Набор игр на воде 6

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0652f35789a0m.jpg
1222436257m.jpg

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

«Море волнуется»

Глубина воды по пояc Дети стоят в шеренге по одному. По команде ведущего «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят различные движения, окунаются в воду. Когда воспитатель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!» – дети должны быстро занять места в шеренге.

Ведущий говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Участник, не нашедший за это время своего места, считается проигравшим.

Можно использовать варианты построения в круг, в одну колонну.


«Невод»

Глубина воды по пояс Играющие (рыбки) располагаются на ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу руководителя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут пойманы.

Водящих назначает тренер. Участник, пойманный последним, объявляется самой быстрой рыбкой.

Во время игры нельзя ловить рыбок разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.


«Караси и карпы»

Глубина воды по колено Дети делятся на две равные группы, становятся в шеренги спиной друг к другу и приседают. Расстояние между шеренгами 1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Воспитатель в произвольном порядке произносит то или иное название. Названная команда поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого осалили, останавливается. По сигналу ведущего все играющие останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала. Выигрывает команда, осалившая больше игроков из другой команды.

По правилам, находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала остановки нельзя продолжать бег.

Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и по два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» ведущий может произносить медленно, растягивая первые слоги слова и быстро произносить последние.


«Жучок»

Глубина воды по пояс Участники игры, взявшись за руки, становятся в круг. Выбирается водящий. Он идет по кругу и произносит слова: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду». После этих слов «жучок» салит любого из тех, кто не успеет вовремя спрятаться под воду. Осаленный становится жучком. Выигрывает участник, который ни разу не был жучком.


«Карусели»

Участники игры становятся в круг и распределяются на первый-второй. Вторые номера берут за руки своих соседей, которые стоят справа и налево, ложатся спинами на поверхность воды, а ноги возводят в центре круга. За сигналом вожатого игроки, которые стоят, начинают двигаться по кругу сначала в одну сторону, а затем во второй. При этом они могут напевать какую-то веселую песенку. Такие развлечения нравятся детям. . . .


ЭТИ ИГРЫ РАССЧИТАНЫ НА ДЕТЕЙ 10–13 ЛЕТ, КОТОРЫЕ УЖЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ

Территорию, где предполагается проводить игры, и прибрежное дно водоема необходимо тщательно исследовать, для предупреждения несчастных случаев и получения травм. Тренер должен иметь возможность хорошо видеть всю группу и каждого играющего отдельно.

Место для проведения занятий ограждается, и детям категорически запрещается заплывать за пределы обозначенных границ.

Группы для занятий не должны превышать 12–15 человек.


«Эстафеты»

Глубина воды по пояс, по грудь Играющие делятся на две равные команды, рассчитываются по порядку номеров и располагаются на расстоянии 2–3 шагов от берега, лицом к воде. На некотором расстоянии от берега (насколько позволяет глубина) против каждой команды устанавливается шест с флажком или поплавок.

По сигналу первые номера быстро входят в воду, обегают свой шест или поплавок и возвращаются к берегу. Коснувшись ладони очередного игрока своей команды, закончивший пробег становится в конец своей шеренги, а тот, кого он вызвал хлопком по ладони, совершает такую же пробежку и вызывает следующего. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат пробежки по воде.


«Тройки»

Глубина воды по грудь и до плеч Играющие делятся на тройки. По сигналу руководителя двое поднимают третьего и начинают переправу, обходя установленный поплавок. Тройка, первой вернувшаяся на берег, получает 2 очка, а пришедшая следом за ней – 1 очко. Игра повторяется три раза, причем каждый раз переносят других игроков. Побеждает тройка, получившая больше очков.


«Фигурные прыжки»

Глубина воды по грудь и до плеч Поочередно прыгать в воду с соединенных рук двух товарищей, проделывая в полете различные движения.


«Собачки»

Инвентарь: мяч. Место проведения: водоем с обширной отмелью. Минимальное количество игроков: 4. Участники встают в круг и начинают передавать друг другу мяч. Водящий («собачка»)старается отнять его у остальных игроков или перехватить их передачи. Если «собачка» завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого он отобран. Если участников больше 6–7 человек, то «собачек» может быть несколько. Идеальное сочетание: один водящий на 3–4 игрока.


«Лягушки и цапля»

Количество участников: любое. Игра проводится недалеко от берега, так, чтобы вода была по пояс. Участники выбирают водящего – «цаплю», а остальные – «лягушки». По сигналу руководителя «лягушки» прыгают в воду и резвятся. «Цапля» ходит по мелководью. Как только руководитель крикнет: «Цапля!» – водящий начинает ловить «лягушек», т.е. по правилам требуется осалить игрока. «Лягушки» спасаются, пытаясь нырнуть под воду, тогда салить нельзя. Пойманная «лягушка» становится «цаплей».


«Охотники и утки»

(Там, где вода по пояс и по грудь.) Одна из групп, войдя в воду, располагается по кругу. Это «охотники». В середину круга, образованного «охотниками», входят участники другой группы и занимают места в произвольном порядке. Это «утки». «Охотники», перебрасывая друг другу мяч, время от времени бросают его в одну из «уток». «Подбитая» «утка» выходит из круга играющих на берег. Спасаясь от мяча, утки могут окунуться с головой в воду. Это является для них хорошим средством защиты, т.к. охотнику нельзя держать в руках мяч больше трех секунд. Игра продолжается около 5 минут. После короткого перерыва дети меняются местами и ролями. Игра возобновляется и длится столько же времени. Побеждает группа, которая выбьет больше «уток».


«Стритбол на воде»

Количество участников: 3–5 человек в команде. Для игры нужны плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить в корзину мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется снова на 5 минут. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.


«Удочка»

Количество игроков: любое. Инвентарь: мяч, веревка. Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.


«Дедушка водяной»

Количество участников: любое. Все встают в круг и, взявшись за руки, ходят вокруг водящего, который сидит с закрытыми глазами:

– Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на минуточку! После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает его и пытается угадать, кто это. Если угадал, то угаданный становится водяным.


«Эстафета с нырянием»

Сначала нужно зайти в воду на 6–8 м от берега, примерно так, чтобы вода была по плечи, и параллельно береговой линии протянуть веревку на поплавках. Две команды по 3–4 человека выстраиваются на берегу. По сигналу руководителя первые номера в командах бегут в воду и, достигнув веревки, ныряют под нее. Встав с другой стороны веревки, они 3 раза хлопают в ладоши, а затем, опять нырнув под веревку, возвращаются к своей команде и касаются ладонью очередного игрока, т.е. в данном случае второго номера. Вторые номера проделывают то же самое и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.


«Гонки бревна»

На воде вдоль берега отмечается дистанция 25 м. Две команды по 4–5 человек в каждой становятся на старт. У каждой команды – бревно или жердь, которое надо доставить к финишу. Побеждает та команда, которая сумеет быстрее привести бревно к финишу. Бревно можно тянуть любым способом.


«Эстафета с мячом»

(там, где вода по грудь и до плеч) Инвентарь: мяч. Дистанция от берега до поплавков – около 1 м. Можно соревноваться как индивидуально, так и в командах, если игроков больше 5 человек. По сигналу инструктора участники, стоящие первыми в колонне, начинают заплыв, толкая впереди мяч. Достигнув поплавков, игроки разворачиваются, бросают мяч как можно ближе к берегу, а затем стараются достигнуть финиша как можно быстрее.


«Переправа»

Инвентарь: тапочки. Участники игры должны преодолеть дистанцию, держа тапочки в одной руке. Кому удастся переплыть, не замочив тапочек, тот и выиграл.