Игры и конкурсы для подростков 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Блок 1

X e24119dbm.jpg

Конкурс «Общая картина»

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.


Конкурс «Игры Олимпии»

Этот конкурс проводится среди команд. Для конкурса понадобятся следующие вещи: две одинаковых детских игрушки, которые едут, если дернуть за веревочку, две ленточки длиной около 50 см. конкурс проходит в три этапа. Первый этап – легкая атлетика. Команды встают около старта в колонны. Задача участников команд добежать до черты, которая находиться на расстоянии 4 метров от старта, вернуться обратно, повязать на руку следующему участнику ленту, которая была на руке бегущего. Дальше бежит следующий участник. Побеждает та команда, у которой все участники раньше прибегут на старт. Затем начинается второй этап: езда на колесницах. В качестве колесниц будут детские игрушки. В конкурсе участвуют по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику выдают игрушку, которая едет оттого, что выдернут веревочку. Участники встают около той же линии. Они должны, дергая за веревку, докатить свои колесницы до финиша. Третий этап – борьба. Между командами проводится соревнование по армрестлингу. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет больше побед.


Конкурс «Древние люди»

Этот конкурс проводят между командами. Каждой команде дают листы формата А4, этих листков должно быть столько же, сколько человек в команде противников. Также выдаются фломастеры. Задача команд за несколько минут (например, за 5-6 минут) нарисовать всех участников из противоположной команды в виде древних людей, например, австралопитеков. По истечению времени команды должны представить на суд ведущего свои рисунки. Побеждает та команда, которая красивее нарисует древних участников команды противников.


Игра «Улыбка Чеширского кота»

Эта игра похожа на знаменитые игры «Что?Где?Когда?» и «Брейн-Ринг». Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды,одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры (»исчезает»), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось «исчезнуть» полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.


Конкурс «Танцевальные сценки»

Для проведения этого конкурса вам потребуется различная музыка и записки, на каждой из которых вы описываете различные жизненные ситуации, например, вор и дама с сумочкой, профессор и студент на экзамене и т.д. Всех участников разделяете на пары, после чего каждая пара тянет записку с заданием. Затем включается музыка и в танце участники должны изобразить ту ситуацию, которая описана в записке. В конце конкурса зрители выбирают лучшую пару.


Развлечение «Мой идеал»

Это развлечение проводится среди девушек или девочек. Для развлечения потребуется заготовить листки формата А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица, которых должно быть очень много), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выложены на одном общем столе. Участницы по сигналу ведущего должны начать собирать образ идеального мужчины. На то, чтобы подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу дается три минуты, после чего участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин. Порой получаются очень необычные образы. В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.. В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.


Игра «Следопыты»

Эта игра, широко известная в Америке, очень похожа на нашу игру «Казаки и разбойники». Игра начинается на месте, которое потом будет считаться «базой». Игроки делятся на две группы: первая группа игроков убегает и прячется, оставляя за собой метки, например, как та, что на рисунке слева, а вторая группа игроков идет по меткам – «следам» первой группы. Что означает метка (на примере той, которая нарисована на рисунке слева)? Три стрелки обозначают возможные пути, по которым можно попасть на след убежавших игроков. Одна стрелка правильная, другие ложные. Эти «следы» нужно оставлять на каждом перекрестке. Следопыты должны выследить убежавших игроков. Как только они находят их убежище, следопыты громко кричат «Караул!» и бегут к тому месту, с которого началась игра (к базе). Если первым добежит игрок команды следопытов, то победили следопыты и наоборот, если добежит игрок той группы, которая пряталась, значит следопыты проиграли.


Игра «Елы»

Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку, за исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех «полевых» игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается попасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за мячом, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку и должен ее забрать. Если водящий успевает занять «пустое место», ямку игрока, которой убежал за палкой, то происходит смена водящего.


Конкурс «Сумасшедший зоопарк»

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы – мычат, утки – крякают, змеи – шипят, кабаны – хрюкают, собаки динго – лают, кукушки – кукуют, мыши – пищат, тигры – рычат. Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих «братьев по крови». При этом главное не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.


Игра «Счастливое сердечко»

Для игры понадобятся большие сердца (по количеству команд) и много маленьких сердечек разных размеров и цветов. Игры проводится между командами. Каждой команде выдается по одному большому сердцу и много маленьких сердечек. Задача команд состоит в том, что они должны на большом сердце при помощи маленьких сердечек сделать счастливое лицо, то есть из маленьких сердечек сделать глаза, нос, улыбку, ну или еще что-то, что ассоциируется со счастливым лицом. Через 5 минут после выдачи материала, команды должны предоставить на суд ведущего свои работы. Ведущий выбирает команду, которая, по его мнению, сделала самое счастливое сердце.


Конкурс «Спасение пирата»

В конкурсе участвуют две команды. От каждой команды вызывается по три человека. Они становятся пленниками. Остальные участники команд становятся спасателями. Каждой команде выдается одинаковое количество монет или они тратят монеты, заработанные в предыдущих конкурсах. Ведущий говорит, что команды должны выкупить как можно больше пиратов, и не важно из чьей команды они будут. Затем ведущий выставляет на продажу пленников по очереди. Спасатели выкупают пленников, предлагая ведущему монеты, торги идут в форме аукциона. Но нужно рассчитать свои монеты так, чтобы все пленники были выкуплены. В конкурсе побеждает та команда, которая выкупит всех своих пленников, а не так как говорил ведущий в начале конкурса (а говорил он, что надо выкупить как можно больше пиратов). В этом конкурсе ведущий проверяет сплоченность команд. Участникам из победившей команды вручается приз.


Игра «Модельеры»

Мужчинам предлагается показать то, какие они знатоки женской одежды. Вызываются несколько по-разному одетых девушек. Они выстраиваются в линию и будут играть роль манекенов. Приглашается два участника мужчины. Им выдается по указке. Их задача, по очереди называть детали женской одежды и показывать их указкой на манекенах. Кто сможет назвать больше деталей, тот и побеждает в этом конкурсе.

Игра «Лжец»

Эта игра поможет вам узнать друг друга получше. Для ее проведения понадобятся листы А4 (по количеству участников). На каждом листе должны быть следующие вопросы:

- Самое удаленное место, где мне удалось побывать, это – ……………
- В детстве мне запрещали делать ………………, а я все равно делал.
- Мое хобби – ………………….
- Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….
- У меня есть одна плохая привычка – …………………………

Каждому игроку раздается по листку. Каждый должен ответить на все вопросы правдиво, кроме одного, т.е. все ответы должны быть правдивыми, а любой один – ложный. После того, как все игроки заполнят свои листочки, они по очереди читают вслух свои ответы. Остальные игроки должны догадаться, какой же ответ неверный. Тот, кто верно отгадал, получает призовой балл. Победителем назначается тот, кто наберет больше остальных призовых баллов.


