Игры на выявление лидера

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
YPWALcA0D2cm.jpg

Игры на выявление лидера

А зачем его выявлять? -А чтобы был…


1. "Геометрическая фигура".

Участники должны построить геометрическую фигуру молча, с закрытыми глазами. (Тренинговое упражнение. Его и игрой-то назвать сложно)


2. "Сосчитать до"

(См. Игры на сплочение).


3. "Мафия".


4. "Сиамские близнецы"


Участники объединяются в пары. Каждый действует одной рукой. Партнерам разговаривать нельзя, нужно сделать что-нибудь совместно (Например, вырезать снежинку). (Как-то пришлось вот таким же образом доставать булочку из упаковки, т.к. вторые руки были заняты стаканчиками. Мало ли что может в жизни пригодиться…)


5. "Кочки".

На листочках пишется по одному слову из пословицы, они раздаются участникам в произвольном порядке. Участники встают на листы бумаги формата А4, расположенные на полу в линию. Задача -не становясь на пол, перестроиться в правильном порядке. (Упражнение из Веревочного курса. Так что еще и работает на сплочение)


6. "Наш любимый зверь".

Каждый участник загадывает свое животное. По сигналу ведущего все произносят свое животное. Затем участникам дается несколько попыток, в течение которых они должны назвать одно и то же животное. Участникам запрещено обсуждать выбор животного словами. (А вот это тоже из тренинга, но вот это тем более стоит попробовать!)


Игры на сплочение

"Дружба крепкая не сломается…", но с чего-то надо эту дружбу в отряде начинать. И если КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ для вас не пустое слово, -эти игры для вас


1. "Скала".

Участники выстраиваются в линию у стены. Около стены прочерчивается линия чуть больше, чем длина ступни, -это край скалы. Двигаясь слева направо крайний участник должен пройти через всех участников к другому краю, т.е. оказаться крайним, но с другой стороны. Таким образом, необходимо перебраться с одного конца на другой. Если участник заступает за линию, то он начинает движение сначала. Передвижение может быть ограничено некоторым временем.


2. "5 касаний".

На значительном расстоянии друг от друга чертятся 2 линии. Расстояние между ними и количество касаний могут варьироваться. Задача участников состоит в том, чтобы переправить всю команду от одной линии до другой. При этом все стартуют одновременно по сигналу ведущего. Одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей. (Как это может выглядеть, если честно, не представляю)


3. "Коллективная талия".

Участники объединяются в микрогруппы. Ведущим с помощью веревки или сантиметровой ленты измеряется общая талия. Побеждает команда, имеющая общую талию наименьшего размера. (Помню. Мы тогда выиграли. Привет всем креативным ребятам!)


4. "Сосчитать до (по количеству народа)".

Участникам дается задание, не совещаясь сосчитать до необходимого числа. Причем если одну и ту же цифру называют несколько участников, то счет начинается заново. (Считайте, только не сбейтесь со счета)


5. "Успей поймать".

Игра проводится с мячом. Мяч подбрасывается вверх. Задача участников как можно дольше удерживать мяч в воздухе. Причем каждый раз подкидывать мяч должен новый участник. (Это реально!)


6. "Перетяни -1".

На полу чертится линия, участники делятся на две команды. Команды находятся по разные стороны от полосы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Игрок, переступивший за линию, сражается за противоположную команду. (Прикольно, особенно тем, кто где-то посерединке)


7. "Перетяни - 2".

На расстоянии 5-6 шагов друг от друга рисуются 2 черты. На равном расстоянии от них в центре участники становятся в шеренгу через одного лицом в разные стороны. Каждая команда старается перетащить всех участников к своей черте. (Здесь, как правило, побеждает не самый сильнейший, а самый организованный, т.е. тот, у кого лидер есть. См. игры на выявление лидера)


8. "Контакт".


9. "Путаница".

Водящий выходит за дверь. Участники берутся за руки, запутываются. Водящий должен их распутать. (Обычно получается. У некоторых не сразу)


10. "Путешествие в темноте"

В игровом пространстве расставляются кегли. Участники надевают повязки на глаза. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Взявшись за руки, с завязанными глазами участники должны пройти дистанцию. (Оно же "Прогулка слепых")


11. "Передай предмет"

Участники должны передать предмет по кругу без помощи рук. (Чем меньше предмет, тем сложнее. Передается обычно с помощью рта, подбородка и т.д. А если предмет съедобный, от него ж еще и откусывать можно… Приятного аппетита!)


12. "Пианино".

Участники сидят по кругу. Каждый кладет свою правую ладонь на левую ногу соседа справа; левую ладонь на правую ногу соседа слева. Хлопок по коленке - нажатие клавиши пианино. Ритм передается по кругу. Чтобы запустить ритм в другую сторону участник делает двойной хлопок. Тот, кто ошибается, убирает свою ладошку. (Игра, которая покорна всем возрастам)


13. "Передай колокольчик".

Водящий стоит в центре круга. По кругу за спинами передается колокольчик. Водящий должен угадать у кого колокольчик. Тот, на кого показывает водящий, вынимает обе руки из-за спины. Тот, кого разоблачили, становится водящим. По кругу может передаваться игрушка. (Колокольчик, конечно, лучше. Он звенит, по крайней мере)


14. "Скок, скок, скок -отгадай, чей голосок".

Водящий отходит, пока играющие договариваются, кто подает голосок. Водящий становится спиной. "Скок, скок, скок" говорит загаданный. Водящий должен угадать. ("Я угадаю эту мелодию с семи нот...")


15. "Телеграмма".

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один из них посылает телеграмму, пожатием руки соседа. Телеграмма передается по кругу. Задача водящего, стоящего в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится водящим. (Внимание! Я сказала ВНИМАНИЕ!)


16. "Ужасно-прекрасный рисунок".

Перовому участнику дается задание в течение 30 секунд нарисовать прекрасный рисунок. Затем рисунок передается соседу, а тот в течение 30 сек должен превратить его в ужасный рисунок. Следующий участник делает рисунок прекрасным и т.д. (Креативненько! Умение рисовать необязательно)


17. "Наши пальчики".

Участники стоят в кругу, сжимая руки в кулак. По сигналу ведущего участники выбрасывают пальцы, держа их некоторое время. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться любым способом. (А они все равно договариваются. Как, непонятно)