Игры с буквами и словами

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 8559dda9m.jpg

Последняя и первая

Первый участник называет слово на определенную тему, например "еда" (цветы, животные и т.д.). Следующий должен назвать слово на ту же тему, но начинаться оно должно на последнюю букву предыдущего слова. Допустим, если первое слово - "сыр", то второе будет "рулет".

Игра идет по кругу, и каждому участнику дается только пять секунд на то, чтобы назвать очередное слово.

Повторять уже названные слова нельзя. Тот, кто за пять секунд не сумеет придумать слово или ошибется в его подборе, выбывает из игры. Любые споры должны разрешаться ведущим или судьей.


Потерянные буквы

Один из игроков задумывает слово, желательно с большим количеством гласных, но при произнесении опускает их. Например, слово "топор" будет звучать как "тэпээр". Другие участники должны назвать слово целиком (загаданное первым игроком либо другое, но с теми же согласными, следующими в том же порядке).

Победителем становится тот, кто правильно отгадает задуманное слово. Он же загадывает следующее.


Прочти слово наоборот

Один из участников выбирает простое слово из трех букв и громко произносит его. Следующий игрок повторяет это слово, только "задом наперед", и называет новое - тоже из трех букв.

Если участник произносит предыдущее слово неправильно, он выбывает из игры. Желательно назначить ведущего, который будет фиксировать слова и улаживать возникающие споры.

Побеждает последний оставшийся в игре участник. Он же начинает следующий раунд, выбрав первое слово.

Игру можно усложнить, если с каждым разом выбирать слова на одну букву длиннее: сначала из четырех букв, затем - из пяти и т.д.


Спрятанное авто

Один из игроков выбирает короткое название какого-либо вида транспорта, например: "авто", "метро", "такси", и все участники начинают по очереди подбирать слова, в которых содержатся буквы этого названия (не обязательно в том же порядке). Например, "авто" можно отыскать в следующих словах: автор, автомат, авторитет, товар и др.

Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.


Забавные предложения

Игра может быть простой и сложной в зависимости от желания участников. В нее можно играть индивидуально, парами и группой.

На бумаге записывают слово из пяти-семи букв, например: "замок", "плакат", "магазин".

Необходимо составить предложение, где каждое новое слово будет начинаться соответственно с первой, второй, третьей и последующей буквы основного слова. Соблюдая это условие, участники вольны придумывать самые абсурдные фразы.

ЗАМОК - Знаменитый Артист Муркин Оставил Кино.

ПЛАКАТ - Почему Лиловый Астролог Курит Ароматную Трубку.

МАГАЗИН - Милая Аня Горюет А Зина Ищет Носки и др.

Вариант:

Эту игру можно превратить в интересное соревнование, если каждый участник попытается составить предложение из одного и того же базового слова. Побеждает тот, кто сделает это первым.


Алфавит путешественника

Увлекательная и веселая игра в слова.

Первый участник выбирает город (страну, деревню и т.д.) на букву "А" и говорит: "Я еду в Амстердам". Следующий игрок его спрашивает: "А что ты собираешься там делать?" Первый должен ответить, используя слова, тоже начинающиеся на букву "А", например: "Арестовать актера". Затем второй игрок должен назвать другой город и предложить свой ответ, используя слова, начинающиеся на букву "Б". И так далее по алфавиту. Тот, кто не сумеет ответить, соблюдая эти правила, выбывает из игры. Игра станет еще интереснее, если участники сразу договорятся связывать название города со своими действиями, например: "Я еду в Псков петь печальные песни". Тогда игроку может быть задан любой другой вопрос, и если он не ответит на него, то выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Отгадай букву

Один игрок задумывает какую-нибудь букву, а второй должен эту букву отгадать.

В процессе отгадывания второй игрок называет различные слова, по одному слову за один ход.

Если задуманная буква есть в названном слове, первый игрок говорит "Есть", если задуманной буквы в слове нет, следует ответ "Нет".

В любой момент игры второй игрок может назвать не слово, а букву, что также считается за один ход.

После того, как слово отгадано, игроки меняются ролями.