Конкурс «Бабки-Ежки»

Для конкурса понадобятся ведра (по числу команд) и швабры (по числу команд). Игроки делятся на 2 или три команды. Каждой команде выдается по одному ведру и по одной швабре. Команды встают около старта в колонны. На расстоянии 5 метров от старта стоят три стула, по одному для каждой команды. Первые игроки встают одной ногой в ведро, это ведро они держат одной рукой, а во вторую руку берут швабру. В такой позиции они должны добежать до стула, оббежать его, вернуться в свою команду и передать реквизит следующему игроку. Побеждает команда быстрее всех выполнившая пробежку в ведре со шваброй.


Конкурс «Пирамида Клеопатры»

Для конкурса понадобится очень много пластиковых стаканчиков. Конкурс проводится между парами. Пары должны за пять минут построить как можно большую пирамиду. Но это должна быть именно пирамида, так как построения другой формы засчитываться не будут. В конкурсе побеждает пара, которая построит самую широкую и самую высокую пирамиду. Этот конкурс также можно проводить между командами, тогда на строительство дается меньше времени, либо команды строят пирамиду до тех пор, пока у кого-то она не разрушится.


Игра «Горшок»

На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и раз¬бить его палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте. Когда игрок полагает, что дошел до горшка, он останавливается, ударяет отвесно палкою три раза и снимает повязку; если удары были удачны, игрок получает дары, положенные под горшок. Игра очень забавна. Уже при первом обороте обыкновенно утрачивают верное направление, а после третьего игрок настолько теряет ориентировку, что ему случается с места идти далеко впра¬во или влево от горшка, к большой потехе зрите¬лей. Веселье наблюдающих еще больше увеличивается при сильных ударах по земле далеко в стороне от горшка. Каждый игрок употребляет различные средст¬ва, чтобы не сбиться при поворотах. Дозволяется все, кроме ослабления повязки. Горшок так редко разбивают, что в народных играх под него сажали иногда живого петуха.


Игра «Хали-хало»

Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается. Эта игра не только на знания, но и на быстроту реакции.


Игра «Дедушка-рожок»

Для этой игры надо найти такое место, где бы можно было бегать без помех, например, спортивную площадку, футбольное поле, поляну в лесу. Начинают игру с выбора вожака-водящего. Лучше это делать при помощи считалки. Водящий в этой игре называется «Дедушка-рожок». Для него определяют дом, отметив это место камешком, флажком или начерченным кругом на земле. До определенного момента дед сидит в своем доме. Оставшиеся игроки делятся на две команды поровну и тоже отмечают себе место-«дом» справа и слева от дома водящего, на расстоянии 15—20 шагов от него. Чем больше будет поле между «домами» двух команд, тем интереснее будет игра. Все на местах, можно начинать игру. Дедушка-рожок спрашивает: «Кто меня боится?» А все игроки ему в ответ: «Никто!» И тотчас же начинают перебегать из одного дома в другой через поле, а дедушка-рожок выходит из своего дома и начинает ловить игроков. Первый, кого схватит водящий, становится его помощником и тоже начинает ловить перебегающих из дома в дом игроков (если игрок в доме, его трогать нельзя). И так далее: тот, кого поймают, должен помогать дедушке-рожку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один не пойманный игрок. Чтобы отличить простого игрока от помощника дедушки-рожка, надо условиться, например, на том, чтобы водящий держал в руке небольшую палочку («рожок») или просто держал одну руку в кармане.


Блок 2

05-822m.jpg

Игра «Мама, можно сделать шаг?»

Для проведения этой игры надо выбрать «мамочку» и «детишек». Мама становится спиной к детям, а дети находятся на расстоянии 5 метров за чертой от мамы. Начинает первый «ребятенок». Он спрашивает: «Мама, можно сделать шаг?» На что мама должна сказать, шаг назад или вперед может сделать ребятенок, и какого размера будет шаг – лилипутский, средний или шаг великана. Основные правила игры заключаются в следующем: 1) дети должны стараться как можно быстрее добраться до мамочки; 2) мамочка должна как можно дольше сдерживать детишек на расстоянии; 3) мамочка должна чередовать указания: если первому ребятенку мамочка сказала делать шаг назад, то второму обязана разрешить шаг вперед; 4) дети задают мамочке вопросы не по порядку, чтобы запутать ее еще больше. Тот, кто первый доберется до мамочки, становится мамочкой, и игра начинается снова.


Конкурс «Водопой»

В конкурсе участвуют две команды. Для конкурса понадобятся две кастрюли, до краев наполненные водой, и трубочки (по одной на каждого участника). Для каждой команды своя кастрюля, только обязательно одинаковые. По сигналу ведущего участники берут трубочки, подходят к своим кастрюлям и начинают через трубочки пить воду, побеждает команда, выпившая всю воду из кастрюли первой.


Игра «Хоровод»

Эту игру можно проводить на любой праздник, но больше всего он подходит на день рождения. Выбирается один ведущий. Остальные встают в круг в порядке парень – девушка – парень – девушка… Ведущий говорит: «Хорошие у меня ушки?». Игроки отвечают: «Да». Берутся за уши соседей и идут по кругу вокруг ведущего. Затем ведущий спрашивает: «Хорошие у меня ножки?», игроки опять отвечают, берутся за ноги соседей и идут вокруг ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. За что будут браться игроки зависит от фантазии ведущего.

Конкурс «Скульптор»

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда придумывает слово (например, книжка, лев, стол, машина). Из противоположной команды набирается материал, из которого будет лепиться загаданное слово. В качестве материала выступают люди. Только нужно обязательно договориться заранее, что материал выбирает только один человек из команды (скульптор), который будет лепить. И количество материала у команд должно быть одинаковым. Когда скульпторы наберут материал, они лепят свои слова. На это дается 5-7 минут. После оставшиеся в командах участники и скульпторы должны угадывать творение команды соперников. Побеждает команда, которая быстрее отгадает слово.


Конкурс «Мороженщик»

Вы из зрительного зала выбираете тех, кто считаете себя настоящим сластеной. Затем каждому участнику выдаете по мороженому в рожке. Теперь участники должны как можно аккуратнее для себя и остальных съесть свое мороженое, но не все так просто – мороженое надо есть наоборот, т.е. начиная с конца. Побеждает тот, кто быстрее остальных участников съест свое мороженное. Заранее запаситесь салфетками – они вам не раз пригодятся.


