Набор игр на внимание 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 864e f796801e Lm.jpg

Карлики и великаны.

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги. Вариант. Можно усложнить игру. Преподаватель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки; по команде «Великаны» - приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.


У кого длинный хвост.

Дети образуют круг. Преподаватель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный), и т.д. Преподаватель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.


Овощи и фрукты.

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Вариант. Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от преподавателя, а при назывании овощей – Игори, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.


Запрещенное движение.

Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Совершивший ошибку выбывает из игры.


Опасная зона.

Заранее оговаривается положение, которое будет сигналом об «опасной зоне». Преподаватель проводит комплекс упражнений в разомкнутом строю в колонну по четыре или по три. Каждая колонна представляет отдельную команду. Если при показе упражнения воспитатель дал сигнал об «опасной зоне» (например, руки в стороны), то все игроки должны принять положение «упор присев» или другое заранее оговоренное положение. Команда, выполнившая это первой, получает одно очко. После проведения комплекса упражнений подводят итоги и объявляют команду-победительницу.


Делай наоборот.

Преподаватель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, преподаватель выполняет наклон вперед, а дети – наклон назад; преподаватель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т.д.


Обманные движения.

Дети реагируют только на словесные команды, не обращая внимания на отвлекающие действия преподавателя. Например, произнося команду «Руки вперед!», преподаватель показывает положение «руки вверх». Все должны выполнить задание «руки вперед», а не «руки вверх».


Лес, болото, море.

На противоположных сторонах площадки обозначают линии старта. В середине площадки лежат обручи, обозначающие «лес», «болото» и «море»; рядом с ними можно положить игрушки (например, грибочек, лягушку, кораблик). Дети делятся на две команды ,каждая из которых становится в шеренгу за своей линией старта.

Преподаватель произносит какое-нибудь слово (например, «лисица»). Дети, стоящие в шеренгах первыми, должны бежать в «лес». Игрок, первым вбежавший в обруч, получает для своей команды одно очко. Затем преподаватель говорит, например, слово «кит». Следующий ребенок из каждой команды должен как можно быстрее оказаться в «море». Если преподаватель скажет, например, слово «лягушка», то следующий игрок из каждой команды должен бежать в «болото». Побеждает команда, набравшая больше очков.


Тик-так-тук.

Дети идут колонной друг за другом. Преподаватель подает сигнал «Тик», тогда все делают наклон влево-вправо; по сигналу «так» - останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.


Семафор.

Преподаватель поднимает руку вверх – «путь открыт», тогда дети бегут в колонне по одному. Преподаватель опускает руку до уровня плеч – «путь закрыт», тогда все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука преподавателя опущена вниз – «семафор поломался», то дети прекращают всякое движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибки, становятся в конец колонны.


Отряд, смирно!

Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "отряд". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "отряд", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.


Три, тринадцать, тридцать

Водящий начинает произносить по своему желанию слова: три, тринадцать, тридцать. Дети выполняют движения, соответствующие названному числу.

  • Три - поднять руки вверх;
  • Тринадцать - присесть;
  • Тридцать - подпрыгнуть.

Допустивший ошибку делает шаг назад. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки. Возможно любое построение: в шеренгу, в круг, полукруг и т.п. Допустивший ошибку может делать может делать шаг вперед или выполнять оговоренное ранее задание. Например, выполнить отжимание от пола.


Слушай сигнал.

Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя принимают заранее оговоренное положение. Например: один свисток - руки на пояс, два свистка - руки за голову, три свистка - идут в полуприседе. Тот кто ошибся - встает в конец колонны. Игра выполняется в движении. Отмечаются как выигравшие те, кто ни разу не ошибся.


Любимый цвет

Игра очень простая, но азартная, веселая. Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или в вещах товарищей и взяться за него. Тот, кто не успел, выбывает или становится ведущим.


Живые карты

Эта игра для просторного помещения. Ее удобно провести перед эстафетой, если компанию до 36 человек требуется разделить на две, три или четыре команды. В зависимости от количества участников ведущий решает, сколько карт нужно раздать и какой масти.

Приготовь колоду игральных карт. Вручи по одной игральной карте – тузу – капитанам команд, остальные раздай ребятам. Задача играющих – занять свое место вслед за капитаном в соответствии с мастью и значением карты.

Одно условие, за которым должен строго следить ведущий: игрок может бежать к своему капитану только после того, как предыдущий занял свое место. В конце игры все поднимают карты над головой. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

Старается каждый, побеждает команда


«Зрячие» жмурки

В игре «Зрячие» жмурки глаза у водящего участника не завязывают, а даже напротив, он должен быть очень внимателен. На ровной большой стене растягивают белую скатерть или простыню или вешают специальный экран.

Водящего участника, предварительно выбранного жеребьевкой, сажают на маленькую скамейку лицом к этой стене с полотном.

На расстоянии нескольких шагов позади него на небольшом возвышении устанавливают фонарик или, в при отсутствии его, свечку так, чтобы тени всех проходящих участников между фонариком и водящим правильно отпечатывались на стене.

Все играющие становятся друг за другом в ряд и проходят один за другим перед фонариком.

По силуэту проходящего водящий должен точно отгадать, кто проходит, и назвать его по имени.

За каждую допущенную по собственной невнимательности ошибку водящий платит фант.

Указания к проведению игры «Зрячие» жмурки:

В игре участвует до пятнадцати человек. Играющие для своей маскировки могут использовать любые детали одежды (шапки, косынки и прочие) и так же любые движения (хромать, горбиться, ходить пятясь и т.д.).

В последнем этапе игры разыгрываются фанты, полученные за ошибочно отгаданные силуэты.


Птицы летают

Все усаживаются в кружок, и ведущий начинает игру, например, следующими словами: «Я много путешествовал по разным странам, особенно интересуясь миром природы — растениями, животными, птицами. И однажды пришел к такому любопытному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают!»

Он кладет указательный палец себе на колено; прочие делают то же. А далее при назывании каждого летающего существа все должны поднимать палец.

Рассказчик продолжает: «Утки летают, гуси летают, синицы летают» — и т. д. Но вдруг он говорит: «Львы летают», или «Горы летают», или «Щуки летают»…

Многие слушатели «с разбегу» поднимают палец и на эти названия, тем более что сам рассказчик имеет право поднимать палец и обманным путем, провоцируя ошибки остальных.

Ошибившихся заставляют платить фант — конечно же, вдоволь посмеявшись.

Веселый рассказчик может оживить игру, называя попеременно птицу — четвероногое — насекомое, — среди которых иные летают; а то и нечто другое летающее: лист, стрела…

Одни поднимут палец, другие нет, — и все спорят, оправдываются, доказывают, смеются и платят штраф в виде «фанта».