Игры загадки

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
05-1488m.jpg

“ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ”

  1. вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? - спичку
  2. какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? – неправильно
  3. еще Колумб решал знаменитую задачу: как поставить яйцо на острый конец? – Колумб разбил яйцо и без скорлупы легко поставил на острый конец
  4. можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? – сначала наполнить большими камнями, потом песком, затем – водой.
  5. что находится внутри квадрата? – его площадь
  6. банка с широким горлом закрыта тонкой пробкой, слегка утопленной в ней. Как вытащить пробку рукой? – нужно нажать на пробку сбоку, повернуть ее поперек и вытащить двумя пальцами.
  7. можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? – можно, если бросить вертикально.
  8. через четыре точки (как бы вершины квадрата) проведите три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги. – можно, если выйти за пределы квадрата.
  9. как наполнить бочку ровно на половину водой, не пользуясь ничем для измерения? – если вода в бочке налита ровно до половины, то наклонив бочку так, чтобы уровень воды был как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дня находится также на уровне воды.
  10. два мужика подошли к реке и просят у бакенщика лодку, чтобы переправиться. Тот выдвигает условия: переплывать по одному, а затем лодку поставить на место. Как это сделать? – если они подошли к реке с двух сторон, то такая переправа реальна
  11. прорицатель берется предсказать с точностью 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? – до начала встречи счет всегда 0:0
  12. объясните телетрюк в киносказке “Морозко” Баба-Яга выпускает на снег самодвижущиеся санки со свиным рылом, здесь же бегают-прыгают корявые пни, туда-сюда поворачивается избушка на курьих ножках, улетают в небо и возвращаются спустя долгое время на головы разбойников дубинки. – санки везли за леску, внутри пней – люди, у избушки было поворотное устройство, возвращение дубин можно показать когда угодно.
  13. по радио передали: ожидаются осенние заморозки. На большом опытном участке растения, которые любят тепло, могут погибнуть. Один изобретатель предложил идею, для чего попросил вызвать пожарников. Что это за идея? – идея: покрыть участок пеной из брандспойта.
  14. даны весы, гири, пробка, свечка, спички, две дощечки, ножницы, умывальник. Как сделать так, чтобы минуту весы находились в равновесии, а потом нарушить их равновесие, не прикасаясь к ним и к тому, что есть на их чашках? Никакие другие предметы брать нельзя. – надо поставить на чашку весов свечку, уравновесить ее гирями, а потом зажечь. Сгорев, она нарушит равновесие.
  15. переведите с древнерусского на современный язык сообщение очевидцев падения метеорита 25 июня 1290 г. “Бысть же о полудни внезапу над градъ Устюгъ облакъ темень и бысть яко ношь темная… И посемъ явишася и восташа со все четыре страны тучи великия, изъ нихъ же исхождание молния огненная без престали и грому убо многу и страшну бывшу надъ градомъ Устюгом, яно же не слышати, что другъ с другом глаголити”. – Дословный перевод: “Было в полдень внезапно над городом Устюгом облако темное и было как ночь темное, потому явились и восстали со всех черырех сторон тучи великие, из них же исходила молния огненная беспрестанно, и грома так много и страшно было над городом Устюгом, что не слышно, что друг с другом говорили”. Возможен вольный перевод.
  16. назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. – позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
  17. что будет делать ворона, прожив три года? – жить четвертый год.
  18. сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке весит по 5 яблок. – на березе не растут яблоки.


“Инженерные” задачи.

1. Определение прозрачный м.б. применено к воздуху, стеклянному сосуду, кристаллу, льду, воде и др. Назовите все предметы, к которым могут быть применены определения мощный, режущий, скоропортящийся, счастливый, уютный, замкнутый, дикий, богатый.

2. назовите все предметы (вещества или существа), к которым подходили бы сразу три определения:

а) твердый, хрупкий, черный; б) рассыпчатый, серый, масляный; в) сильный, синий, безобидный; г) быстрый, серебристый, неживой. Например: белый, съедобный, скользкий – молочный кисель, вареное яйцо, некоторые трубы, морожено, лед.

