Набор игр с залом 10

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X fef21355m.jpg
007dsvsm.jpg
30fvsdfvfm.jpg

«ЗНАКОМСТВО»

Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест)

- Саши, Лены, Оли – покажись!
- Миши, Маши и Марины - улыбнись!
- Ани, Леши и Андрюши – поклонись!


«ПОЗНАКОМИМСЯ»

Ведущий предлагает познакомиться, как это Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.


«КРУГЛОЕ – КВАДРАТНОЕ»

Присутствующие делятся на 2 команды. 1-я - команда называет все круглое, что есть в этом зале; 2-я - все квадратное. Кто больше назовет тот самый наблюдательный.


«ЧЕМОДАН»

Собираясь на отдых в лагерь (на дачу, в деревню, за границу и т.д.) необходимо собрать с собой чемодан, в который мы положим только самые нужные вещи. Победит тот, кто последним «положит» нужную вещь в чемодан.


«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.


«ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН»

Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…


«У З Е Л К И « 

Зал делится на 2 команды: правые - «Ловкие», левые – «Умелые». Каждая получает свою веревочку, которую по сигналу передают от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков. Игрок с последнего ряда бегом передает ее ведущему.


«ИЗОБРАЖАЛКИ»

По команде ведущего все станут веселыми зверятами: «петушок»–хлопаем руками по бокам и кукарекаем; «гусь» –рукой изображаем клюв гуся и гогочем «га – га - га»; «лягушонок» –кулачки приставить к глазам (пучеглазая лягушка) и квакаем; Варианты, что можно изобразить: деревья – встать в полный рост; кусты – встать и пригнуться; горы – поднять руки вверх; Волны – движения руками и т.д.


«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ»

Ведущий приглашает на сцену самого внимательного с идеальным слухом, который на время удаляется из зала. Все присутствующие делятся на 2-3 команды и при возвращении водящего в зал, по знаку ведущего одновременно начинают - петь, каждый свою песню громко и четко. В течении 30 сек. песни должны быть угаданы водящим (возможны попытки). Вариант: одна команда поет, а другие мешают (топают, хлопают, кричат и т.д.)


«ПРОДОЛЖИ ПЕСНЮ»

Ведущий делит присутствующих на 2-3 команды, а сам становится дирижером. Петь будет та команда, на которую он укажет. Остальным нужно быть очень внимательными, так как они в любой момент, даже на середине слова, по команде дирижера должны будут продолжить начатую песню.


«ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ»

Ведущий называет предметы или животных и если «это» летает (например самолет), то все поднимают руки вверх, а если нет, то хлопают ладошками по коленям (например - арбуз). Вариант игры: когда называются овощи - руки вытягиваются перед собой. Играющие повторяют то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.


«СВЕТОФОР»

Ведущий предлагает всем вспомнить сигналы светофора: «зеленый» – все топают ногами; «желтый» – хлопают в ладоши; «красный» - подносим палец к губам и произносим «тсс». Ведущий становится «неисправным» Светофором и показывает неправильные сигналы. Вариант игры: у светофора не три, а много-много разных красок, которые перечисляет ведущий. Те, у кого в одежде есть этот цвет быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет.


“У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ”

Каждое слово обозначается придуманным вами движением.

У оленя дом большой,(руками рога оленя над головой)
Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко)
Заяц по лесу бежит, (перебирая руками)
В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь)
Лапу мне давай.(протягивая руку)


«ЧАЙНИЧЕК»

Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочку пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.

Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».


«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)
Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.)

Заканчиваем игру словами: Если нравится тебе, то делай все! Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.


«ПОЖАЛУЙСТА»

Ведущий предлагает провести аукцион вежливых слов при помощи волшебного слова «пожалуйста». Выполнять нужно только те команды ведущего, в которых прозвучит это слово, иначе команда не должна выполняться. Например: «Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте пожалуйста, пожмите руку соседу слева улыбнитесь, пожалуйста, соседу справа и так далее».


«ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

Ведущий вызывает на сцену самого смелого и на несколько минут удаляет его из зала, а с остальными договаривается так: «Я называю разных животных «Это слон?», все внимательно слушают и отвечают «Нет». Как только я скажу «Это тигр?» – будьте начеку. Это значит что следующее животное именно то, которое задумает наш водящий». Вернув самого смелого в зал, ведущий начинает игру: «Ребята, наш друг очень любит животных, а особенно… (водящий на ухо ведущему называет слово). Наша задача попытаться отгадать. Это мышь?» Зал отвечает: «Нет» и т.д. Задача зала не пропустить ключевое слово, а водящий должен догадаться, как отгадывается то, то он задумал. Играть нужно в быстром темпе, весело и задорно.


«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА»

Ведущий предлагает всем выучить и спеть веселую песенку (они могут быть самыми разными: от русских народных до современных). Исполнять ее нужно, постепенно заменяя слова жестами (как будто слушатели – это иностранцы, не понимающие нашего языка) до тех пор, пока все слова не превратятся в жесты.

Например:

«Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я».
«Я» - ударяют себя кулачком в грудь.
«Оглянулся» – оглядываются.
«Посмотреть» – приставляют ладони
«трубочкой» к глазам и т.д.

Темп песни постоянно убыстряется.


«ОРКЕСТР»

Среди присутствующих выбираются скрипачи, трубачи, баянисты и т.д. Каждый инструмент должен играть по-своему. Выбирается всем известная мелодия и с каждым инструментом проводится отдельная репетиция. А затем все инструменты звучат одновременно!


«ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА» "У тёти моти 4 сына..."

Ведущий предлагает залу повторять за ним хором его команды:

Правая рука! – одновременно при этом ударяя правой рукой по колену;
Левая рука! – левой рукой по колену;
Правое плечо! – поднять и опустить плечо;
Левое плечо! – поднять и опустить левое;
Правая нога! – топнуть правой ногой;
Левая нога! – топнуть левой;
Голова! – интенсивно киваем (вращаем).


«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

Зал делится на правую часть и левую. Все, кто сидят на боковых местах - поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят на первом ряду – пилоты и у них в руках штурвал, На уровне 6 ряда находятся двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всему залу необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» - все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все (кроме «двигателя») должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т.д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск! Команды нужно произносить четко и быстро, сопровождая «полет» «космическим пейзажем».


«ТИК – ТАК»

Ведущий предлагает присутствующим представить себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - все щелкают пальцами правой руки, «Так!» – левой руки, «Бум!» – хлопаем в ладоши над головой, «Ку-ку!» –делаем два щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Играющие должны выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.


«ДВА ГНОМА»

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит веселый гном.

- Гном, гном, как тебя зовут?
- Васька, у меня рубашка в клетку.
- Я пришел к вам, детки, чтобы съесть конфетки!

На солнечной поляночке стоит красивый дом.

А рядом с этим домом стоит веселый гном.

- Гном, гном, как тебя зовут?
- Петька, у меня штаны в горошек!
- Я пришел из сказки, потому что я хороший!

Зал делится на две половины. Одна – Петьки, а другая – Васьки. После вопроса ведущего все должны кричать как можно громче – каждый свое.


«ВОТ ТАК»

Как живешь? – Вот так! (хором) 
Как идешь? – Вот так! 
Как бежишь? – Вот так! 
Ночью спишь? – Вот так! 
Как грозишь? – Вот так! 
Как шалишь? – Вот так! 
Движение руками можете придумать сами.


«ЭХО»

Эта игра с залом может сопровождаться любыми движениями, которые вы сами можете придумать в процессе произношения фраз. В ответ на ваш вопрос дети отвечают вам последний слог произнесенного слова.

