Набор игр на знакомство 14

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
17584357tpem.jpg

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени, запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.


Здравствуй, друг !

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.


Перестрелка

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг на друга и говорят свои имена.


Арам-шим-шим

В середине круга стоит один человек с закрытыми глазами. Участники движутся по кругу и произносят слова:

«Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гульсия, покажи-ка на меня. Paз, два, три». После этих слов, стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот, на кого он показал, становится к нему спиной, на счет три они поворачивают головы. Если они повернулись в одну сторону, то должны представиться и обняться, если в разные – представиться и пожать руки.


Веселый паровозик

Участники стоят в кругу. Ведущий – это «локомотив». Он ходит по кругу со словами: «Я – веселый паровозик, я – веселый паровозик», и подходит к любому из играющих, знакомится с ним и ставит вперед себя «локомотивом». Л сам, соответственно, становится вагоном. Теперь они идут по кругу вдвоем, произнося фразу, а затем имя «локомотива» (4 раза), затем опять фразу. При последних словах подходят к третьему участнику, знакомятся с ним и ставят его «локомотивом». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут единым «паровозиком».


Молекулы

Когда ведущий произносит слова «Молекулы – хаос», все участники хаотично движутся по комнате. При словах «Атомы в молекулы по … (произносит любую цифру)» быстро образуют группы из того количества человек, которое назвал ведущий.

Игру можно дополнить заданиями, которые выполняются в минигруппах. Например:

- Познакомьтесь с тем, кого вы еще не знаете

- Скажите, с чего началось ваше утро

- Расскажите, какое у вас сейчас настроение

- Сделайте соседу справа комплимент


Пчелки

Ведущий произносит: «Пчелки летают». Все участники изображают пчелок, жужжат, машут крыльями и перемещаются по площадке. Затем ведущий говорит слова «Пчелки в улей по …. (называет любую цифру)». Участники стараются как можно скорее образовать группу из названного количеств «пчелок». Если кто-либо из участников оказывается без группы, тот произносит свое имя и покидает площадку.


Имя и эпитет

Эта юмористическая игра – очередная возможность выучить имена участников и одновременно неплохая самореклама

Группа рассаживается по кругу.

Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «гениальный Геннадий, буйный Борис» и т.д.

Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам и т.д.

Заканчивает игру вожатый.


Кто это?

Игра помогает закрепить в памяти уже известные имена членов группы

Члены группы садятся в круг. Каждый участник называет свое имя. Затем предложите игрокам как следует рассмотреть всех членов группы и запомнить, как они выглядят. Один игрок выходит из круга и становится спиной к группе. Кто-нибудь из членов группы начинает описывать одного из участников: «Рост этого человека приблизительно 1 м 70 см… у него черные полуботинки на высокой платформе… сидя на стуле, он держится очень прямо… » (описание может быть произвольным по форме и содержанию.)

Игрок, стоящий спиной к группе, пытается догадаться о ком идет речь. Если это удалось, то ведущим становится именно тот, кого загадали.


Привет

Цель: сближение участников группы друг с другом и привнесение в со­вместную работу элемент дружеских отношений.

Инструкция (слова ведущего): Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда все поздоровались друг с другом, и группа привыкла к этому ритуалу. Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например: «Как хорошо, что ты здесь», или использовать игру в конце занятия со словами «Спасибо, с тобой было так хорошо работать!»


Объединение

Цель: понять, что объединяет людей.

Инструкция: Группа рассаживается в комнате. Один из участников выхо­дит на середину комнаты или круга, он становится ведущим. Он выбирает несколько участников из группы и просит встать рядом с ним. После этого, оставшиеся игроки должны угадать, по каким признакам ведущий отобрал себе команду (что их объединяет). После того, как признак отгадан, чело­век, отгадавший занимает место ведущего.


Рулетка

Цель: выяснить, насколько хорошо члены группы знают имена друг друга.

