Игры на знакомство и сплочение 3

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
509f25afaaeem.jpg

Захват сзади

Приколите каждому на спину бумажку с его именем. По сигналу ведущего все начинают переписывать имена других игроков, в то же самое время не давая списать свое. В результате все будут дергаться и крутиться. Через определенное время завершите игру и определите победителя - того, кто успел записать больше имен.


Искатели сокровищ

Исключительно хорошая игра на знакомство. Разделите группу на команды с равным количеством игроков. Раздайте командам листы с вопросами, на которые надо ответить и подсчитать результат, как указано. Каждая команда выбирает капитана, тщательно собирающего и записывающего информацию. Ниже предлагается список вопросов и способ подсчета очков. Вы можете подготовить другие вопросы, которые более подходят для вашей группы.

Список вопросов

1. _________ Считая январь как одно очко, февраль - как два, и так далее до конца календарного года, подсчитайте общую сумму очков дней рождения вашей команды по месяцам.

2. _________ Считая одно место рождения как одно очко, подсчитайте сумму представленных в вашей команде городов.

3. _________ Подсчитайте сумму размеров обуви членов вашей команды.

4. _________ Сколько хирургических операций было у членов вашей команды? Серьёзные зубные операции засчитываются, а лечение простого кариеса - нет.

5. _________ Подсчитайте цвет волос вашей команды: шатен - 1 очко, брюнет - 2 очка, блондин - 3 очка, русый - 3 очка, рыжий - 5 очков, седой - 5 очков.

6. Сколько километров в сумме преодолели члены вашей команды, чтобы попасть на эту встречу?

7. Считая один класс как одно очко, подсчитайте общую сумму классов, которые закончили члены вашей команды.


Миксер

Поставьте стулья в круг, по одному стулу для каждого игрока, за исключением водящего. Все садятся. Водящий начинает наобум называть характеристики игроков (например: человек в фиолетовых носках). Все игроки, которым подходит эта характеристика, должны быстро поменяться местами друг с другом. Водящий при этом тоже пытается сесть. Тот, кому не хватило места, становится водящим, и все повторяется снова. Водящий может также крикнуть: "Миксер!" - и тогда быстро пересесть должны все.


Найди

Это игра поможет членам группы получше узнать друг друга. Раздайте всем по 3 небольших карточки, на каждой из которых надо написать что-нибудь о самом себе. Предложите им вопросы по следующим темам:

  1. Самое большое смущение, которое я испытал.
  2. Мои тайные мечты.
  3. Человек, которым я восхищаюсь.
  4. То, чего я очень не люблю делать.
  5. Если бы у меня был миллион долларов, я бы...

Соберите и перераспределите карточки так, чтобы у каждого осталась одна своя карточка и две чужие. По сигналу ведущего все пытаются найти владельцев карточек, задавая вопросы по записанным в них данным. Карточками можно меняться. Тот, кто первым подберет три карточки одного человека - победитель. Закончив игру, участники делятся своими выводами с товарищами по группе.


Самый лучший

Посадите участников в круг. Ведущий идет по кругу и задает первому человеку первый вопрос, второму второй и так далее. Продолжайте опрос, чтобы каждый мог ответить на несколько вопросов.

Вопросы

  1. Самые лучшие каникулы в твоей жизни? Почему?
  2. Самый лучший день рождения? Почему?
  3. Самый лучший Новый Год? Почему?
  4. Самое лучше воспоминание детства? Почему?
  5. Самый лучший подарок, который ты когда-либо получал? Почему?
  6. Что ты больше всего любишь делать? Почему?
  7. Самое лучшее время, которое ты провел со своей семьей? Почему?


Спортлото

Очень хороший способ познакомиться поближе. Все девочки (или половина группы) получают по маленькой бумажке и шарику. Пишут свои имена на бумажках, вкладывают их в шарики, которые потом надувают, завязывают и кладут в центр комнаты. По сигналу все мальчики (или другая половина группы) хватают шарики, хлопают их, прочитывают имена и пытаются найти свою пару (когда находят, садятся на пол). Пара, отыскавшая друг друга и севшая на пол последней, проиграла.


Ярлык

Это хорошая игра на знакомство для большой группы. Напишите имя каждого на небольшом ярлычке и раздайте ярлычки участникам. Все приклеивают ярлычки на лицо (лоб, щеки). Затем каждый игрок должен найти свое имя и прикрепить себе на грудь. Эти два игрока должны находиться вместе до тех пор, пока игрок, оставшийся без наклейки, не найдет свое имя. Очень хороший способ рассмотреть друг друга за короткое время.


Кто твой сосед?

Посадите всех участвующих в круг. Задайте игроку один из предложенных ниже вопросов о человеке, который сидит справа от него. Игрок должен ответить так, как ответил бы его сосед (постарайтесь подойти к заданию с юмором и не отвечать как на экзамене). Во время ответа ободрите отвечающего какими-нибудь вводными деталями. Пройдите по кругу дважды, задавая каждому различные вопросы.

Вопросы

  1. Какой вид спорта ему больше всего нравится?
  2. Самые лучшие его каникулы?
  3. Какую телевизионную передачу он любит смотреть больше всего?
  4. Вечером совершенно нечего делать, чем бы он занялся?
  5. Каким музыкальным инструментом он владеет?
  6. Он "жаворонок" или "сова"?
  7. Что он любит делать летом?
  8. Что он коллекционирует?
  9. Если бы он имел возможность попасть в любое место мира, то куда бы он направился?
  10. Кто его любимый учитель? Почему?
  11. Что ему нравится в самом себе?
  12. Чем он гордится? Почему?
  13. Если бы он имел миллион долларов, что бы сделал с ними?
  14. Когда ему действительно скучно?
  15. Что дает ему наибольшее удовлетворение?
  16. Если бы он смог быть кем угодно (в прошлом или настоящем), кем бы он был?
  17. Что он думает делать в следующие шесть месяцев?
  18. Какой подарок он хотел бы получить?
  19. Кем работает его отец? Мама?
  20. Чего он боится?
  21. Если бы он смог выбрать любую работу, то какую бы он выбрал?
  22. На какую телезвезду он хотел бы быть похожим?
  23. Что действительно расстраивает его?
  24. Куда он потом пойдет?
  25. Какой талант он хотел бы иметь?


Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами. Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.


Круг имен

Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки. Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей. К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей — им следует помочь. Главная цель упражнения — сплочение нового коллектива. Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты — Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".


Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.


Мальчишки и девчонки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.


Плечом к плечу

Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги касались пола.


Шумная игра

По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры — быстрее других собрать команду своих тезок.