Собирайтесь детвора! (ра-ра) 
Начинается игра! (ра-ра) 
Да ладошек не жалей (лей –лей) 
Бей в ладоши веселей (лей-лей) 
Сколько времени сейчас (час-час) 
Сколько будет через час? (час-час) 
И не правда будет два! (два-два) 
Думай, думай голова (ва-ва) 
Как в селе поет петух? (ух-ух) 
Да не филин, а петух? (ух-ух) 
Вы уверены, что так?(так-так) 
А на самом деле как? (как-как) 
Сколько будет дважды два? (два-два) 
Ходит кругом голова (ва-ва) 
Это ухо или нос? (нос-нос) 
Или может сена воз? (воз-воз) 
Это локоть или глаз? (глаз-глаз) 
А вот это, что у вас? (вас-вас) 
Вы хорошие всегда? (да-да) 
Или только иногда? (да-да) 
Не устали отвечать? (чать-чать) 
Предлагаю помолчать! (чать-чать)


«ЕЖИКИ»

Ведущий: «Давайте узнаем, кого здесь больше: мальчиков или девочек.» 
Игроки повторяют за ведущим слова и движения. 
Два притопа (топают) 
Два прихлопа (хлопают) 
Ежики, ежики (изображают колючки) 
Наковали, наковали (изображают ковку) 
Ножницы, ножницы (изображают ножницы) 
Бег на месте, бег на месте (изображают бег) 
Зайчики, зайчики (изображают зайчиков) 
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе 
Девочки (кричат девочки) 
Мальчики (кричат мальчики)


«ТАНЕЦ СИДЯ»

Ведущий: Дружно танцуем мы 
Тра-та-та, тра-та-та 
Танец веселый наш- 
Это Лавата. 
Ведущий: Наши руки хороши? 
Все: Хороши… 
Ведущий: А у соседа? 
Все: Лучше (все берутся за руки и поют) 
И так далее, каждый раз меня положение рук (голова, уши, колени и т.д..


«ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Играющие встают и повторяют движения за ведущим:

Мы – веселые мартышки! 
Мы играем громко слишком. 
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши) 
Все ногами топаем (топают ногами) 
Надуваем щечки (надувают щеки) 
Скачем на носочках (все прыгают) 
И друг другу даже языки покажем (показываем языки) 
Оттопырим ушки, хвостик на макушке, 
Пальчик поднесем к виску, 
Дружно прыгнем к потолку, 
Шире рот откроем – 
Гримасы все состроим! 
Как скажу я слово «три», 
Все с гримасами замри! 
Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.


«КУЛАЧКИ И ЛАДОШКИ»

Есть у любого два кулачка. 
Хлопнул один по другому слегка: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Ну, а ладошки не отстают, 
Следом за ними весело бьют: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Кулачки быстрее бьют, 
До чего стараются: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
А ладошки тут как тут, 
Так и рассыпаются: 
Хлоп-хлоп (4 раза) 
Кулачки давай сердится, 
Громко хлопать стали: 
Хлоп да хлоп (4 раза) 
А ладошки-баловницы 
Тоже не отстали: 
Хлоп да хлоп (4раза)


«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Предложите детям, перед сном поиграть в эту игру на расслабление может быть, они быстрее уснут. Дети должны лежать в кроватях при полной тишине. Слова надо говорить четко и не громко, детям необходимо объяснить, чтобы они все сказанное представляли и делали все, о чем говорится в стихотворении. В общем, сыграйте в гипнотизеров.

Реснички опускаются… 
Глазки закрываются … 
Мы спокойно отдыхаем 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Напряженье улетело… 
И расслаблено все тело, (2 раза) 
Будто мы лежим на травке, 
На зеленой мягкой травке… 
Греет солнышко сейчас… 
Руки теплые у нас... 
Жарче солнышко сейчас... 
Ноги теплые у нас… 
Дышится легко… ровно… глубоко… 
Губы теплые и вялые 
И нисколько не усталые, 
Губы чуть приоткрываются, 
Все чудесно расслабляется, (2 раза) 
И послушный наш язык 
Быть расслабленным привык. 
Нам понятно, что такое 
Состояние покоя… 


«Я»

Кто хотел бы стать пилотом? 
Управлять бы самолетом? 
Летчиком хорошим стать? 
С кровати на пол полетать? 
Кто хотел бы стать спортсменом? 
Самым ловким, самым смелым? 
Бегать, прыгать, мяч катать? 
Черепаху догонять? 
Кто хотел бы стать артистом? 
Быть актером и солистом? 
Чтобы вас встречали свистом?


«КОЛПАК»

Колпак ты мой треугольный 
Треугольный ты мой колпак 
А если не треугольный, 
То это не мой колпак. 

Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный» ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.