Игры с цифрами и числами

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
200x221 mal chik.jpg

Быки и коровы

Участники игры задумывают четырехзначные числа и записывают их на своих листах. Все цифры, входящие в состав загадываемых чисел, должны быть разными. Загадываемое число может начинаться и с цифры "0". Например:

0137; 2904; 8615 - правильно,

1921; 7303; 5150 - неправильно.

Задача игроков - с помощью вопросов-вариантов определить число соперника.

Вопросы задаются поочередно. Задать вопрос - значит назвать какое-нибудь четырехзначное число, все цифры которого должны быть разными.

Если задуманное и названное числа имеют общую цифру, стоящую на одном и том же месте, то такая ситуация называется "быком". Например, задумано число 1234, а названо число 9730. Цифра "3" есть в обоих числах, причем и там и там она стоит на третьем месте. В этом случае есть один один бык (1Б).

Если задуманное и названное числа имеют общую цифру, стоящую на разных местах, то такая ситуация называется "коровой". Например, задумано 2071, а названо 0718. Совпадают цифры "0", "1", "7", но стоят они на разных местах. Здесь три коровы (3К).

Услышав вопрос-вариант, игрок должен внимательно сверить его с задуманным числом и правильно назвать число быков и коров. Например: задумано 7194, названо 3574, ответ - 1Б, 1К.

Победителем считается игрок, сумевший отгадать число соперника за меньшее количество вопросов.

Варианты:

Бычки и коровки. В игре используются только пять цифр: 1, 2, 3, 4, 5. В качестве вопросов-вариантов используются трехзначные числа.

Часы и минуты. Каждый участник игры задумывает время суток (с точностью до минут) и записывает его на своем листе в виде четырехзначного числа. Две первые цифры числа обозначают часы, а две последние - минуты. Все цифры, входящие в состав числа, должны быть разными, например, 07. 21 или 14.38.

День рождения. Участники игры задумывают даты и записывают их на своих листах в виде четырехзначных чисел, причем две первые цифры этих чисел обозначают число, а две последние - месяц.


Три вопроса

Участники игры задумывают и записывают на своих листах по одному не простому (простыми называются числа, делящиеся без остатка только сами на себя или на 1, например числа 1, 2, 3, 5, 7 и т.д.) целому числу в интервале от 4 до 100 (начинающие игроки могут выбрать интервал поменьше, например - от 4 до 50).

Игроки договариваются об очередности ходов и игра начинается.

Сделать "ход" в этой игре - значит или задать сопернику один из трех указанных ниже вопросов, или попытаться назвать искомое число. Соперники поочередно делают по одному "ходу".

Определение задуманного числа ведется с помощью вопросов трех типов:

а) Больше или меньше задуманное число "Х" некоего числа "N"?

б) Делится ли число "Х" на число "М"? (имеется ввиду деление без остатка)

в) Есть ли в составе задуманного числа "Х" цифра "Y"?

Соответственно, возможны следующие ответы:

а) "Больше" или "Меньше" (для вопросов первого типа).

б) "Делится" или "Не делится" (для вопросов второго типа).

в) "Есть" или "Нет" (для вопросов третьего типа).

г) "Угадал". Этот ответ можно услышать, задав вопрос первого типа в том случае, если число "Х" окажется равным предложенному для сравнения числу "N".

Этот же ответ может прозвучать и тогда, когда игрок, делая свой "ход", не задает вопроса, но пытается назвать задуманное число. Если попытка окажется удачной, следует ответ "Угадал".

Участники игры задают вопросы именно в той, и только в той последовательности, которая приведена выше.

Победителем считается тот, кто отгадает число соперника за меньшее число "ходов". При одинаковом количестве затраченных на поиск числа соперника ходов, игра считается ничейной.