Музыкальные игры 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12784298934506 m1m.jpg

Поймай ноту.

Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.


Музыкальный платочек.

Помощники в игре — обыкновенный платочек и... метла. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу. Потом ведущий громко говорит: «Стоп, музыка прерывается, и тот, кто не успел передать платочек соседу, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу.


Кто остался, тот и победитель.

А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит рассчитаться по номерам. Музыкант играет веселую польку или вальс. Держась за руки, все танцуют, двигаясь то в одну, то в другую сторону. Но вот ведущий называет номер и выпускает метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.


Вспомни песню.

Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.


Танец па «островке».

В этой игре могут принимать участие 8 — 10 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8 — 10 старых газет. Каждой паре дается газета, и руководитель знакомит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие — не сходить со своей га- зеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пара выбывает из соревнования. Музыка играет 1 — 2 минуты, после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержаться на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты.


Узнай песню.

Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета каждая получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, какая песня исполняется.


Узнай песню по нескольким звукам.

Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ведущий ставит первую попавшуюся пластинку, осторожно опускает иглу и через 2 — 3 секунды поднимает ее. Ребята должны назвать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование команд. Победитель определяется по наибольшему количеству очков за правильное узнавание песни.


Кольцовка песен.

Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команды по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Например, о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т.д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победитель — та команда, которая споет последнюю песню.


Музыкальный конкурс "Вслепую"

Участников должно быть от 10 до 20 человек. Если дети разновозрастные, то целесообразно разделить их по возрастным категориям, потому, что вокальные возможности детей разного возраста сильно отличаются. Итак, выбираем 10 участников, допустим в возрастной категории 8-9 лет и разучиваем с ними одну песенку. Желательно, чтобы это была простая лиричная песенка, всем знакомая. Пусть будет «Белые кораблики». В идеале, одного дня для подготовки конкурса достаточно. Музыкальному руководителю крайне важно позаниматься индивидуально с каждым ребёнком и дать ценные рекомендации каждому участнику конкурса. На сцену ставится плотная ширма таким образом, чтобы ни жюри, ни зрители не видели участников. Перед самым конкурсом среди участников проводится жеребьёвка, и каждому ребёнку присваивается порядковый номер. Желательно, табличку с номером прикрепить на спину. Чуть ниже я объясню, зачем. Дети выходят на сцену, и поют выбранную песенку, не видя зрителей. Конечно, можно провести и за кулисами. Но ребёнку важно почувствовать сцену. Впрочем, тут на усмотрение организаторов. Жюри и зрителям придётся слушать одну и ту же песню столько раз, сколько участников конкурса, но зато очень интригует неизвестность. В жюри должны быть те педагоги, которые не участвовали в организации конкурса и не смогут различить поющих детей по голосам. А организаторам конкурса конечно надо учитывать и степень певческой подготовки, и диапазон голоса, и его тембр и определять детей в равные по вокальным возможностям группы. Лучше, конечно отбирать детей, интонирующих, более-менее чисто. Для подведения итогов, всех участников приглашают на сцену. Самый волнительный и зрелищный момент, когда жюри объявляет: «Первое место присуждается участнику под номером 9!» Ведь никто не знает – а у кого же на спине прикреплена табличка с номером «9». А если дети сумеют выдержать паузу в несколько секунд, а потом только повернуться спиной и продемонстрировать, что именно он пел девятым, буря эмоций обеспечена.


Агенты 007

Место проведение: лужайка Продолжительность: 5 мин. Возрастная категория: с 8 лет Количество:20 человек Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д.. Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки.

Ход игры: Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников - не открывая баночку, по звуку, найти свою пару как можно быстрее.