Набор игр-ледоколов на знакомство 4

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Tumblr inline mpl29hA1gq1qz4rgpm.jpg

Вот такие они наши мальчишки!

Вот такие они, наши мальчишки - быстрые, подвижные, активные. Им сложно усидеть на одном месте. Но как же их в таком случае организовать, успокоить, заставить слушать… И здесь на помощь приходят игры.

Активные игры, помогают ребятам получить разрядку. Всю скопившуюся энергию, всю свою ловкость, силу они вкладывают в действие. И уже через некоторое время получив полный эмоциональный заряд готовы сидеть и слушать, получая подпитку для мозга. Но опять таки недолго.

Детям нужна постоянная смена деятельности. долгое сидение негативно сказывается на усвоении материала по профилю летнего лагеря. Эту особенность надо учитывать. Как бы интересно мы ни рассказывали, усваиваться будет ровно столько, сколько ребенок в состоянии услышать.

Поэтому даже самая увлекательная история не должна длиться дольше 20 минут. А после рассказа необходимо сменить вид деятельности и как-нибудь подвигаться. Сыграть в мини-игру на закрепление материала. Спеть вместе с детьми песню с движениями или разучить кричалку.

Нужно также обязательно поменять обстановку. Сидели на стульях в кругу во время общения, пересядьте за столы, или переместитесь на подстилки на пол, чтобы делать поделки.

Если позволяет погода, больше времени проводите на свежем воздухе. Максимально используйте возможность играть вместе с детьми. Это поможет построить особенные отношения, которые помогут в дальнейшем доносить детям важные истины. Ведь доверие строится на отношениях.


Вот такие они, наши девчонки!

И вот такие они, наши девчонки! Хозяйственные, дружные и красивые, а еще талантливые и креативные. Но в отличие от мальчишек, которые во всю прыть умчались гонять мяч, юные красотки уединились от глаз подальше, чтобы поговорить о своем, о девичьем.

У них много планов и идей. Хочется действовать и применять свои навыки в жизнь. Открывать группы в соцсеях, вести блоги и личные дневники, давать дельные советы, снимать социальные ролики. Это все про них. Нынешние красотки не играют в куклы, ныне девчонки покоряют мир современных технологий.

Если и играть с куклами, то он-лайн, мультик - создадим свой, благо на планшете сегодня можно творить такие чудеса. Все это мы должны наперед учитывать, продумывая программу для девочек. То, что было актуально еще пару лет назад, может не работать сегодня.

Все чаще мы видим в руках у детей не классическую книгу в бумажном переплете, а ее электронный аналог, а то и обычный телефон. Поэтому прежде, чем одернуть зарвавшуюся на уроке красотку нагло пялящуюся в телефон прямо во время вашего такого интересного рассказа, понаблюдайте, может она просто проверяет вас?

Никогда не стоит спешить с выводами, а в наше время и подавно. Будьте чуткими, держите ушки на макушке открытыми. И вы обязательно услышите, чем живут ваши подопечные, их нужды и пожелания. Будьте всегда рядом, и они обязательно откроют для вас дверь в свой мир. И будут готовы услышать то важное. И только так, вы сможете помочь им познать себя.


Игры

Tumblr mo3e4wHCLF1s3qnyoo2m.jpg

Необычное приветствие (на знакомство)

Вы собрались большой веселой компанией, где много детей, которые по каким-то причинам не знакомы друг с другом?

Для любого варианта подойдет вот такое необычное… приветствие. Поздоровались за руку, почему бы не поздороваться со всеми соседями, как минимум с 5-ю, а теперь быстренько поздоровались с другими 5-ю за нос. Настроение гарантировано, да и познакомиться теперь будет намного проще.


Медведь (активная игра)

Правила: Игроки объединяются в пары. Становятся спинами друг к другу. По команде ведущего разворачиваются и показывают любую фигуру:

  • «Медведь» - нужно подняться на носочки, поднять повыше «лапы» и реветь «Ррр!!!»
  • «Охотник» - «нацеливает ружье» на «зверя» и кричит тонюсеньким голосочком «Стрелять буду!»
  • «Ниндзя» - с воплем «Кийя!» демонстрирует классический выпад.

«Охотник» побеждает «медведя», «медведь» - «ниндзя», «ниндзя» - «охотника». «Побежденные» выходят из игры, а те, кто остаются образуют новые пары. Игра длится до определения пары-победителя.

Правила схожи с игрой «Камень-ножницы-бумага».

Варианты: Если детей очень много, можно играть не парами а командами, но в таком случае, команды предварительно договариваются, что будут показывать.


Золотые ворота (активная игра)

Правила: Двое игроков становятся друг к другу лицом с высоко поднятыми руками, образуя ворота. Все остальные участники цепочкой проходят между ними, пока ведущий проговаривает стишок:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

И тут ворота закрываются, т.е. руки опускаются. Кто оказался пойманным, берет свою пару и встает, образуя новые ворота. Оставшаяся единственной пара - побеждает.


Фруктовый салат (игра-ледокол)

  • Активная игра, помогает сбросить накопившуюся энергию и выплеснуть эмоции.
  • Помогает встряхнуться после долгой теории.

Правила игры: Все участники садятся в круг. Ведущий каждому по очереди на ухо говорит название какого-нибудь фрукта «апельсины», «мандарины», «бананы», «яблоки»… «апельсины», «мандарины»…

Потом ведущий становится в круг и называет какой-нибудь фрукт, например «яблоко». Тут же все «яблоки» быстро меняются местами.

В это время ведущий старается занять освободившееся место. Тот, кому места не хватило, – новый ведущий. Он предлагает поменяться местами всем «бананам» или «мандаринам» и т.д. Но когда ведущий произносит «фруктовый салат», то уже все игроки меняются местами.