Конкурс «Закрутились»

В конкурсе участвуют 2 или 3 команды с равным количеством человек – чем больше человек будет в команде, тем живее и веселее пройдет конкурс, в идеале собрать по 8-10 человек в каждую команду. В команде непременно должны быть участники обоих полов. Ведущий приглашает команды и выстраивает их в шеренгу, первому игроку выдается длинная веревка. По сигналу ведущего команды начинают «нанизывать» себя на веревку: каждый участник должен пропустить веревку через часть одежды (например, рукав или штанину) и передать веревку соседу. Побеждает та команда, которая закрутиться в единое целое быстрее других. Члены команды имеют право помогать друг другу. Для проведения конкурса вам понадобится веревка длиной не меньше 10 метров.


Игра «Платочек»

Замечательный конкурс для вечеринки в честь Дня рождения. Из компании выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем так, чтобы руки игроков находились сзади. Один игрок держит в руке платочек. Задача незаметно от ведущего передавать за спинами платочек из рук в руки. А задачей ведущего является понять, в чьих руках в данный момент находиться платочек. Если ведущему повезло, и он угадал, где находится в данный момент платочек, то пойманный им игрок становится на его место. Конкурс очень веселый и интересный.


Конкурс «Ух, ты, яблочко!»

В этом конкурсе может участвовать практически любое количество человек – от 3 и до 10. Ведущий приглашает всех желающих – состязаться друг с другом могут и мальчики, и девочки. Задача игроков – по сигналу ведущего достать яблоко из таза. Задача усложняется тем, что яблоко плавает в воде, а достать его нужно не руками, а зубами. Для чистоты эксперимента ведущий просит участников завести руки за спину. Побеждает тот участник, который первым сможет вытащить яблоко из воды. Для проведения конкурса вам понадобятся: тазик с водой, несколько яблок. Желательно чтобы на яблоках не было хвостиков, так их сложнее доставать.


Развлечение «Золотоискатели»

Для развлечения понадобиться ведро с водой, сито и несколько кусочков земли (по числу участников) с вмешанными в нее кусочками золота (то есть золотых оберток от конфет, бусинок). Может участвовать любое количество человек. Из общей кучи кусков земли участники берут по одному, кладут его в сито и промывают в воде. Участники стараются найти кусочки золота. Кому повезет, тот везунчик, ему вручается «Свидетельство о везении». Этот конкурс можно проводить и среди команд, тогда победитель определяется по количеству найденного золота.


Конкурс «Песни у костра»

В конкурсе участвуют две команды. Команды садятся в два круга, изображая отряды у костра. Ведущий дает командам задание: вспомнить песни про пионеров, про лагерь, про отряд и другие, которые обычно поют в лагерях. Сначала командам дается пять минут на то, чтобы вспомнить такие песни. По истечению времени команды по очереди поют эти песни. Команды оцениваются по двум критериям: по числу песен, которые они вспомнят, и по выразительности и громкости пения. Командам вручаются медали «Знаток репертуара лагеря» и «Соловей лагеря». Причем эти награды может выиграть как одна команда, так и различные.


Конкурс «Стенгазета»

В конкурсе участвуют две команды. Заранее нужно приготовить два больших сердца, вырезанных из бумаги, и очень много маленьких сердечек различных расцветок и размеров. Ведущий дает командам по одному большому сердцу, маленькие сердца, фломастеры, карандаши и клей. Задача команд за десять минут сделать стенгазету, посвященную команде-противнику, но так как конкурс проводится на день влюбленных, то в газете должны быть признания в любви и пожелания. Также следует сказать, что за признания в любви будут начисляться дополнительные баллы. Побеждает команда, сделавшая самую любвеобильную газету.


Конкурс «Ловкость рук и никакого мошенничества»

Для конкурса понадобятся веревки длиной примерно 2 метра. В конкурсе участвуют три команды. Образуются следующие пары: по одному участнику из первой и второй команд, по одному участнику от первой и третьей команд, по одному участнику от второй и третьей команд. Они встают друг к другу спиной парами на расстоянии примерно 2 метра, между их ног на пол кладется конец веревки. Далее ведущий зачитывает текст, а участники должны выполнять то, что говорит ведущий. Текст ведущего: нагнуться, встать, левой рукой достать до носка правой туфли, правую руку поднять вверх, опустить правую руку, теперь поднять левую руку, хлопнуть в ладоши, наклониться влево, наклониться назад, руки на пояс и так далее. Когда ведущий скажет: «Тяни», участники должны дернуть веревку к себе. Таким образом, веревки у трех участников, теперь соревнование проводится между ними. Если вытянули веревку два участника из одной команды, то борется лишь один из них с третьим. Побеждает та команда, чей представитель вытянет веревку во втором туре.


Конкурс «Внимательность не помешает»

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.


Конкурс «Порванное письмо»

Заранее возьмите два листа бумаги и напишите на них загадку крупными буквами, чтобы слова растянулись на весь листок. Затем порежьте или порвите их на куски. Теперь пригласите двух желающих попробовать свои силы в роли Шерлока Холмса. Каждому участнику выдаете части письма, которые они должны собрать воедино. Когда текст письма собран, участники видят перед собой загадки. Победителем считается тот, кто первый отгадал загадку, а не просто собрал кусочки письма.


Конкурс «Слепой снайпер»

Игра простая и одновременно сложная. Ведущий ставит посередине комнаты стул. На него кладет широкую шляпу. Приглашаются 4- 6 участников-мужчин. Каждый участник по очереди будет пытаться забросить в шляпу какой-нибудь предмет. Это может быть орех, спичечный пустой коробок, монетка, игральная карта, пластиковый стаканчик. Если все справились с первого раза, шляпу надо немного отодвинуть. Кто промахивается – тот выбывает. В итоге может остаться всего 2-3 участников. В финале конкурса титул «Снайпер» достанется тому участнику, который сможет забросить предметы в шляпу с завязанными глазами.


Конкурс «Страна немых»

Студенты люди веселые и талантливые. Так дадим уникальную возможность им проявить свой актерский талант. Для участия в конкурсе нужны 5 человек. Четверо на время выходят в другое помещение. Оставшийся пятый вслух зачитывает текст. «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку-ЦАП» В зал приглашается один из участников. Участник, который зачитывал текст, должен мимикой и жестами пересказать историю пришедшему. Пришедший участник, если он понял о чем речь, говорит: «Понял!» И приглашается следующий, которому второй рассказывает свою историю. Так же без слов. Далее приглашается следующий участник и так до последнего. Естественно, у каждого будет своя история, но смешно будет всем. В конце первый участник читает для всех оставшихся, что же было на самом деле.


Конкурс «Дорисуй, что видишь!»

В эту игру можно играть прямо за столом. Ведущий раздает гостям ручки, и подготовленные заранее: распечатынные с помощью принтера на всех гостей части одного не дорисованного рисунка, например машины. Кому-то из гостей достанется часть колеса, кому-то крыша. Каждый должен проявить свою фантазию, и дорисовать то, что он видит. Получится очень забавно и интересно посмотреть рисунки каждого и сравнить. Кто угадает, что было на первоначальном рисунке, тот и победитель.