3. назовите предметы к которым подходили бы следующие определения: а) круглые длинные, б) круглые острые, в) тонкие с отверстиями, г) прямоугольные со скруглениями. Например: шарообразный пустотелый – воздушный шарик, лампочка, аквариум, мячик, ваза.

4. назовите предметы, приборы, машины, сходные по значению со следующими:

а) батарея водяного отопления,
б) шариковая ручка,
в) глобус,
г) оконное стекло.

Например: с портфелем сходны: ранец, рюкзак, чемодан, сумка.


06-1203m.jpg

ИГРЫ “ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ”

НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?

Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу.

Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой…

Предъявляется запись: “книга”. За работу, воображение!

- Как в огурце множество зернышек, так и в книге множество букв…
- Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу!
- Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга.
- Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение.


СПРЯТАННЫЕ СЛОВА

Тот, кому по жребию досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое же слово загадать. Затем он возвращается и начинает одному за другим задавать вопросы; они могут быть любыми; о числе вопросов стоит условиться заранее. Тот, кого спросили, отвечать должен быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.

Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко – порой невольно делаешь на загаданном слове особое ударение, или, напротив, произносишь его скороговоркой, как бы проглатываешь, или на какое-то мгновение запинаешься, прежде чем его выговорить. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово повторяется всюду.

Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.

Например, загадано слово “это”.

- Сложное вы мне задание придумали?
- Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.
- Ты любишь в кино ходить?
- Да это все любят, не только я.
- Станет ли “Спартак” чемпионом?
- Я в это как-то не верю…

И так далее.

Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово – тогда тот, на ком это слово отгадано, занимает его место, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае. Если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова – тут остальные должны вмешаться и остановить игру.

Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенной число “ходов” (или же он отгадывает его неверно) – тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают снова по жребию.


05-1473m.jpg

ПОЧЕМУ? ГДЕ? КОГДА?

В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые – омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем – коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: “Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: “Где ты его любишь?” И наконец третий: “когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов.

Скажем, задумали слово “лук”.

- почему ты его любишь?
- Потому что он полезный.
- Потому что с ним интересно играть
- Потому что про него придумано много легенд
- Потому что он такой зелененький…
- Где ты его любишь?
- На грядке
- На спортивной площадке
- В жареных грибах
- В лесу, где мы в индейцев играем
- Когда ты его любишь?
- Летом
- А я зимой
- Когда он гибкий
- Когда он кружочками

Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему – догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами.


“ДА” И “НЕТ” - ГОВОРИТЕ!

Тот, кто будет отгадывать, выходит из комнаты, остальные загадывают или название какого-нибудь всем известного предмета, или фамилию знаменитого человека. Возвратившись, отгадчик предлагает вопросы, на которые ответ будет только да или нет.

Так, положим, загадан Пушкин. Чтобы скорее отгадать задуманное, важно ставить вопросы умело.

- Название места? Нет
- Человека? да
- Он еще жив? Нет
- Живописец? Нет

И так далее.

- Пушкин? Да.

Затем идет отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь сбился и вместо да ответил нет, то он сейчас же сменяет отгадчика. Можно играть команда на команду, со штрафными очками. Отгадывающий может задать не более 20 вопросов. Если он уложится в меньшее число вопросов, то тому, кто загадывал, начисляют штрафные очки. Если загадавший не может ответить да или нет, а говорит не знаю, он также получает штрафное очко. Неверная информация карается штрафом в 10 очков.

1. предмет живой? Нет
2. он был живой? Нет
3. он сделан людьми? Да
4. он из разных материалов? Нет
5. из металла? Нет
6. из дерева? Нет
7. из пластмассы? Нет
8. из ткани? Нет
9. из бумаги? Нет
10. из стекла? Да
11. это посуда? Нет
12. листовое стекло? Нет
13. это часть какого-то предмета? Да
14. это абажур? Нет
15. это стекло от очков? Нет
16. стекло для часов? Да

Загадавший участник получает 4 штрафных очка (соперник уложился в 16 вопросов, а мог задать 20)

1. предмет живой? Да
2. это животное? Нет
3. это растение? Нет
4. это микробы? Нет

5. может быть человек? Да

6. он мужчина? Нет
7. живет в нашем городе? Да
8. живет вместе с тобой? Да
9. это твоя сестра? Нет
10. мама? Нет
11. бабушка? Да

Участник зарабатывает 9 штрафных очков, его быстро разгадали.

