Игры на знакомство и сплочение 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 8700m.jpg

1. Кратко о себе.

Участники сидят в кругу.

Задание: каждый по очереди в 10 словах рассказывает о себе и отвечает на вопрос « Кто я?», причем считаются все слова, предлоги, междометия, местоимения типа «И», « Еще», «дайте я подумаю», «ой», пререкания с соседом…

Ведущий буквально на пальцах считает за каждым участником . Приветствуются характеристики развернутые и не по половому, профессиональному и возрастному признаку.

Задание следующее: теперь каждый делает то же самое, но информацию. « Кто я?» постарается уже вложить в 3 слова.

…интересно, да и о человеке много нового узнать можно)


2. «Домино»

Участники стоят в кругу. Один выходит в центр, и, говоря «Меня зовут…», называют 2 свои характеристики («С одной стороны, я ношу очки, с другой – люблю мороженое.) Другой участник, который обладает такими же признаками, становится к предыдущему с любой стороны. По такому принципу выстраивается весь лагерь.

Вот эта игра не проводилась, учитывая возраст детей и отсутствие времени. Все таки, это непросто для 7-летнего ребенка:


3.Перевёртыши

Цель игры: В игровой форме поставить участников перед необходимостью увидеть детей другого возраста и познакомиться с ними.

Участники: Весь лагерь, все возраста вместе. Состав ведущих: Все ведущие должны находиться в зоне доступа детей, чтобы ответить на любой вопрос по составу своего круга. Предварительная подготовка: Знать детей своего круга по имени и внешнему виду на начало игры. Материалы: Списки кругов, бумага, игровое пространство.

Ход игры: Объявляется общий сбор, на котором озвучиваются основные правила и задачи игры.

Задача каждого участника первым собрать всех детей своего круга. Своим на время игры становится тот круг, к которому относится персонаж, чье имя ребенок получит после объявления правил. Попутно в игре решается и общекомандная задача — побеждает наиболее активный круг.

Правила таковы:

  • Каждый из детей получает 6 карточек с именем и фамилией одного человека из другого круга. С этого момента играющий старается перевоплотиться в этого человека. Если ребенок не знаком со своим героем, то он может обратиться к ведущему с просьбой скрытно показать персонажа. По возможности ребенок пытается копировать особенности поведения этого человека.
  • Имя, указанное на карточках, является строжайшей личной тайной. Разглашающий без необходимости тайну выбывает из игры.
  • Взаимодействовать одновременно дети могут только парами.
  • Отвечая на вопросы, нельзя врать или что-то фантазировать.
  • Вопросы должны задаваться корректно, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет».
  • Вопросы должны касаться только искомого персонажа.
  • После трех подряд утвердительных ответов отвечающий должен отдать одну из своих шести карточек.
  • Первым из пары задает вопросы тот ребенок, который быстрее коснется оппонента.

Мастер игры составляет списки кругов таким образом, чтобы количество детей в соревнующихся друг с другом кругах полностью совпадало. Для этого к малочисленным кругам приписываются взрослые. Списки всех игровых групп вывешиваются в нескольких легкодоступных местах.

Желательно сделать соперниками группы наименее знакомые между собой. Необходим постоянный контроль за игрой, чтобы уберечь детей от соблазна напрямую меняться карточками или идти на подлог. Примечание: Чрезвычайно украшает игру музыкальное сопровождение, состоящее из детских песенок.


4.«Любые числа»

Дети делятся на две группы.

Групповая игра, которая может быть преподнесена как способ проверки умения участников группы понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству игроков. Ведущий командует: «Три-четыре!». Одновременно должно встать такое число игроков, которое названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, может, но не обязан вставать.

Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати игроков ошибка не превышает одного человека. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники останутся с ощущением возросшей групповой сплочённости.


Театр:

Все становятся в круг, вожатый говорит, а сейчас мы немного с вами познакомимся, сейчас вам надо говорить свое имя и та вещь или животное с которым вы себя ассоциируете - это может быть все, что угодно ( стул, книга, сова, человек, машина и т.д.). После того как все по кругу назвали себя, вожатый говорит, а сейчас у вас есть 5 минут чтобы придумать театр с вещами которые вы назвали.


Вспомни если сможешь:

Эта игра может закрепить в памяти имена всех ребят. Правила: Все становятся в круг и один человек ( назовем его лова) берет лист бумаги и сворачивает в трубу ( чтобы было что-то похожее на дубинку ) и становиться с ней в центр круга. Лова медленно идет к любому человеку стоящим в кругу и его задача дотронутся до него дубинкой, а задача человека назвать имя другого человека который стоит в кругу и тогда лова идет к нему. Если лова успевает дотронутся до человека в кругу, то этот человек становится ловой.


