени подсчитывается число очков за два тура.

Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Во время игры необходимо выполнять следующие правила.

С мячом в руках можно сделать не более двух шагов, его нужно вести, ударяя о землю.

Играющие не имеют права заходить за среднюю линию в поле противника, а также в коридор «плена».

Попадание с отскоком мяча от пола не принимается во внимание.

«Пленный» может быть выручен. Для этого игроки из его команды должны перебросить мяч так, чтобы тот поймал его на лету, не выходя за черту. После этого «пленный» возвращается в свою команду с мячом в руках. Если же он поймал мяч с отскоком от пола или после прикосновения к другому игроку, то вырученным не считается и передает мяч своим игрокам.

Если мяч оказался за линией «плена», его выбрасывают оттуда «пленные» игрокам своей команды. Если в «плену» еще никого нет, мяч из-за линии берет любой игрок команды, которая бросала мяч.


Между четырех огней

Игра проводится на волейбольной площадке. В обеих командах выбирают капитана. Руководитель игры стоит в центре средней линии и подбрасывает мяч между капитанами команд. Они стремятся завладеть мячом или отбить его в сторону своих игроков. Захватив мяч, игроки одной команды стараются попасть мячом в соперников, не переступая средней линии. Игрок, в которого попали мячом, становится за боковой или лицевой стороной площадки противника и продолжает играть, «осаливая» мячом противника. Все остальные правила такие же, как и в предыдущей игре.

Следует учесть, что чем больше игроков оказывается за боковой и лицевой сторонами площадки, тем сложнее играть оставшимся игрокам, так как им приходится защищаться от бросков мячом с четырех сторон.

Игра ведется до тех пор, пока игроки одной из команд не будут выбиты. Эта команда считается проигравшей.


Лапта

На одной стороне площадки проводится черта «города», на противоположной на расстоянии 50 м от черты «города» — черта «кона». Если игра будет проводиться на лужайке, линии «города» и «кона» можно отметить флажками. Пространство между «городом» и «коном» называется «полем». Для игры требуется лапта (толстая палка длиной 70—80 см с утонченным концом, чтобы удобнее было ее держать) и маленький резиновый мяч. Играющие выбирают двух капитанов («маток», как обычно называют их в этой игре) и делятся на две команды. По жребию одна команда идет играть в «поле», а другая — в «город». Команда, которая играет в «поле», размещается в нем в произвольном порядке, лицом к черте «города». Другая команда становится в «городе». Один игрок из команды, находящейся в «поле», становится подавальщиком и идет к соперникам в «город». Капитан команды, находящейся в «городе», получает лапту и устанавливает очередь между своими игроками для отбивания мяча в «поле». Подавальщик, пришедший из команды «поля», получает маленький мяч.

Первый по очереди игрок из команды «города» берет лапту и становится у линии «города». Подавальщик, стоя у линии «города», подбрасывает мяч, а первый игрок отбивает его лаптой как можно дальше в «поле». Если удар по мячу был хороший, игрок бежит через «поле» на «кон» и обратно. Если же удар был слабый и мяч упал неподалеку, игрок остается в «городе» и ждет хорошего удара следующего игрока, после чего бежит. Игроки «поля» стараются поймать «свечу» (мяч на лету) или схватить мяч с земли и «осалить» им перебегающих. Если кому-либо из игроков «поля» удастся поймать «свечу», то все они идут играть в «город», а соперники переходят в «поле». Если же игрокам «поля» удастся попасть мячом в кого-либо из перебегающих, то сейчас же все они бегут в «город», а игроки из «города» быстро бегут в «поле» и стараются «отсалиться», т. е. попасть в кого-либо из участников, не успевших убежать в «город». Если им это удается, то они спять бегут быстрее в «город», а из «города» команда бежит в «поле» и также стремится «отсалиться». Когда в «городе» удастся утвердиться какой-либо «неосаленной» команде, игра продолжается.

Победительницей считается та команда, которая дольше другой продержится в «городе». Напомним основные правила игры.

Играющие в «городе» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной капитаном.

Каждый игрок может бить по мячу только один раз, независимо от того, попал он или промахнулся. Право на следующий удар он получает после того, как сбегает на «кон» и вернется обратно «неосаленным». Вернувшись, он занимает очередь за последним не пробившим по мячу игроком.

Капитан может бить подряд три раза и бежать после любого удара.

Перебегающий игрок должен оставить лапту в «городе», иначе ему придется вернуться и бежать снова.

Перебегать можно сразу нескольким участникам, использовавшим свое право перебежки после сильного удара другого игрока.

Подавальщик, как и игроки, находящиеся в «поле», имеет право осалить мячом перебегающих. Перебегать можно до тех пор, пока мяч находится вне «города». Как только мяч попал в «город», всякое передвижение игроков прекращается.

После «осаливания» команда «поля» бежит в «город» и на «кон», кому куда ближе.

Эта игра по своей структуре сложная, с большим количеством правил, но усваивается детьми очень быстро. Специальный судья здесь не требуется, его роль выполняют капитаны. Тактика игры воспринимается постепенно. Так, например, слабые игроки участвуют в начале игры, с тем чтобы сильные могли в дальнейшем наверстать упущенное. Капитан может бить по мячу последним, чтобы использовать свое преимущество (три удара) в случае, если его игроки задержатся на «кону» или в «городе». На роль подавальщика хорошо посылать меткого игрока, который может оказать помощь своей команде в «осаливании» перебегающих. Большое значение в этом имеют дружные, согласованные действия: надо, например, не самому бежать с мячом, а передать его тому, кто ближе находится к перебегающему.

Выигрыш в этой игре можно уточнить, введя правило: каждый сбегавший на «кон» и обратно получает очко для своей команды. Это дает возможность подсчитать все удачные перебежки на «кон» и обратно.

Команда, набравшая большее или установленное число очков за определенное время, считается победительницей.