Набор зимних игр 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 19db6 a045c8f Lm.jpg

12 палочек

Эта игра – усложненный вид «Пряток». Для игры нужны дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а все играющие разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Спрятавшийся игрок может незаметно подбежать к дощечке, ударить ногой по ней. Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие опять прячутся.


«Осада снежной крепости»

Из снега строится «крепость – стена высотой 1,2–1,5 м и длиной 4–5 м. По числу снайперов (5–6) заготавливают мишени. Играющие разбиваются на две равные команды: одна находится внутри крепости, другая – в 8–10 м от нее. Участники, находящиеся в крепости, держат мишени. По команде судьи все мишени поднимаются на 3–4 м. Каждый снайпер старается попасть снежком в мишень. В случае попадания он громко объявляет: «Попал – раз, два» и т.д. Судья следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Можно вместо мишени поставить городки.


«Побелка»

Участники игры располагаются на ограниченном участке. Задача участников: перемещаясь по снегу, не давать себя «побелить» снегом, а противника, наоборот, завалить в снег.


«Стратегическая высота»

Играют двумя командами. Одна команда находится на «высоте», другая – на определенном расстоянии от «высоты». Команда наступает на «высоту», чтобы овладеть флагом. Другая команда должна защищаться дозволенными приемами. Потом защитники попробуют себя в наступлении.


«Перетягушки»

Играют по два человека. На одинаковом расстоянии от линии игроки садятся на санки спиной друг к другу. В руках у них длинный шест (один на двоих). Держась за шест и отталкиваясь ногами, игроки должны перетянуть другу друга за линию. Если нет шеста, можно крепко соединить веревками санки.


«Салки со снежками»

Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направлениях. Водящий заготавливает заранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и тоже, не покидая своего места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увеличивается. Игра прекращается, когда будет осалена большая часть игроков.


«Отруби хвост»

Играют от 10 до 20 человек и более. Для игры нужен волейбольный мяч. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию одна команда – «хвост», другая – водящая. Водящая команда образует большой круг, ее задача – передавая друг другу мяч, как можно больше выбить игроков «хвоста» за определенный промежуток времени. «Хвост» – в центре круга, стоят друг за другом, руки на поясе друг у друга. Капитан впереди отбивает летящий мяч руками и ногами, а вся колонна отклоняется в сторону за капитаном. Если кого-либо из игроков выбили мячом, он выходит из игры. Побеждает команда, затратившая меньше времени на выбивание.


«Я знаю»

Играют по двое и больше детей. Первый по жребию начинает ладонью ударять по мячу и с каждым ударом говорить: «Я знаю пять имен девочек: Аня – раз, Маша – два, Лариса – три», и т.д. Но если с ударом мяча не сказал имя, то передает мяч следующему игроку. (Можно говорить 5 марок машин, названий цветов и т.д.).


«Семь стекол»

Игроки делятся на две команды. По жребию одна команда – водящая, другая будет бить маленьким мячом по «стеклам». Водящая команда располагается вокруг большого круга. Участники команды играющих по очереди встают в 1-й класс и мячом стараются попасть в «стекла». Если первый не попадает, то бьет второй по счету игрок и т.д. Если все в команде промахнулись, то команды меняются ролями. Но если один из игроков попал в «стекло», а в команде водящих не поймали отскочивший мяч, команда водящих раскладывает «стекла» по ячейкам, а команда, бьющая по «стеклам», разбегается по залу. Их «задача собрать «стекла» в кружок. Задача водящей команды: передавая друг другу мяч, выбить игроков, не дать им собрать «стекла» в круг. Если удалось «стекла» собрать, то они переходят во 2-й класс, если не удалось, то команды меняются ролями.


«Повар и котята»

Играют от 5 до 15 человек. По жребию выбирают «повара», он встает в центре круга. В кругу – кубики, мячи, кегли и другой мелкий инвентарь. Все играющие ходят по кругу по часовой стрелке со словами: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем». После этих слов игроки стараются взять из круга какой-нибудь предмет, а «повар» старается их осалить, когда они находятся в кругу. Кого осалит, тот выходит из игры. Из игры выходит и тот игрок, у которого нет в руках никакого предмета.


«Фишки»

Играют от 2 до 20 человек. У каждого не менее 10 фишек и бита. Сначала рассчитываются все по порядку номеров. На линию каждый ставит по одной фишке рисунком вниз. На расстоянии 4–5 м чертят другую линию и по очереди начинают бросать свои биты ближе к фишкам. Если кто-то сбил битой фишки, то он их забирает себе и новый кон начинается опять (все кладут по одной фишке). Чья бита ближе к фишкам, тот начинает ударять по ним. Если хотя бы одна фишка перевернулась, игрок ее забирает себе и бьет в другой раз, пока не промахнется. Дальше по фишкам бьет другой игрок, и так все по очереди.


Снежные воротца

Игра идет на ледовом «пятачке», на хорошо утоптанном снегу. В небольшой горке из снега проделывают несколько отверстий-воротец, в которые могла бы пройти хоккейная шайба. Играющие, вооруженные клюшками, становятся по кругу так, чтобы горка оказалась в центре (на расстоянии двух метров от каждого).

Круг играющих один, а команды — две: партнеры одной команды стоят через одного. (Понятно, играть можно четным числом.) Каждая команда выставляет к горке по сторожу. Задача сторожа — отбивать шайбу, пущенную в цель кем-то из соперников. Отбивать, стараясь отдать ее уже своему. Подправлять шайбу в ворота сторож права не имеет. Игроки могут перепасовывать шайбу друг другу, а их соперники — перехватывать ее. Но никто не может при этом заходить в круг.


По мишеням!

