Набор игр на знакомство для подростков

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
1250056652 photo 12m.jpg

«Разрешите представиться»

Инструкция:

  1. Участники встают в круг как можно ближе друг к другу.
  2. Ведущий входит в круг и называет свое имя или то имя, каким он хочет, чтобы его называли (например, кличку); при этом он делает какое_нибудь запоминающееся движение, например, хлопает в ладоши.
  3. Все остальные повторяют его имя и движение.
  4. Следующий участник входит в круг, называет свое имя и тоже сопровождает его каким_нибудь жестом, например, машет рукой или подпрыгивает. Все повторяют.
  5. Так делает каждый из участников.
  6. Эти движения нужны для того, чтобы участники группы почувствовали себя раскованно.


«Меня зовут… Я люблю…»

Инструкция:

  1. Все участники группы садятся в круг.
  2. Ведущий берет в руки мячик, клубок или яблоко и говорит: «Меня зовут (называет свое имя), и я люблю (добавляется что угодно – например, играть в мяч, читать книги, ходить на дискотеки, свою подругу, маму и т.д.)».
  3. Потом ведущий передает следующему участнику клубок или яблоко, тот также представляется, говорит, что он любит, и передает предмет дальше.


«Место справа от меня» Инструкция:

  1. Участники и ведущий садятся в круг.
  2. По правую руку от ведущего остается пустой стул.
  3. Ведущий называет имя одного из участников и просит его/ее занять пустой стул.
  4. Ведущий обходит круг и просит каждого назвать свое имя.
  5. Участник, занявший пустовавший стул, говорит: «Хочу, чтобы (называет имя участника) сел по правую руку от меня. Названный участник встает, и место, где он до этого сидел, освобождается.
  6. Участник, сидящий слева от освободившегося стула, называет имя другого участника и просит его сесть справа от себя. Лучше, чтобы все участники двигались быстро: чем быстрее игра, тем она энергичнее и веселее.
  7. Игра продолжается до тех пор, пока не передвинулись все участники.


«Имена и качества»

Инструкция: Здесь нужно действовать точно так же, как в игре «Меня зовут… Я люблю…», но формула, произносимая участниками, уже другая: «Меня зовут… Я делюсь с группой…». Например: «Меня зовут Наташа, и я делюсь с группой…» – а дальше ведущий просит человека назвать любое позитивное качество, начинающееся на первую букву его имени. Наташа могла бы сказать «надеждой», Лариса – «любовью», Сергей – «смелостью» и т.д. Это помогает подросткам лучше запомнить имена друг друга и почувствовать себя свободнее.


«Инопланетное приветствие»

Инструкция:

  1. Ведущий предлагает участникам образовать круг и разделиться на три равные части: «марсиане», «плутонцы» и «уранцы».
  2. Ведущий рассказывает, что марсиане здороваются, постукивая одним кулачком по другому, плутонцы – похлопывая себя по коленке, а уранцы – помахивая обеими ладонями над головой.
  3. После этого ведущий предлагает каждому представителю одной группы подойти к представителю другой группы, поздороваться своим способом, назвать свое имя и получить соответствующее приветствие в ответ.


«Подбери карточку»

Материалы:

_ одна карточка на каждого участника;
_ маркер или ручка;
_ шляпа или корзина.

Подготовка: Перед началом занятия ведущий на отдельных карточках рисует картинки (фрукты, дома, цветы и т.д.). Затем каждую карточку разрезает на две части (в группах с нечетным числом участников одна карточка делится на три части). Общее количество кусочков должно соответствовать числу участников. Ведущий собирает кусочки и перемешивает их в шляпе или корзине.

Инструкция:

  1. Ведущий просит участников достать по одному кусочку бумаги из шляпы или корзины.
  2. После этого каждый участник обходит комнату и находит другого участника со второй половиной картинки.
  3. Встретившись, участники представляются друг другу и узнают друг о друге подробности (имя, из какой организации, где учится и т.п.) (10 мин).
  4. Каждый участник должен представить своего партнера группе. На это у него не более 40 секунд (20 мин).


«Хобби»

Инструкция:

  1. Ведущий просит участников сесть в круг.
  2. Каждый участник должен выбрать одно из своих хобби, которое он с помощью мимики продемонстрирует группе.
  3. Ведущий представляется первым и мимикой изображает хобби, которое участники группы должны угадать.


«Крик качества».

В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50–10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.


Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленкам , выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен на звать два имени - свое и любого сидящего в кругу - нахлопки в ладош и .

Услышавший свое имя пропускает один или два и нтервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют.

Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раэ-два, Света-Лена, раз -два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. ("раз-два" - хлопки по коленкам).