Конкурс «Бумажный шпагат»

Для конкурса потребуются: обычные салфетки, небольшое пространство и очень весёлые друзья или гости. Учавствовать может неограниченное количество человек. Ведущий кладёт на пол разложенную салфетку. Все проходят, переступая через неё. На втором круге ведущий кладёт рядом с предыдущей в ряд ещё одну салфетку. Все снова проходят, переступая через салфетки. Так повторяется, пока кто-то не заденет салфетку, если игрок задел её, то выбывает. Следующий участник повторяет попытку предыдущего, на каждом новом сужающемся круге прибавляется по салфетке. И так, пока не останется самый ловкий и длинноногий участник. Прыгать через салфетки нельзя, можно только перешагивать.


Конкурс «Доярка»

Для конкурса вам понадобится двухлитровые бутылки с водой в количестве двух штук, две медицинские перчатки и два ведра. Каждую перчатку надо одеть на бутылку и проделать толстой иглой дырочки. Затем надо выбрать двух «доярок». Их задача «подоить» бутыль в ведро. Кто больше быстрее выдоит свою «коровку», тот и победил. Этот конкурс можно превратить в командный, тогда количество воды будет тоже самое (2 двухлитровые бутылки), а вот доить надо будет в стакан. Когда первый стакан наполнен, «доить» бежит следующая «доярка».


Игра «Лебединое озеро»

Эта игра командная, подойдёт она на празднование Международного женского дня. Будет интересней, если играть будут только мужчины. Вам понадобятся 2 табуретки и перья по числу участников в командах. К перьям желательно приделать по заколке, так как их придётся крепить к голове. Первому игроку предстоит под музыку Чайковского «Лебединое озеро» в балетном танце доскакать до табуретки, взять там перышко, вставить его себе в прическу, и так же в танце вернуться за вторым участником. И уже вместе с ним, перекрестив руки и на носочках доскакать до заветной табуретки. Прицепить к прическе перышко и возвратится назад за следующим участником. Желательно на пути следования расставить препятствия – камыши. Победит та команда, у которой не останется перышек. Лучше всё это действие снимать на камеру, чтобы при просмотре потом весело посмеяться. А если вы найдете настоящие балетные пачки, или хотя бы белые юбки, то игра будет смотреться еще интересней.


Конкурс «Перевертыши»

Ведущий предлагает произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит: 1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят… (Дареному коню в зубы не смотрят.) 2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!) 3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!) 4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.) 5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.) 6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.) Побеждает тот участник, кто назовет больше правильных ответов.


Блок 3

12sdvsm.jpg

Конкурс «Верю-не верю»

Для конкурса нужно заранее приготовить список вопросов. Из числа гостей формируются 2 команды. Их нужно усадить в ряд друг напротив друга, а на каждом конце между двух рядов установить 2 стула: один будет обозначать «верно», другой — «неверно». Ведущий зачитывает утверждения из списка каждой паре соперников по очереди. Если им кажется, что утверждение верно, они должны как можно быстрее занять «верный» стул, и, соответственно, если неверно, — оккупировать другой стул. Кто сделает это первым и не совершит ошибки, получает очко. Тематика вопросов может соответствовать теме вечеринки или быть произвольной. Например: 1. В ноябре 30 дней. 2. Нью-Йорк — столица Соединенных Штатов Америки. 3. В футбольной команде 11 человек. 4. Виагра — средство для повышения потенции. 5. Голландия — то же самое, что и Нидерланды. 6. В слове «любовь» 7 букв. 7. Рост манекенщицы не должен быть меньше 180 см. 8. В сказке «Репка» 8 персонажей. Количество и сложность вопросов определяется составом участников.


Конкурс «Рыцарь и Дама»

В старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена на устах. Ведущий называет какую-либо известную даму, а команды поочередно — имя мужчины, которое с ней связано. Вместе они составляют всемирно известные любовные пары. Например: Джульетта — Ромео, Дездемона — Отелло. Констанция Бонасье — д Артаньян Жозефина — Наполеон Офелия — Гамлет Ассоль — Артур Грей Дульсинея — Дон Кихот Анжелика — Жофрей де Пейрак Мерседес — граф Монте Кристо Можно вместо литературных имен подобрать пары актеров, спортсменов и т. д. побеждает та команда, которая даст больше всего правильных ответов.


Конкурс «Инвентаризация»

Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов. Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов. Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты. Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.


Игра «Доходное ведро»

Ведущий берет обычное ведро, наполняет его наполовину водой и ставит в ведро пустую рюмку (чтобы она плавала на воде). Играющий должен попасть монеткой в рюмку с пяти шагов. Если его монетка попала в воду — свою монетку бросает следующий участник. Если же участник попадает монеткой в рюмку, он забирает все монеты из ведра. побеждает тот, кто наберет большее число монеток, чем остальные игроки. В этой игре надо заранее уточнить временные рамки, иначе игра может затянуться.


Конкурс «Хохотуны»

Ведущий сажает всех желающих принять участие в конкурсе в круг в следующей последовательности: мужчина — женщина. Всех предупреждают, что смеяться нельзя. Ведущий берёт своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий берёт соседа справа за щёку, нос, коленку, и т. д. Тот, кто первый засмеется, выбывает из конкурса. Победителем (или победительницей) считается тот, кто до конца справится со своими эмоциями.


Развлечение «Гипнотизер»

В розыгрыше участвуют ведущий (он же гипнотизер) и любое количество добровольцев. Ведущий становится в центре комнаты и приглашает любое количество желающих «загипнотизироваться». Добровольцы становятся в ряд или садятся на поставленные в ряд стулья. Лицом к ним становится ведущий. После этого гасится свет (можно выключить свет совсем, но лучше, если свет будет освещать только гипнотизера). После этого ведущий раздает каждому по обыкновенной столовой тарелке и начинает сеанс гипноза. При этом он просит сделать любые простые действия (закрыть глаза, пожать плечами и т.п.), но обязательно должен время от времени просить потереть дно тарелки, а затем почесать нос или подбородок, потереть лоб или щеку. Секрет заключается в том, что каждая тарелка снизу сильно прокопчена спичками или любым доступным способом. Этот секрет знает только ведущий. Поэтому, когда сеанс закончится и включат свет, то лица у всех загипнотизированных будут сильно перепачканы сажей. Когда все поймут, что же на самом деле произошло, наступает бурное веселье. Веселятся даже «жертвы гипноза»…


Конкурс «Всевидящее око»

Конкурс проходит в актовом зале, так как потребуется большое количество зрителей. Команды стоят на сцене. Зрителям раздаются буквы, написанные на карточках различной формы. Например, у вас 4 команды, тогда вы можете написать буквы на карточках в форме ромашки, листочка, солнышка и облака. По команде ведущего зрители поднимают на 30 секунд свои буквы, а команды должны запомнить буквы со своей формы (ведущий заранее сообщает какой команде какую форму смотреть). Затем ведущий дает командам минуту на раздумья. За это время команды из увиденных букв придумывают себе название. Побеждает команда, которая придумает самое оригинальное название.