Примечание: По необходимости игра может быть как суперактивной, так и менее активной. Чем чаще ведущий называет фруктовый салат, тем игра приобретает более оживленный характер. Но в правила можно вводить и ограничения.


Tumblr mp9yteoDt01s3qnyoo3m.jpg

Веселые старты (активная игра)

  • Объедините детей в 2 команды и выстройте паровозиком друг за другом в две линии.
  • Каждой команде выдайте по одной пластиковой тарелке и одному теннисному мячику.

Правила игры: По свистку первый игрок каждой команды бежит, держа в зубах тарелку, пытаясь удержать на ней мячик. Если мячик падает, его надо водрузить обратно на тарелку и продолжить бег. Добежав до условного места игроки бегут в обратную сторону и передают тарелку зубами другому.

Варианты: В зависимости от возраста детей условия игры могут меняться. Например, тарелку можно нести в руках, но положить на нее больше легких предметов


Узнавайка (игра-ледокол)

  • Помогает установить контакт и немного познакомиться с теми, кого видишь впервые.
  • Тренирует память.

Правила игры: Предложите участникам встречи сеть рядом с теми, кого они меньше всего знают. Затем попросите их узнать о своем соседе как можно больше интересных фактов. После пяти минутного общения, пусть каждый участник расскажет всем все то, что он успел узнать и запомнить о своем собеседнике (имя, возраст, хобби…). Вот такое запоминающееся первое знакомство.


Пару найди (игра-ледокол)

  • Неформальное первое знакомство.
  • Помогает в игровой форме объединить детей в пары.

Правила игры: Раздаем игрокам карточки с нарисованными предметами, которые функционально подходят один другому. По этим картинкам дети находят себе пару.

Как разновидность игры, если нужно объединить большее количество детей, можно искать одинаковые картинки.


Путаница (игра-ледокол)

  • Помогает ребятам наладить контакт и укрепить взаимоотношения.
  • Чем больше детей, тем интересней.

Правила игры: Игроки, держась за руки, образуют круг. Ведущий отворачивается или выходит из комнаты, а в это время стоящие в кругу двигаются в разные стороны, проползая при этом между ног, переступая через сомкнутые руки или проходя под ними, запутываясь в плотный клубок. Руки отпускать ни в коем случае нельзя. Когда дальше запутаться невозможно, ведущий старается вернуть игроков в первоначальный круг.


Испорченный телефон (игра-ледокол)

  • Помогает успокоить детей перед серьезной подачей материала.
  • Способствует укреплению контакта между детьми.

Правила игры: Игроки усаживаются в ряд. Ведущий загадывает слово и на ухо шепчет его ближайшему участнику. Переспрашивать нельзя, нужно передать то, как услышал следующему игроку. Игра продолжается пока слово не дойдет до конца «провода». В итоге последний игрок на другом конце сообщает, что он услышал. Результат бывает ошеломляющим. Веселье обеспечено.


Состязания лягушек

При помощи оригами можно создать прекрасный игровой комплект, к примеру, гоночных лягушек. Использовать можно по-разному: устроить соревнование по прыжкам в длину или высоту, пройти нужную дистанцию или запрыгнуть в банку.

По результатам, на усмотрение, запрыгнул – право ответить на вопрос в игре на повторение или выполнить задание. Если разложить кувшинки с цифрами – получим игровое поле с количеством балов и заданиями.

Вариантов может быть множество, они ограничены только полетом вашей фантазией. А это, можно сказать, безгранично!


Коллективная история (творчество с детьми: коллективное сочинительство)

Подбирая игры, внесите отдельным пунктом сочинение историй. Поверьте, вы не пожалеете, используйте для активного занятия творчеством с детьми. Это не только внесет разнообразие, но и укрепит ваши взаимоотношения.

Итак, данная игра подразумевает участие всех присутствующих детей. Если подключатся взрослые, будет еще колоритней. Ребята придумывают главных героев, старшие помогают с развитием сюжета. Участие одновременно нескольких человек, делает историю более насыщенной и интересной.

Кроме того, ребенок учится взаимодействию. В данном случае каждый участник должен продолжить начатый кем-то сюжет или развить чью-то мысль. Следовательно, нужно быть предельно внимательным, чтобы не упустить нить рассказа. А самому составлять фразы необходимо так, чтобы тебя поняли.

Подобные занятия творчеством способствуют развитию речи ребенка, тренируют память и внимательность. Прежде всего пусть дети придумают название истории, главных героев, опишут их, а также место развивающихся событий. Можно заранее продумать вопросы. Тогда из ответов на них вы легко соберете историю. Например: с чего все началось? что будет потом? а какой момент будет самым интересным? будет что-то смешное? чем все закончится?

Вспомним нашу картинку – герой явно на седьмом небе от счастья. Возможно, сбылась его самая заветная мечта, какая? Историю начинает один человек, лучше взрослый, чтобы задать тон. За ним по цепочке дети развивают сюжет, отвечая на наводящие вопросы. Достаточно 2-3 предложения на каждого участника.

Можно дать детям игрушку и сделать ее главным героем истории. О том как придумывать истории с конкретным персонажем мы поговорим более подробно в следующий раз. Пусть передают ее из рук в руки по кругу. Продолжает историю тот, у кого в руках игрушка. Будет еще интереснее. По ходу можно задавать дополнительные вопросы.

В конце предложите участникам пересказать то, что они запомнили. Пусть дополнят друг друга, восстанавливая события. Запишите полученную историю. Вы сможете прочитать ее на следующей совместной встрече, удовольствие получат все.