1. предмет живой? Нет
2. он был живой? Да
3. он был животным? Нет
4. растением? Да
5. это растение дикое? Нет
6. его едят? Да
7. это фрукт? Нет
8. овощ? Нет
9. злак? Да
10. из него пекут хлеб? Нет
11. из него варят суп? Да
12. это пшено? Нет
13. гречка? Нет
14. овсе? Нет
15. рис? Да
16. ты загадала рисовый суп? Нет
17. пудинг? Нет
18. рисовая каша? Да

Всего 2 очка.


13558580HmUm.jpg

ШАРАДЫ

Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть – группа певцов, вторая – насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова – отпечаток, вторая – практически усвоенные знания, навыки. Целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт). Игры в шарады – обязательная импровизация. Шарады можно использовать с помощью пантомимы или короткой миниатюры. Юмор и фантазия превращают шарады в веселое театрализованное действо. Обычно играющие делятся на две команды, каждая “загадывает” слова по очереди. Выйдя в соседнюю комнату, игроки придумывают слова и то, как его “сыграть”, соперники должны отгадать зашифрованное в сценке слово. Чем больше выдумки, неожиданности, тем веселее представление, вызывающее смех и у участников, и у зрителей. Подростки могут сами придумать слово для шарады и тут же “сыграть” его.

1. Три буквы – термин при игре. Другие три – победный крик. А в целом – встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)

2. Слог первый – восклицанье, Второй достоин порицанья, А все на севере далеком обитает И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень)

3. Первое можно засеять вторым, А в целом мы часто на даче лежим. (Га-Мак)

4. Часть первую в лесу слыхали вы, Вторая – город и приток реки Москвы. А целое вы видели в полях И пробовали вкусные початки. (Ку-Ку-Руза)

5. Первое – предлог, Вторым капусту рубят. А целое стрелки Боятся и не любят. (О-Сечка)

6. Шаг танцевальный Прибавьте к ноте – И между бревен Меня воткнете. (Па-к-Ля)

7. С “Ч” я над водй летаю С “Г” навинченной бываю. (Чайка-Гайка)

8. Когда я с “д” - меня сорвут. Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот)

9. Не раз я в оркестрах звучала: Мой голос струнный так певуч. Но “ф” мое поставь с начала, И я во тьму направлю луч. (Арфа-Фара)

10. С “м” я в море, С “в” я в поле, С “п” я в доме, С “г” в футболе (Мол, Вол, Пол, Гол)

1. Я по России протекаю, Я всем известна, но когда Ко мне прибавишь букву с краю. Свое значенье я меняю И птицей становлюсь тогда. (Волга, Иволга)

2. Я книжку взял, прибавил “А” И стало вдруг мучительно обидно: От книги не осталось и следа, И даже в микроскоп ее не видно. (Том - Атом)

3. На дне реки в прохладной тьме Скрываюсь я века. Но вот ты “н” прибавил мне – И я уже река. (Ил - Нил)

4. Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить “т”, Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)

5. Я смерть с безумным гулом сею, Я сею гибель в дни войны, Но “о” прибавь, и повею Покоем мирной тишины. (Пушка - Опушка)

6. Я похож на быка, И известен я всем, Но прибавьте мне “к”, И я сам себя съем (Вол - Волк)

7. Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь (Липа - Пила)

8. Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду (Осина - Насос)

9. Вдоль по проволоке мчусь Ночи я и дни, А с конца меня прочтут – Тигру я сродни. (Ток - Кот)

10. Я крошу, снося с пути, Все, что нам разрушить надо. А с конца меня прочти – Я морским волнам преграда. (Лом - Мол)

11. Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь, - В кастрюли я полезу. (Шпала - Лапша)

12. Задачу ты решишь свободно; Я – небольшая часть лица, Но если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидеть можешь что угодно. (нос - сон)

13. Географию со мной Изучают в школе дети, Дай порядок букв иной – И найдешь меня в буфете. (Атлас - Салат)

14. Скрывается мой плод румяный Тенистою листвою – А буквы переставь, Я окажусь рекою.