«А помните…!»

Весёлый добрый конкурс для проведения на Дне рождения. Задача конкурса – «вспомнить всё». А вспоминать нужно будет…истории про виновника этого дня.Желательно,чтобы участие в конкурсе принимали все собравшиеся. Участники по очереди называют случай (желательно приятный или смешной),который произошёл с именинником (или непосредственно относится к нему) в течение прошедшего года. Постепенно те, кто не может вспомнить никакого события, выбывают из игры. Последний оставшийся в конкурсе участник получает приз. И имениннику приятно, и гостям весело.


«Вытирайте ноги»

Этот конкурс интереснее всего проводить между командами. В начале игры ведущий определяет расстояние(обычно 10-15 шагов). Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты. Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках. По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д. Так всем участникамнужно переправиться от старта до финиша по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.


Игра-развлечение «Ручеек»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененом виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.


Игра-развлечение «Петушки»

Участвуют в игре от двух до шести человек. Для игры очерчивают круг диаметром 3—5 м. Два игрока приседают в его центре на корточках, выставив ладони вперед. Толкая соперника в ладони или в плечо и увертываясь от его толчков, каждый игрок старается вытеснить соперника за круг или опрокинуть. Игроки соревнуются друг с другом по очереди — кто выиграет больше боев. Каждый побежденный выбывает из игры. Побеждает сильнейший. Чтобы игра была интереснее, оба игрока (или один из них) могут толкать соперника или защищаться, держа перед собой мяч. Еще один вариант — каждый игрок охватывает руками щиколотки ног и толкает соперника плечом.


Развлечение «Целуй, девка, молодца!»

Для игры потребуется 4 или более участников (чем больше, тем лучше). Все участники встают в круг. Кто-то один становится в центр, это ведущий. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. У центрового должны быть завязаны или закрыты глаза. Все напевают: Шла матрешка по дорожке, Потеряла две сережки, Две сережки, два кольца, Целуй, девка, молодца. С последними словами все останавливаются. Выбирается пара по принципу: ведущий — та (тот), которая(ый) перед ним. Затем решается вопрос совместимости. Они становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!


Развлечение «Плетень»

Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга. Участники заплетают «плетень» – берутся за руки через одного, перекрестно. Участники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: «Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!». Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень». Обычно после этого появляются «лишние» руки.


Конкурс «Собери камешки»

В Америке этот конкурс-игра называется «джекс», в Японии «отедава» и т.д. В кенийском варианте игры участвуют шесть игроков, разбитых на две команды. Для игры необходимо 25 маленьких камешков или круглых галек, чтобы все они помещались в горсти. Игроки садятся в круг. Один из них берет камешки в правую руку, подбрасывает и пытается поймать, сколько сможет, остальные падают на землю. Затем бросает пойманные камешки и снова пытается поймать как можно больше. Эти камешки игрок перекладывает в левую ладонь. Подбросив один камешек, быстро поднимает столько камешков, сколько сможет. Затем снова подбрасывает один из находящихся в горсти и этой же рукой поднимает следующий камешек. Это повторяется до тех пор, пока играющий не соберет все камешки или не проиграет. Игрок проигрывает если: - не может поднять ни одного камешка, пока другой в воздухе; - поднимая один камешек, другой сдвинет с места; - подняв камешек, не сможет поймать тот, что в воздухе. Если один игрок проиграл, в игру вступает следующий. При выигрыше, когда собраны все камешки, начинает игру следующий игрок, а число камешков, записывается в пользу его команды. Если игроки обеих команд уже принимали участие в игре, окончательный результат суммируется. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.


Конкурс «Он меня нарисовал!»

Этот конкурс подойдет для празднования 8 марта. Пусть в нём участвуют только девушки и женщины. Скажите им, что они так прекрасны, что известные художники решили изобразить их на своих знаменитых полотнах. Вам необходимо нарисовать на больших листах бумаги фрагменты знаменитых картин с изображением людей, и сделать небольшие прорези для лица. Картины можно изобразить такие: «Сикстинская Мадонна», «Девочка с персиками», «Бурлаки на волге», «Тройка» и другие знаменитые картины. Вызывайте ваших дам по очереди в центр зала, и предложите им просунуть голову в прорезь на картине так, чтобы она не видела, что изображено, на бумаге. И предложите даме угадать, на какой известной картине её изобразил художник. Участница конкурса должна задать самое минимальное количество наводящих вопросов зрителям, чтобы угадать, на какой картине она присутствует. Зрители могут отвечать только «да» или «нет». Побеждает та участница, которая быстрее всех смогла угадать, что за картина изображена на ватмане. Когда будете подготавливать конкурсный инвентарь, обязательно подпишите крупными буквами на ватмане название картины, которая будет изображена. Чтобы зрители не сильно ломали голову, от ваших художественных способностей.


Игра «Скороговорки»

Эту игру можно проводить, как на 8 марта, так и на любой другой праздник. Она удобна тем, что достаточно универсальна. В неё могут играть, как взрослые, так и дети.

Ведущий зачитывает скороговорки, а участники за ним повторяют. Кто четче, вернее и быстрее повторит за ведущим, тот и победитель – «ЛУЧШИЙ СКОРОГОВОРУН»

На детский праздник подойдут самые простые скороговорки. - От топота копыт, пыль по полю летит. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Полезай-ка на потолок, под потолок! - Поникли мели под аккомпанемент капели. - Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Для взрослого праздника, когда уже все хорошо выпили, можно использовать скороговорки с более распространенным смыслом. - Шел я на холм с кулем, на холме куль поставил. - Около кола, три хвоя вьются. - Худ идет на гору, худ идет под гору; худ худу бает: ты худ я худ; сядь худ на худ; погоняй худ худом, железным прутом.


Игра «Охота»

Охота – активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках. Отлично подойдет к празднику 23 февраля для объединения компании взрослых и детей. На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.


Конкурс «Кто потерял?»

В конкурсе участвуют все присутствующие. Выбирается один участник, который выходит из комнаты. После того, как он выйдет, все присутствующие складывают по одному своему предмету в мешочек (это могут быть зажигалка, сережка, заколка). Когда все участники сложат свои вещи, ведущий зовет вышедшего, назовем его Игрок. Затем Игрок достает по одной вещи и пытается угадать, кому она принадлежит. Если Игрок не угадывает, чья это вещь, то он должен выполнить задание, которое ему даст владелец вещи. Если Игрок угадывает, кому принадлежит вещь, то ее владелец выполняет задание Игрока.


