Мой герб

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
8e91faba364am.jpg

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

  1. Имя, возраст.
  2. Твой девиз (жизненное кредо)
  3. Твое любимое занятие
  4. Цель жизни.
  5. Качество, которое больше всего ценишь в людях.
  6. Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга. Если же цель игры – знакомство коллектива и его руководителей (вожатых, педагогов), то гербы «вручаются» им.


Подробнее...

Данная игра может быть проведена как финальная в серии игр на знакомство, когда ребята уже немного узнали друг друга, не стесняются говорить о своей семье, о тех нравственных ценностях, которые приняты в их доме. Ее можно использовать как вариант огонька знакомства.


Ход игры.

1. Ведущий (вожатый) раздает ребятам вырезанные из бумаги контуры фамильного герба, разделенный на 5 частей, которые затем надо будет наполнить внутренним содержанием. Во вступительном слове он говорит об истории происхождения гербов, их форме. А есть ли герб у вас? О чем бы вы хотели поведать окружающим, чтобы взглянув на ваш герб, любой человек проникся к вам доверием, мог бы обратиться за помощью или, наоборот, бежал бы прочь, опасаясь вашего гнева, вашей нетерпимости к предательству и лжи?

Давайте попробуем отразить это на своем гербе.

Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами. Главное при этом не столько качество изображения, сколько возможность выразить себя, свое состояние, свою жизненную позицию.

  • В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи, это может быть и история обретения вашей семьей фамилии (знаете ли вы историю вашей фамилии?)
  • Во второй - ваше личное достижение или нравственный поступок, который вы, как продолжатель своего рода оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками.
  • В третьих - вещь (или предмет) при помощи которой вас может сделать счастливым другой человек, другие люди.
  • В четвертой - событий (или чьи-либо поступки), которые вам запомнились как самое неприятное в жизни.
  • В пятой, верхней части - своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью.


2. Самостоятельная работа ребят. (Очень важно при этом, чтобы вожатые обеспечивали ребят фломастерами, карандашами, красками).


3. После того как гербы выполнены, их можно развесить на стену, превратить комнату в так называемый «гербовый зал». Сначала ребята смотрят, находят общее и различие в других гербах, а затем каждый рассказывает (объясняет), что он хотел выразить своими рисунками, представляя себя.

Второй вариант: гербы перемешиваются и вновь раздаются ребятам и тогда ребенок, получивший чужой герб, пытается его расшифровать, сказать, что он узнал о человеке, «прочитав» его послание на гербе. Автор герба затем дополняет говорящего, дает собственную трактовку нарисованных символов.


4. Когда все ребята выступили, вожатый продолжает беседу: «Скажите, какие гербы вам кажутся наиболее понятными? Чьи символы оказались близкими по выражению понимания символа жизни? Какой герб был труден для полного понимания и почему? Рисунки какого герба вам бы хотелось изменить и почему?»


5. В заключении вожатый говорит о том, какие мы все разные и в то же время как много общего у нас. И если мы будем жить отрядом, единой семьей, то, что станет главным для нас, какие события и поступки мы должны совершить, чтобы поместить их на нашем отрядном гербе.


Эта игра дает много информации для вожатых, помогает лучше узнать детей, формирует отношения доверия, демонстрирует детские возможности, снимает с них тревожность и напряженность. К гербам следует обращаться в течение всей смены, создавая свой отрядный герб. В общей сложности на игру и ее обсуждение уходит более 2,5 часов. Поэтому целесообразно разделить ее на несколько этапов, давая детям время для отдыха и размышления. Очень важно при этом, чтобы вожатый сам участвовал в игре, объясняя детям свой герб, раскрывая себя.