Инструкция: Группа делится на две команды, и образует два круга: внут­ренний и внешний. Во внутреннем круге участники смотрят в центр круга, во внешнем круге участники смотрят в противоположную сторону. По команде ведущего оба круга начинают вращаться: один круг по часовой стрелке, другой – против часовой стрелке. По команде ведущего движение прекращается. Те участники, которые стоят спина к спине, не видя друг друга, по команде ведущего поворачиваются и смотрят друг друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.


Газетка

Цель: закрепление и проверка того, как все запомнили имена друг друга.

Инструкция: Группа стоит в кругу. Если в кругу стоят играю­щие с одинаковыми именами, то перед самой иг­рой необходимо определить, кого как в игре нужно называть. Например, много Лен, одна из них в игре будет Леночкой, другая – Еленой, третья – Ленуськой и т.п. Ведущий в центре, у него в руках сверну­тая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быст­ро, назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через неко­торое время вводится до­полнительное правило: быв­ший ведущий, как только встает в круг, должен быст­ро назвать какое-нибудь имя. Если он не успевает это сделать до того, как его оса­лит новый ведущий, он ста­новится ведущим опять.


Газета

Все стоят в кругу, в центре круга ведущий с газетой в руке. Кто-нибудь называет чье-то имя. Тот, чье имя произнесли должен назвать имя любого другого участника команды, пока ведущих не хлопнул его газетой по плечу или голове)) Если участник назвать имя не успел, то он становится водой.


Здравствуйте

Все участники становятся в круг, а за кругом ходит ведущий. Он идет, идет и касается плечом одного из участников. Тот выходит из круга, и они с ведущим бегут в разные стороны круга, встречаются на середине, пожимают руки, здороваются и называют имена друг друга, потом бегут дальше. их цель-занять свободное место в круге, кто не успел - тот ведущий.


Конверт откровений

В шляпу или любую другую "ёмкость" сладываются бумажки с разными вопросами. Каждый участник вытягивает бумажку и отвечает на вопрос. Игру можно варьировать в зависимости от настроения группы. Дети могут вытягивать бумажку и отдавать ее тому, чей ответ они хотят услышать.


Марафон танца

Эта игра для пар.

На танцевальную площадку приглашаются пары. Каждой паре выдают воздушный шарик. Задача пары - удержать шарик, танцую разные танцы. Ведущий игры предлагает поместить шарик между лбами игроков, затем между животами и так далее.

Побеждает та пара, которая не только удержала шарик дольше других, но и показала оригинальный танец.

Варианты танцев – канкан, медленный, рок-н-рол и другие.


Чей голосок

Эта игра позволит игрокам узнать друг друга получше.

Выбирается водящий. Он отходит в сторону, а играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.

Играющие идут по кругу со словами:

-Мы собрались дружно в круг
Повернулись разом вдруг,
А как только скажем:
“Скок, скок, скок” - эти слова произносит один игрок
-Отгадай, чей голосок.

Водящий открывает глаза и отгадывает, кто подал голос.

Если ему это удалось, он меняется с говорившим местами. Если нет, игра начинается снова.


Список любимых дел

Игра для компании, в которой все участники должны хорошо узнать друг друга.

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

1. Любит петь
2. Любит свистеть
3. Любит читать
4. Любит телесериалы… и т. д.

Списки у игроков разные. По сигналу ведущего начинается заполнение списков.

Напротив любимых дел вписываются соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать.

Выигрывают те, кто раньше других заполнит свой список.

Содержание списков любимых дел организаторы узнают заранее у игроков или из анкет.


Что? Где? Когда?

Игра состоится, когда игроки хорошо знают друг друга. Для этого надо познакомиться.

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего надо перестроится так, чтобы игроки располагались:

  • по знакам зодиака
  • по месяцам рождения
  • в алфавитном порядке
  • по увлечениям
  • по цвету волос и так далее.

Эта игра помогает участникам поближе узнать друг друга и создать сплочённый коллектив.