Что ты любишь :

Очень простая игра чтобы познакомиться. Так же проводится в кругу. Задача участника назвать свое имя, сказать, что он любит делать и показать это действием ( Например: Меня зовут Алина и я люблю танцевать и она показала движение из танцев ) Задача следующего участника повторить фразу и действие предыдущего человека и сказать свою. ( Например: Ее зовут Алина и она любит танцевать и показал ее движение. Меня зовут Денис и я люблю драться и показывает движение удар кулаком) и так далее


3 факта :

Задача этой игры найти друзей по интересам или схожести с ребятами в отряде. Правила: один человек говорит факты о себе 2 правда и 1 ложь ( Пример: 1) Я люблю танцы ( правда ) 2) Я люблю суши ( правда ) 3) мне 10 лет ( ложь ) ) И ребята должны угадать какой из них ложный, чтобы было интереснее можно задавать уточняющие вопросы ( Пример: какой вид танцев самый любимый? Где ты обычно ешь суши? )

Далее пойдет речь о таких важных игр в лагерях как, игры на снятие тактильных барьеров . Их существует большое множество, я напишу о своих любимых и которые проверенны лично мной. Самым важным в этих играх является тактильный контакт


Передай Апельсин

Участники стоят в кругу. Одному из них дают апельсин ( любой другой круглый, яркий предмет) и просят его сжать его между шеей и подбородком . Задача ребят передать апельсин подбородком друг-другу по кругу, руки использовать запрещено. Если апельсин падает, то игра начинается заново


Золотой ребенок

Для этой игры вам нужна мягкая игрушка, а так же поставить ребят в кругу желательно чтобы было: девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д. Вожатый рассказывает детям легенду о том, что это золотой ребенок нашего отряда и мы должны ухаживать за ним, так же можно придумать ему имя. После легенды вы говорите, что ребенку не хватает любви давайте все его поцелуем. Задача: сказать место куда целуешь и поцеловать в это место ( нельзя повторяться ), например " Целую в руку и поцеловать в руку ". После этого вожатый говорит, а теперь чтобы всем было не обидно, что мы целуем только ребеночка, мы должны по кругу поцеловать соседа слева в то место в которое мы поцеловали игрушку. Эта игра вызывает много смеха у ребят, а так же хорошо сплачивает коллектив


Живое препятствие

Дети выбирают одного человека и его нужно вывести в другую комнату и завязать глаза. Далее рассказываете детям правила: Нужно сделать из вас стену, но обязательно должен быть где-то проход через который сможет пройти тот человек которого мы вывели в другую комнату, можно делать стену из любых поз и проход в любом месте, а так же они должны молчать когда придет ребенок из другой комнаты. Далее мы выводим ребенка который был в другой комнате ( не забываем, что у него должны быть завязанный глаза) . И говорим перед тобой сейчас есть стена и где-то есть проход, твоя задача на ощупь найти этот проход.


Титаник

Вожатый перед игрой ищет ткань ( это будет нашей локацией ) ну или можно выбрать другие подходящие локации ( дальше по правилам игры можно понять какая локация может подойти ) . Нужно расстелить эту ткань на пол. Задача детей встать на эту ткань, после чего Вожатый уменьшает ткань складывая ее, и задача детей удержаться на ней как можно дольше.

Далее пойдет речь о просто веселых игр, без какого-то сильного смысла под названием игры 5-ти минутки. Так в лагере часто бывают время когда задерживают мероприятие или нужно ждать очередь, и благодаря этим играм это время пройдет очень весело и незаметно. Если ребенку хоть 5 минут было скучно в лагере, то в этом виноват вожатый


Лягушка

Дети становятся в круг. Выбирается фермер и он становится в центр круга, вожатый говорит все спят ( в это время все закрывают глаза ) и вожатый должен выбрать лягушку из ребят ( сначала нужно договориться какой знак будет означать, что ты лягушка, например: просто дотронуться до плеча ). После этого все просыпаются, задача фермера: найти лягушку Задача лягушки: посадить всех ( когда лягушка показывает кому-то ( кроме фермера) язык и этот человек его увидел он садиться ). Если все сидят, то лягушка выиграла, а если фермер нашел кто лягушка, то выиграл фермер, у фермера 2 попытки угадать лягушку


Пол это лава

Самая простая игра которая очень нравиться детям. Вожатый говорит пол это лава 1,2,3. И за это время все дети должны успеть любым способом оторвать ноги от земли


Ниндзя

В эту игру может играть любое количество игроков. Все стоят сложа руки, имитируя расслабленную позу ниндзи. Затем все игроки одновременно прыгают и кричат/говорят "ниндзя!", вставая в боевую стойку ниндзи. Затем первый действующий игрок (выбранный заранее) делает первый ход. Первый игрок решает, атаковать игрока слева или справа от себя (и никого другого). Они не говорят об этом решении другим игрокам, поскольку часть веселья – не знать, атакуют ли вас в первом раунде. При атаке игрок делает плавное движение с целью ударить или шлепнуть по руке противника. Вы можете сделать только один шаг ногой или прыгнуть в направлении другого игрока двумя ногами. Если вы упадете, то вы выбыли. Противник также может уклониться от атаки. Когда первый игрок делает свое первое плавное движение, другой игрок может попытаться уклониться от атаки. Если первый игрок ударит по руке своего противника, то противник выбывает. Шаги переходят по кругу, пока не останутся два игрока, и тогда игра начинается снова, но лишь с двумя этими игроками. Они занимают стойку ниндзи и по очереди атакуют друг друга, уклоняясь, пока не останется только один ниндзя: победитель!


Пиф-Паф

Все становятся в круг,а вожатый в центре круга. Вожатый показывает на любого человека в кругу и говорит Пиф и он быстро садится, человек который стоял справа и слева от того кто сел, начинают дуэль кто первый сделает пистолет рукой, покажет на соперника и скажет Паф выиграл, проигравший выбывает. Когда остаются 2 человека они становятся спина к спине и по счету вожатого расходятся и когда он скажет пиф, то они стреляются по тем же правилам. Например: 1,2,3, ПИФ