Возможен вариант, когда оба игрока одновременно отгадывают буквы.

Победителем считается игрок, сумевший отгадать букву соперника за меньшее число ходов.

Например, задумана буква "И":

1. Вертолет - нет.

2. Барабан - нет.

3. Самурай - нет.

4. Зонтик - есть.

5. Кино - есть.

6. Окно - нет.

7. Буква "И" - Да.

Буква отгадана за 7 ходов.


Гости

Участники игры договариваются о том, слова какой длины они будут загадывать, задумывают соответствующие слова и записывают их на своих листах.

Задача - отгадать слово соперника. "Ходы" делаются поочередно.

Сделать ход - значит назвать какое-либо слово и спросить, есть ли в его составе та или иная по порядковому номеру буква задуманного слова.

Например, загадано слово из четырех букв:

1. Есть ли первая буква задуманного слова в слове "Барон"? - Есть.

2. Есть ли первая в слове "Нора"? - Есть.

3. Есть ли первая в слове "Рука"? - Есть.

4. Есть ли вторая в слове "Коромысло"?

5. Есть ли вторая в слове "Сорока"?

6. Есть ли третья в слове "Баклуша"?

7. Есть ли третья в слове "Клюшка"?

8. Есть ли четвертая в слове "Мак"?

9. Это слово "Рыба"? - Угадал!

Победителем считается тот, кто отгадает слово соперника за меньшее число вопросов.


Привидения

Эта игра требует внимания и достаточно большого запаса слов.

Один из участников загадывает слово и называет его первую букву. Другие по очереди пытаются назвать следующие буквы слова (задуманного, как они считают, первым игроком), избегая при этом называть буквы, которые вместе с предыдущими составляли бы законченное слово. Тот, кто это сделает, теряет одну "жизнь" из трех, данных каждому игроку.

Предположим, первый игрок задумал слово "астра" и назвал букву "а". Следующий мысленно остановился на слове "актер" и назвал букву "к". Третий игрок мог назвать "т", но тогда получилось бы законченное слово "акт". Чтобы избежать этого, он называет букву "у". Четвертый может назвать "л". Если пятый игрок не придумает другого слова, начинающегося на "акул", он вынужден будет назвать букву "а". Составив таким образом слово "акула", он теряет одну "жизнь".

Игроки могут блефовать, называя букву выдуманного слова. Если кто-то из участников усомнится в его существовании, игрок, назвавший букву, теряет одну "жизнь". Если он сумеет оправдаться, назвав существующее слово, "жизнь" теряет его партнер.

Каждый игрок, потерявший одну "жизнь", на треть становится "привидением". Потеряв вторую "жизнь", он становится привидением на две трети. Потеря третьей "жизни" означает, что игрок полностью превратился в привидение и выбыл из игры.

Побеждает последний из сохранивших "жизнь" игроков.


Балда

Вариант предыдущей игры.

Игра рассчитана на два человека.

Первый участник игры пишет любую букву.

Второй добавляет к ней справа или слева любую другую букву, имея при этом в виду определенное слово, в составе которого есть такое же сочетание двух рядом стоящих букв.

Первый игрок пишет справа или слева от этой пары букв третью букву, также имея ввиду определенное слово, в составе которого есть такое же сочетание трех рядом стоящих букв.

Участники игры продолжают таким же образом добавлять буквы до тех пор, пока кто-нибудь из них очередным ходом не закончит слова. Игрок, закончивший слово, проигрывает кон и получает букву "Б" (первую букву в слове "Балда"). Проиграв пять конов, игрок получит все пять букв слова "Балда", а с ними и само почетное звание Балды.

Очевидно, что если закончено слово, состоящее из нечетного числа букв, то проигрывает первый игрок, а если из четного - то второй.

Иногда игрок не может дописать очередную букву просто потому, что не находит слова, до которого можно достроить имеющееся сочетание букв. В этом случае можно задать сопернику вопрос о том, какое именно слово он имел ввиду, добавляя последнюю букву.

Если соперник называет такое слово, то игрок, задавший вопрос, проигрывает, а если нет - то выигрывает.