Набор игр на воде 14

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Jghmghm.jpg

Игры на воде организуют на неглубоком месте открытого водоёма или в бассейне. Игры на воде – не только интересное развлечение, но и эффективное средство физического развития и закаливания.


Салочки в воде

Для этой летней игры не требуется инвентарь. Проводить ее нужно в водоеме, в месте достаточно большой по площади отмели. Перед началом игры отмеряется глубина, и правилами запрещается заходить в места, где она больше оговоренной, обычно достигающей шеи игрока.

Чтобы играть было интересно, участников должно быть не меньше четырех человек. Правила очень простые — выбирается водящий, который пытается догнать и осалить любого из остальных игроков. Те же, в свою очередь, спасаются от него любым способом — можно бежать по мелководью, или плыть по более глубоким участкам, или прятаться от водящего, ныряя и отплывая в неожиданную сторону. В процессе игры развиваются быстрота реакции, выносливость, ловкость, а также, как и большинство игр в воде, она имеет выраженный оздоровительный эффект.

Если водящему удалось осалить какого-либо игрока, они меняются ролями. Также водящим становится игрок, нарушивший правила и заплывший на превышающую разрешенную глубину.


Собачки

Собачка — простая и всем знакомая игра. Проводится она обычно в воде для усложнения движений. Выбирается место на реке или озере, где большая площадь мелководья. Играть желательно большой группой, минимальное количество участников — четыре человека. В процессе игры развиваются координация движений, меткость и совершенствуются навыки тактического мышления. Перед началом выбирается водящий, «собачка», которого начинают «дразнить» остальные игроки, встав в круг и перебрасывая друг другу мяч. «Собачка» пытается его отнять. Если это удается, то «собачкой» становится тот игрок, у которого мяч был отобран. Если игроков больше 6-7 человек, то круг получается большой, и «собачке» трудно догнать мяч. Поэтому правила допускают присутствие нескольких «собачек» в кругу. Интереснее всего получается, когда на 3-4 участника в кругу приходится один водящий.


Морской бой

Очень полезная для общего физического развития игра, которая проводится летом на открытых водоемах. Для нее понадобятся очень большие надувные круги или камеры самого большого размера. Играть лучше с большим количеством участников, желательно, чтобы их было не меньше шести человек. В процессе игры развивается способность к тактическому мышлению.

Перед началом игры все участники делятся на команды. Если играющих немного, можно считать командой экипаж одного «судна», то есть надувного круга, состоящий из 3-6 человек. Если позволяет количество игроков, можно устроить морское сражение между двумя флотилиями, состоящими каждая из нескольких «судов». В задачу каждого «корабля» входит нападение на вражеские «суда». Побежденной и «утонувшей» командой считается та, чей «корабль» перевернут, а сама команда сброшена в воду.

Игра позволяет проявить настоящий творческий подход к выполнению целей. Например, часто предпринимаются попытки разозлить и вывести из равновесия экипаж противника, устраивая настоящий артиллерийский обстрел из заранее подготовленных снарядов.


Всадники на конях

Минимальное количество участников этой игры – четыре человека. Игроки делятся на пары. Более легкий игрок - “всадник”, более сильный – “конь”. “Всадник” забирается на спину “коня” и игра начинается.

Вариантов игры много:

  • Сшибыть “всадников” с других “коней”;
  • Пробежать дистанцию быстрее других;
  • Вытолкнуть соперника из круга;
  • Баскетбол на “конях” и т. д.


Дельфины

Из 6-10 пластмассовых обручей сооружают дорожки. Возле каждой дорожки выстраиваются в колонны команды. По сигналу ведущего первый участник команды подныривает под первый обруч, а другой преодолевает сверху. И так далее пока не пройдет всю дорожку.

Достигнув противоположного края дорожки, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал для следующего игрока начать движение.

В этой игре нужны наблюдатели, которые будут следить за правильностью выполнения задания. Той команде, которая нарушит правила игры, начисляется штрафное очко.

Побеждает та команда, которая закончила игру первой и с наименьшим числом ошибок.


Бросок в воду

  • Две команды встают на берегу или у бортика бассейна лицом к воде.
  • У первых игроков команд в руках резиновые мячи средних размеров.
  • По сигналу они бросают мячи вперёд и прыгают в воду за мячом противника.
  • Достигнув мяча, игрок плывет обратно, ведя его перед собой.
  • Передает мяч следующему игроку.
  • Тот, кто приплыл первым, получает для команды одно очко.

Чтобы победить, надо далеко бросать мяч и хорошо плавать.


Акула и пугало

Несколько купальщиков, плавая или перебегая на неглубоком месте, увертываются от «акулы», которая назначается на эту роль по жребию из числа играющих или вызвалась по своей воле. «Акула» стремится съесть купальщиков — для этого ей достаточно просто дотронуться рукой до кого-нибудь из них (над водой или в воде). Но сделать это не просто, так как у купальщиков имеется «пугало», которого «акула» боится настолько, что не приближается к купальщику, держащему его в руке, и уж тем более никогда не коснется самого «пугала». «Пугалом» служит мяч. У купальщика, за которым бросилась акула, две возможности уцелеть: быть проворнее и успеть уплыть (унырнуть, убежать) или вовремя заполучить себе в руки «пугало».