Игра «Интеллектуалы»

Для игры понадобится изготовить куб с цветными гранями и подготовить вопросы из различных областей знаний. Каждый цвет куба соответствует определенной области: красный – техника, синий – кулинария, желтый – животные, зеленый – цветы, черный – литература, белый – наука. В игре участвуют команды, каждая команда состоит из двух человек: отца и сына, либо из мужчины и женщины. Каждой команде по очереди дается куб. Команды бросают куб и отвечают на три вопроса. В игре побеждает команда, набравшая больше баллов. Если после первых трех вопросов победитель не определится, то между основными претендентами можно провести второй раунд.


Блок 4

X 49ed8cf7m.jpg

Игра «Малечина-колечина»

Для игры понадобится нетолстая палка длиной 50-150см. на кончике одного или двух пальцев держат вертикально палку. Второй рукой палку поддерживать нельзя. Чтобы палка не упала, игроку приходится балансировать рукой или даже всем телом. Остальные игроки следят, сколько удержится палка, и считают секунды до падения. Считать можно речитативом: Малечина-калечина, Сколько часов до вечера? Раз, два, три, … Когда палка падает, ее нужно подхватить второй рукой, чтобы палка не коснулась земли. Счет ведется до подхвата палки второй рукой. Если палка коснется земли, то результат этого игрока не засчитывается. Побеждает игрок, который дольше продержит палку.


Игра «Снежки»

Участники делятся на две команды. На противоположных сторонах площадки чертятся две параллельные линии. Команды расходятся в разные стороны и занимают позиции вдоль этих линий. Затем команды начинают состязаться в бросании друг в друга снежками. Играть можно до признания одной из команд поражения или введя определенные правила. Например, можно считать убитым или раненым того, в кого попадут снежком. «Раненый» ограничивается в передвижении, например, если игроку попадут в правую руку, то он не может продолжать кидать правой рукой. Игра продолжается до тех пор, пока всех игроков одной из команд не «убьют».


Игра «Кухонные принадлежности»

Участники садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из коробки бумажку с названием кухонного предмета (например, ложка, половник, сковорода и так далее). Когда всем достанутся названия предметов, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только название своего кухонного предмета. Например, ведущий спрашивает: «На чем ты сидишь?». Игрок, если ему попалось слово «кастрюля», должен ответить: «На кастрюле». Также можно задавать вопросы «Что у тебя на лице?», «На чем ты спишь?» и так далее. Если игрок, которому задавали вопрос, засмеется или скажет что-то лишнее, то он должен выполнить задание, которое даст ведущий.


Игра «Льется музыка»

Игроки садятся полукругом, они будут оркестром. Каждый игрок выбирает инструмент, на котором он будет играть в дальнейшем. Напротив них на стул садится ведущий – дирижер. Он запоминает, кто какой инструмент выбрал. Затем дирижер отбивает по спинке стула ритм, а оркестр играет на инструментах, точнее игроки изображают, что они играют на инструментах, изображают движения, которые требуются при игре на данном инструменте, и изображают звук инструмента (например, гитара – дзинь-дзинь). Дирижер иногда во время игры спрашивает у участника «Вы почему не играете?». Участник должен придумать отговорку для его инструмента, например, у скрипки струна ослабла. Если кто-то не придумывает отговорку, получает штраф – черная медаль. Играют, пока не останется 1 или 2 участника без штрафа.


Конкурс «Пингвин»

Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.


Конкурс «Порочный круг»


Понадобится: пару обручей. Этот конкурс отлично подходит для начала вечера и формирования двух команд. Для начала вызовите из гостей двух человек – это будут капитаны . Выдайте свежеиспеченным капитанам обручи и объясните задание – постараться уместить в середине обычного обруча как можно больше людей – свою будущую команду. Для этого капитаны из зала должны приглашать гостей себе в команду. Побеждает тот капитан, кто сможет набрать самую большую команду, влезающую в обруч. Эту забавную игру лучше проводить натощак.


Конкурс «След в истории»

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой «след» – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти «творения» и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.


Игра «Чепуха»

Играть в эту игру любят все студенты, особенно на скучных лекциях. Игра немного абсурдна, но оживит любую компанию. Понадобится: листы бумаги и пару ручек. Первый человек пишет на самом верху листа любой вопрос, начинающийся со слова «почему». Никто не должен видеть написанного, затем игрок заворачивает листок так, чтобы надпись наверху не было видно и передает следующему по кругу. Тот, в свою очередь, пишет любую фразу-ответ, начинающуюся со слов «потому что» итакже прячет и заворачивает лист, и передает следующему. Следующий слово придумывает любой вопрос, начинающийся со слова «почему», а следующий снова отвечает, начиная ответ словом «потому что». Игра продолжается до тех пор, пока есть место на листе. Затем все это произведение разворачивается и зачитывается. Много смеха и улыбок гарантировано!


Конкурс «Допотоп»

Потребуется: два стакана, вода в них и монетки. На середину стола каждой команде ставится стакан, наполовину наполненный водой. Набирается две команды по несколько человек в каждой. Каждый по очереди кладет в стаканчик монетку. Та команда, у которой вода перельется через край стакана, считается проигравшей. Надо помнить, что тут главное не только количество монеток, но и то, как их кладут, хотя закон Архимеда еще никто не отменял. Лучше проводить несколько раундов, иначе не избежать обвинения в неодинаковом количестве воды в стакане или жульничестве другой команды.


Конкурс «Искусствоведы»

Понадобится: листы бумаги и карандаши. Набирается 2 команды из 4 человек каждая. Всех выстраивают в цепочку. Первым участникам дают изобразить что-то на бумаге при помощи карандаша (тема одна для обеих команд), затем они показывают картинку следующему игроку и он при помощи слов должен описать ее третьему игроку своей команды, а третий игрок должен при помощи жестов передать смысл услышанного последнему, четвертому, игроку, который должен изобразить на бумаге то, что он понял из жестов предыдущего игрока. В конце концов сравниваются первоначальный и конечный рисунки и выявляется победитель.


Конкурс «Нос»

Потребуется: крышечки от спичечных коробков по количеству участников. Все знают повесть Гоголя «Нос», где главное действующее лицо, а точнее часть лица, вела достаточно независимую жизнь. Ведущий предлагает испытать возможности носов присутствующих. Для этого из гостей он выбирает несколько человек и одевает им на нос крышечки от спичечных коробков. Задача участников – лишь действиями носа и прилегающих органов снять крышечку. Руками помогать нельзя. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.