На заборе, на глухой стене рисуют мишени — круги диаметром около полуметра. Соревнующиеся (соревноваться можно вдвоем, а можно и командами) запасаются снежками и с условленного расстояния начинают бросать их в мишени, стараясь первыми сплошь залепить снегом свой круг. В эту игру хорошо играть, когда снег липкий. Расстояние, с которого бросают снежки, зависит от возраста ребят. Вообще же эта забава доступна даже пятилетним. (Для них расстояние до мишени не должно превышать пяти шагов.)


Трудная дорога

В этом состязании участвуют две команды лыжников. Отправившись со старта, они проходят первый этап (50 м) обычным шагом, отталкиваясь попеременно то одной, то другой палкой; второй (50 м) — положив палки на плечи; третий (30 м) — пешком, неся лыжи и палки на себе; четвертый, наиболее короткий (20 м), но трудный этап, — перевернув лыжи загнутыми концами назад (палками можно пользоваться, как при ходьбе обычным шагом). На пятом этапе (30 м) — новая трудность: одна лыжа «сломалась», приходится ее нести. Зато обратный путь до старта можно пройти беспрепятственно полным ходом.

Кто пройдет весь путь с наименьшей затратой времени, тот занимает первое место в команде. Выигрывает команда, которая в полном составе раньше закончит пробег. Каждый лыжник выходит со старта в тот момент, когда его товарищ по команде минует первый этап. Если кто - нибудь из команды замешкается в пути, его может обогнать тот, кто вышел со старта позднее.

За ходом состязания следят двое судей; каждый из них наблюдает за одной командой. По часам судья отмечает время отправления каждого лыжника и его возвращения на старт.


Юла

Название, впроче не единственное. Так называлась игра в Астрахани. Но там же — и иначе; «Купи бычка». В Москве и Симбирске она бытовала под названием «Коровка», а в Тульской губернии ее звали «Ласы».

Юла, бычок, ласа — это кусочек льдинки. Водящий, стоящий в центре круга, образованного играющими, прыгает на одной ноге, а другой старается поддать льдинку так, чтобы она ударилась о чью-нибудь ногу, и при этом приговаривает: «Купи коровку!» или «Купи бычка!». Ребята, стоящие кружком, не зевают, подпрыгивают, избегая удара льдинкой. Если же, наоборот кто-либо оплошал и дал себя ударить, то первое, что он должен теперь делать,— это на одной ноге скакать до льдинки, которая меж тем уже далеко отлетела, а остальные игроки в это время с шумом, хохотом... провожают его до льдинки.

После того опять все становятся в кружок и опять начинается пуганье льдинкой. Водящему, однако, не всегда удается легко избавиться от льдинки. Промахнулся — сам скачи за ней на одной ноге и начинай все сначала. Чаще всего водящему приходится уставать прыгать на одной ноге: тогда ему изредка дозволяется переменять одну ногу на другую.


Перебежки

На снежной площадке отмечают линиями два «города» на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбиваются на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки (надо и боковые линии на снегу провести на расстоянии 20—25 шагов одна от другой), стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. (Хорошо бы для счета судью - ведущего назначить.)

Когда все перебегут, считают очки. Команды меняются ролями. Так что получается своеобразное двоеборье, состязание в ловкости и меткости. Снежками стоит запастись загодя.


Льдинки

Игра эта была записана в прошлом веке в Симбирской губернии. На льду чертят (а то и топором вырубают, чтобы яснее было) круг диаметром в три аршина (то есть около двух метров; аршин — это 71,12 сантиметра). В центре вырубают ямку с отлогими стенками; туда кладут льдинки величиной с кулак. Водящий ходит внутри круга. Всякого, кто норовит войти в круг, он пытается ударить рукавицей. А для чего другим входить в круг? Для того, чтобы выбить льдинки сначала из ямки, а потом из круга. Для этого кто-нибудь из игроков выбирает удобное время, подбегает к ямке и с силой наступает на крайние льдинки, которые от этого выталкиваются из ямки. Водящий, конечно, бросается за смельчаком, чтобы ударить его рукавицей, а в это время другие выбивают ногами остальные льдинки, кто из ямки, кто из круга. Тот, кого вожак ударит рукавицей в кругу, водит. Если же по окончании игры ни в ямке, ни в кругу не останется ни одной льдинки, а водящему не удалось никого ударить во все течение игры, то следующую игру с начинает снова.


Не уступлю горку!

Ребята иногда любят просто повозиться в снегу. Эта возня может превратиться в игру со смыслом и целью. Один (по жребию) забирается на небольшую горку. Другие (не все сразу, по очереди) пытаются его оттуда стащить. А он, конечно, сопротивляется. Кто его все-таки стащит, занимает его место.

Можно устроить соревнование на время — кому удастся продержаться на горке дольше других.


Перебежка под обстрелом

Флажками или вешками отмечают старт и финиш. Расстояние между ними 50 шагов. По прямой линии вдоль всего пути от старта до финиша через каждые 5 — 6 шагов кладут большой ком снега.

Участники игры делятся на две равные команды; одна из них становится за стартом. Играющие другой команды выстраиваются цепью параллельно ряду снежных комьев, в 10 шагах от него.

По сигналу со старта на финиш перебегает игрок первой команды, огибая комья снега: один — справа, другой — слева. Стоящие в цепи «стреляют» в противника снежками. Судья, который находится между стартом и финишем, засчитывает стрелкам 1 очко за каждое попадание.

Следующий игрок первой команды начинает перебежку, как только его товарищ достигнет финиша.

Когда первая команда в полном составе соберется на финише, она сменяет своих противников в цепи, а игроки второй команды становятся за стартом и поочередно перебегают на финиш.

Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков за меткую стрельбу.

Show1.jpg