Если купальщики подобрались дружные и точные в переброске «пугала», да еще вдобавок держатся на достаточном удалении один от другого, они могут измотать «акулу» настолько, что она перевернется вверх брюхом, а это, на акульем языке, означает «больше не в силах». В таком случае ей полагается отдых на берегу — чтобы «акула» не утонула.

Но чаще ей удается съесть какого-нибудь зазевавшегося. Съеденный становится «акулой», а она переходит в состав купальщиков, и игра продолжается заново. Если купальщики и «акула» значительно разнятся по росту и умению плавать, то заранее уславливаются не заходить (или не заплывать) дальше определенной глубины. Бывает, что кто-то из нерадивых купальщиков, владеющих «пугалом», плохо заботиться о спасении своих товарищей и в итоге они становятся добычей «акулы». Если это случается три раза, купальщики могут схватить единоличника и выбросить его на съедение «акуле». Наказание не особо тяжелое, поскольку быть «акулой» тоже занимательно.

Чем больше число купальщиков, тем интереснее играть. «Акулу» можно отгонять брызгами воды, однако среди них бывают такие напористые, что только берегись. При некоторой ловкости можно попытаться швырнуть в акулу «пугалом» и так спастись.


Жмурки

Как и в известной игре на суше, водящий с завязанными глазами пытается схватить вертящихся вокруг него и поддразнивающих, с той лишь разницей, что в воде поймать озорников гораздо сложнее — здесь труднее бегать. К тому же со всех сторон донимают брызгами. Вдобавок раздетого труднее опознать, как это положено после поимки.

Зато в воде не больно падать. А когда перед водящим встает целая стена из брызг и непонятно, кто и откуда тебя обливает, единственный способ поймать брызгальщиков — бросаться в прыжке, в надежде зацепить кого-нибудь из них.

Если водящий поймал брызгальщика и назвал по имени, тот обязан подтвердить это и стать водящим. Если водящий обознался, то выпускает пойманного и продолжает маяться. Роль у водящего нелегкая, поэтому последний совет тоже ему: держите рот закрытым, чтобы не наглотаться воды.


Ловушки

Несколько команд одновременно стремятся завладеть мячом, лежащим на воде, и забросить его в свою ловушку. Ловушки — это по одному игроку с каждой команды, заранее назначенные на эту роль. Они сцепляет свои руки так, чтобы образовать перед собой кольцо, и старается занять место, удобное для своей команды, чтобы та могла успешнее попасть мячом в кольцо. Если игрок, бросивший мяч, промахнулся и мяч упал неподалеку, то «ловушка» спешит заполучить его себе, зачерпнув мяч снизу в кольцо (но не сверху). Попадание мяча в кольцо считается очком в пользу «ловушки» и ее команды, поэтому «ловушка» не упускает случая заполучить также мяч, неудачно брошенный чужой командой — это дополнительное очко.

Закинуть мяч в «ловушку» непросто, поскольку его нельзя захватывать руками: мяч можно кидать поначалу лишь пригоршней — ладонью с сомкнутыми пальцами, как лопаткой. А после первого добытого очка задача команды еще более усложняется: она должна играть далее лишь «горбушкой» — тыльной стороной кисти, в то время, как противники продолжают пользоваться прежним, более удобным приемом, правда, до тех пор, пока сами не заполучат очко и не перейдут на «горбушку». После второго очка мяч направляют кулаком, после третьего — «пиром», то есть кончиками сомкнутых пальцев, после четвертого — «сцепом», обеими кистями рук, сцепленными между собой. Команда, набравшая раньше других пять очков, объявляется победительницей.

Если кто-то из игроков уличается в использовании неправильного приема при ударе по мячу, то виновник переводится на роль «ловушки», а та становится на его место. Стремясь забросить мяч в свою «ловушку», игроки мешают ему угодить в чужую. При этом, разрешается отгонять водяными брызгами как игроков чужой команды, так и ее «ловушку», для этого еще до начала игры игроки команды могут распределить свои роли на «кидателей мяча», «отбойщиков» от чужой «ловушки» или «брызгальщиков». Еще одна подробность: «ловушка» имеет право накрыть кольцом зазевавшегося чужака, в результате чего тот обязан перейти в состав команды-захватчицы. Как правило, «ловушки» держатся порознь, однако могут и сходиться для перехвата мяча, брошенного соперницей.


Сторож на берегу

На берегу, у кромки воды, лежит вверх лицом человек. Голова его на суше, руки подложены под затылок, туловище в воде, глаза закрыты. Со стороны воды к нему подходят пришельцы и обсуждают между собой невиданное зрелище:

  • Он спит в воде или утонул?
  • Землянин или водяной?
  • Спасем утопшего беднягу, оживим его.
  • Сделаем ему искусственное дыхание.
  • Сначала пощекочем пятки.

Едва пришельцы дотрагиваются до ступней сторожа, тот сразу просыпается, вскакивает и с воинственным криком бросается на них. Пришельцы ищут спасения в воде, каждый на свой лад: бегом, вплавь или ныряя в воду, а не умеющие плавать просто погружаются с головой — в этом случае сторожу нельзя поджидать выныривающих игроков, он должен преследовать лишь тех, кто находится на поверхности воды.

До кого дотронется, тот становится сторожем и ложится на его место. Если сторож никого не поймал, то снова занимает свой пост, и игра возобновляется.