Конкурс «Слепи себе бабу снежную»

Потребуется: много старой газеты, скотч или степлер. Для конкурса необходимо две команды. Участники получают равное количество газет и скотч (или степлеры). Задача участников – сначала скомкать листы газеты в комки, затем, выбрав одного участника из своей команды в качестве каркаса для снеговика, «лепить» ему тело -для этого получившиеся из газет «снежки» можно скреплять скотчем или степлером. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Можно в начале конкурсы определить временные рамки, чтобы конкурс не затянулся (если участвует мало людей).


Викторина «Путешествие Деда Мороза»

Потребуется: карта мира (если нет, можно на ватмане нарисовать очертания материков и океанов), карточки с рисунками (см.описание). Это отличная викторина на проверку знаний географии и мира в целом. Всем известно, что в новогоднюю ночь Дед Мороз облетает весь мир, чтобы раздать всем подарки. Ведущий предлагает гостям проверить, а смогли бы они стать штурманом Деда Мороза. Для этого заранее готовятся карточки (количество зависит от вашего желания), на которых нарисованы вещи, которые у нас ассоциируются с различными частями света, с разными странами. Каждый достает карточку и должен догадаться, куда на карту ее надо повесить, в зависимости от того, что на ней изображено, например Эйфелева башня – Франция, пицца – Италия, кенгуру – Австралия, верблюд – восток, слон – Африка или Индия и т.д.


Конкурс «Крутись и пой»

Спорт, развлечение и…развитие вокальных данных – всё в одном флаконе. За раз можно проявить все свои таланты, которые так долго сидели в укрытии. Этот конкурс лучше всего проводить на новогодних корпоративах. Ведущий вызывает несколько человек. Каждому участнику предлагается спеть отрывок(8 строк) из всем известной песни «В лесу родилась елочка» Ведущий даёт обруч. Во время исполнения песни участник должен крутить его. При этом руки должны быть заложены за голову. Выигрывает тот, кто споёт весь отрывок, не уронив обруча и не расцепив рук.


Игра «Что это?» (игры для день рождения)

По числу участвующих в игре подготавливаются предметы. они могут быть самыми разнообразными: расческа, тюбик зубной пасты, ручка, мыльница, шоколад, воздушный шарик, книга, в общем, любой предмет. Названия этих предметов пишут каждое на отдельной бумажке, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался. остальные участники отгадывают – что же изображается. Участник, который верно назовет показываемый предмет, получает его в подарок. Игра продолжается пока все участники не изобразят свои предметы.


Конкурс «Фильм.Фильм?Фильм!»

Сколько фильмов о Новом годе, о Рождестве снято тысячами режиссерами! Наверняка, каждый из нас помнит пару-другую названий таких фильмов. В этом конкурсе участникам дается возможность показать свои познания в области кино. Ведущий выбирает несколько человек. Участники конкурса встают в ряд. По условиям конкурса они по очереди называют называют фильмы, которые связаны с Новым годом или Рождеством. Участники,которые не могут дать ответа, постепенно отсеиваются. Выигрывает тот, кто последним произнесёт название фильма.


Конкурс «Огуречик- огуречик»

Участники становятся в круг, все держат руки за спиной. Водящий становится в центр круга. Игроки за спиной передают друг другу огурец, при этом каждый надкусывает его, пока водящий не смотрит. цель водящего – засечь, у кого в данный момент находится огурец. для этого он подходит к подозреваемому игроку и говорит: «Руки». Игрок должен показать руки. Если огурец у этого игрока, то он становится новым водящим (а прежний водящий встает на его место). Если во время игры какого- то водящего игроки съедят огурец, то водящий должен выполнить штрафное задание. Если у компании нет огурца, то подойдет любой продукт, например, банан, батон, шоколад.


Игра «Сто одежек, все без застежек»

Ведущий берет какой-нибудь приз, например брелок, ручка, небольшая шоколадка. заворачивает этот приз в одну бумажку, затем в другую и так далее. На каждой бумажке написана загадка. Таким образом, ваш приз оказывается обернут примерно в 10 бумажек с загадками. Играющие садятся в круг. Ведущий одному из них дает в руки завернутый приз. Участник разворачивает приз, читает про себя на бумажке загадку, если он знает отгадку, то говорит ее вслух. если он не знает отгадку, то читает загадку вслух и отдает приз тому участнику, который первый даст правильный ответ. этот участник повторяет те же самые действия, что и предыдущий участник. приз достанется тому, который угадывая загадки доберется до приза.


Конкурс «Бантики»

Для участия в конкурсе ведущий вызывает несколько пар. Девушки усаживаются на стулья. А молодым людям предлагается стать позади них. Каждому молодому человеку. Завязывают глаза и выдают 5 бантов. Включается музыка. Та пара, в которой молодой человек быстрее всех справиться с завязыванием симпатичных бантиков своей партнерше – побеждает.


Конкурс «Песня-поздравление»

Ведущий вызывает несколько участников разного пола. И предлагает в честь именинника исполнить песню – поздравление. Каждому участнику ведущий выдает напечатанное стихотворное произведение – поздравление. На мотив известной песни Крокодила Гены, участники по очереди исполняют выданные им стихи. Выигрывает, тот участник, у которого выполнить задание получится лучше других. Для конкурса требуется заготовить музыку песни. Также можно использовать и другие музыкальные композиции. Лучше, если они будут общеизвестны.


Блок 5

05-379m.jpg

Конкурс «Пантомима военная»

Этот конкурс подойдёт для празднования Дня Защитника Отечества. Предложите молодым людям изобразить различные атрибуты военной службы, в форме пантомимы. Всем желающим раздаются бумажечки с названием оружия и военной техники. А присутствующие должны угадать, что это за оружие. На листочках можно написать следующее: миномёт, вездеход, самолёт, огнемет, ружьё, танк, пика, стилет, парашют, и др. Главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. Юмор приветствуется.


Конкурс «Найди подарок»

Это новогодний конкурс. Вам надо провести подготовительные работы. Первое- это закупить новогодние подарки. Второе – это их спрятать в квартире или доме. Теперь на салфетках каждого гостя напишите, примерный маршрут до его подарка. Маршрут может быть описан в виде загадок или ребусов, чтобы гости проявили свою смекалку. Кто первый найдет свой подарок, тот и выиграл конкурс.


Игра «Что у соседа в кармашке?»

Эта игра подойдёт на детский День рождения. Заранее вырежьте интересные яркие заголовки из газет и журналов и положите их в шапку или шляпу, так чтобы играющие не смогли увидеть, что там написано, и выбирали листочек на ощупь. Заголовки могут быть такие: «Партия Яблоко», «Дом новостройка», «Дикие бабочки», «Соколиная охота», «Народ бунтует», «Пицца с кальмарами», «Выборы» и другие. Вся прелесть этого конкурса в том, что, достав заветную бумажечку, игрок произносит: «Сейчас узнаем, что у соседа в кармашке?», и читает то, что он вытащил. Веселый смех вам гарантирован.


Игра «Японское угощение»

Для этой игры вам потребуются 4 большие палки, величиной больше метра, большие бутафорские роллы и 2 больших тазика, которые будут исполнять роль тарелок. Вызываются 8 участников, они делятся на команды по четыре человека, и делятся на пары, так как один человек сможет удержать только одну палочку для еды. Задача участников палочками для еды перетащит роллы в тарелку. У какой команды будеть больше ролл в тарелке та и победила. А в подарок можно каждой команде вручит по 4 порции ролл.


Игра «Хоккей»

Для этой игры вам потребуется несколько веников, веревок, и воздушных шаров, рассчитайте таким образом, чтобы у каждого участника были все виды этих атрибутов. Итак, С помощью верёвки веник крепится на пояс каждого участника, так чтобы он висел сзади, как хвост. Веник будет клюшкой, а воздушный шарик шайбой. Задача игрока забить свою шайбу клюшкой без помощи рук и ног в ворота, роль которых будет исполнять ножки впередистоящей табуретки. Побеждает тот, кто первый это сумеет сделать.


Игра «На поле танки грохотали!»

Игра не подвижная и требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный, лучше полированный стол. Коробок необходимо превратить в танк, чтобы коробок был похож на танк, то по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих легких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками. Можно проводить и командные соревнования.


Игра «Веселый мячик»

Этот конкурс лучше всего воспримется на праздновании Дня Всех Влюбленных. Все участники встают в линию (желательно парень-девушка). Первый в ряду зажимает теннисный мячик под подбородком. Затем он должен передать этот мяч следующему участнику, не прибегая к помощи рук, или других частей тела. Друг друга касаться можно как угодно. Если мячик уронили, то все начинается сначала.


Конкурс «Портретисты»

Вызывается пара молодых людей, которые отличаются большими художественными способностями. Вызывается муза – девушка, которую они будут рисовать. Портретистам выдаются маркеры и большие листы бумаги. Потом ведущий говорит, что художникам необходимо снять носки, и что они портрет будут рисовать ногой. Победитель выбирается путем голосования.


Игра «Гонки Швабрула-1»

Эта игра подходит для веселого Дня рождения. Игра заключается в том, что каждый участник соревнования должен закатить свой мячик в таз. Руками помогать нельзя, только ногами. Докатить мячик до тазика просто, а вот как с помощью швабры закинуть мяч в тазик, это уже вопрос. Смекалистый участник сразу догадается, что тазик с помощью ноги можно опрокинуть на бок, и туда загнать шарик. Важно на пути следования от старта до тазика, расставить препятствия. Можно использовать ведра, баночки с чистящими средствами или средствами для мытья посуды. Количество участников 4-8 человек.


Игра «Рисование Новогодних мотивов»

Для проведения игры понадобятся – большие листы темно-синего плотного картона, кисточки и белая краска, сухие мелкие блестки и немножко вдохновения. Участникам игры завязываются глаза, и даются картон, краска, блестки и кисточка. Можно чтобы у каждого было свое «полотно» а можно творить вместе, так будет еще веселее. Можно рисовать что угодно из Новогодних мотивов – снежинки, елки, зайчики и т.д. но суть в том, что изображения, нарисованные с закрытыми глазами, получатся очень оригинальными, забавными и отлично украсят стены дома если не на весь год, то хоть на новогодние праздники.


Игра «Жмурки»

Эта подвижная игра пришла к нам из детства, но популярна в любом возрасте. Всего-то для конкурса вам понадобится повязочка на глаза. Лучше проводить ее не в тесной комнате, а на танцплощадке в ресторане, чтобы избежать травм. Играет веселая музыка, участнику завязывают глаза, и он должен поймать кого-то из гостей. Но самое главное на ощупь определить – кого, же он поймал? Если угадал верно, тогда повязку одевают на пойманного участника.


Конкурс «Как курица, лапой»

Этот конкурс подходит для проведения на Дне рождения и юбилее. Запаситесь фломастерами, скотчем и 2 листками бумаги. Пригласите участников выйти и прикрепите им к ноге фломастеры. Положите перед каждым участником листок бумаги. Объясните им, что вы будете диктовать текст, а они должны его написать. У кого лучше почерк, тот и получит приз.


Новогодний конкурс «Обезьяна»

Три-четыре человека в маске «Обезьян», встают на колени вокруг табуретки и прячут руки за спину. На табуретку кладут неочищенные бананы. Количество бананов равное числу участников. По команде участники должны на скорость только ртом очистить, и съесть каждый свой банан.


Новогодний конкурс «Кто съел морковку?»

Приготовьте морковь заранее. Обязательно почистите ее. Все «Зайчики» становятся в круг, в центр выходит Дед Мороз. «Зайчики» за спинами передают друг другу морковь. При этом каждый старается откусить кусочек морковки, пока Дед Мороз отвлекся. Задача Деда Мороза отгадать, у кого в данный момент в руках находится морковка. Если он угадывает, то «Зайцы» проиграли. Если «Зайцы» успели съесть ее то они победили.


Конкурс «Спортсменка-комсомолка»

Для этого конкурса необходимо наличие спортивного инвентаря. Конкурс проводится в 2 этапа. 1 этап. Перед девушками лежит скакалка. Девушки по очереди выходят к скакалке и начинают прыгать, а зрители хором считают количество прыжков. Ведущий записывает ее результат и к скакалке выходит следующая участница. Две победительницы переходят в следующий этап. 2 этап. Теперь участницам необходимо покрутить обруч. Для этого конкурса необходимо запастись 2 обручами. К обручам выходят 2 участницы становятся друг напротив друга и начинают крутить обручи. У кого обруч падает, тот и проиграл.


Конкурс «Вспомни все»

Участниками новогоднего конкурса могут быть любые желающие. Однако чаще всего конкурс проводиться между новогодними персонажами. Например, снегурочками. Задание конкурса состоит в том, что каждая Снегурочка по кругу, говорит название фильмов, или песен, где действия происходят зимой или под Новый год. Кто последний скажет, тот и выиграл этот конкурс.


Конкурс «Театральный кастинг»

Вызывается участник или участница и ей на выбор даются билетики, как на экзамене. А в них задание изобразить:

1. ребенка, у которого забрали игрушку;
2. человека на кресле у зубного врача;
3. человека, который фотографируется на обложку журнала;
4. ребенок на пляже;
5. модели на подиуме;
6. человека, который опаздывает на поезд.

Конечно же победителю вручают приз.