15. Мы резким голосом кричим, И ковыляем так комично, Но вставь нам “л” и зазвучим Тогда довольно мелодично. (Гуси - гусли)

16. мой первый слог средь цифр найдите. Конец ищите в алфавите, А целое – не трудно отгадать, Взирая на детей, на их отца и мать…(семья)

17. первое – фигура танца, второе – гласный звук, третье – подводная зелень, целое – сеть, которую плетет насекомое.

18. пар + ус = парус

19. гимн + Азия = гимназия

20. ком + пас = компас

21. пуд + ель = пудель

22. фа + сад = фасад


X 6cd934e0m.jpg

“КЛУБ ДУРАКОВ” ЗАГАДКИ-ШУТКИ

1. какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились 2. где вода стоит столбом? В стакане 3. что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым 4. какой болезнью на суше никто не болел? Морской 5. когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты 6. что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва сапог 7. по чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице 8. как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса 9. что случится с вороной через три года? Ей пойдет 4-й 10. под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым 11. что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? Подождать, пока она улетит 12. у семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна 13. ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте 14. если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? Хвостом вперед, иначе она не удержится 15. кто над нами вверх ногами? Муха 16. на что похожа половина яблока? На вторую половину 17. где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке 18. можно ли в решете принести воду? Можно, когда она замерзнет 19. летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают 20. что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит 21. какой месяц короче других? Май – всего три буквы 22. на какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое 23. по чему птицы летают? По воздуху 24. за чем мы едим? За столом 25. за чем вода в бутылке? За стеклом 26. по чему люди ходят? По земле 27. когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Запасное 28. чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком 29. без чего человеку жить нельзя? Без имени 30. почему собака лает? Говорить не умеет 31. почему корова ложится? Не умеет садиться 32. когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта 33. из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из железнодорожного 34. что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает 35. есть ли в Австралии 8 марта и 9 мая? 36. шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а каждом – по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону 37. почему человек назад оглядывается? У него на затылке глаза нет 38. за чем во рту язык? За зубами 39. когда лошадь покупают, какая она бывает? Мокрая 40. три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги 41. что важнее солнце или луна? Луна. Солнце светит днем, когда и так все видно, а луна ночью, когда темно. 42. вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? Ты пилот самолета (пилоту столько лет, сколько тебе) 43. обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех 44. одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? Нет, он умер 45. может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? Нет (т.к. вдова – та, у которой умер муж) 46. в каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? Каждой твари по паре 47. профессор ложиться спать в 8 часов вечер, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер) 48. у Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? 9 49. горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? Три (три погасло, а остальные сгорели) 50. ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку 51. кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 1 кг 52. шла женщина. Несла ведра с водой. Поскользнулась и упала. Чем ты думаешь? Я думая мозгами (головой) 53. за чем охотник носит ружье? За плечами 54. за что ученика выгнали из класса? За дверь 55. шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию 56. какое слово всегда звучит неверно? Слово “неверно” 57. три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два 58. что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква “Ц” 59. сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Нисколько, оно уже сварено. 60. что кидают в кастрюлю в первую очередь, когда хотят варить в нем еду? Взгляд: смотрят, чисто или нет. 61. чем до неба докинешь? Взглядом 62. что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу 63. без чего хлеба не испечешь? Без корки 64. из какой посуды не едят? Из пустой 65. на каких полях трава не растет? На полях шляпы 66. на каком пути не было ни одного человека? На млечном 67. каких камней нет в море? Сухих 68. какой год длится один день? Новый год – 1 января 69. что находится между рекой и берегом? Буква и 70. что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон 71. где на земле самые длинные сутки? Везде одинаковые 72. на какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь 73. на какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь 74. что теплее шубы? Две шубы 75. когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дыра 76. у кого голова дорога? У коровы: голова да рога. 77. сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает 78. сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак 79. каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным 80. назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра. 81. что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу. 82. почему человек назад оглядывается? Потому что у нег на затылке глаз нет 83. что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково. 84. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным. 85. под чем заяц лежит? Под своими ушами 86. что остается в коробе, если спички вынешь? Дно 87. что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? Взгляд: смотрят, чистый ли горшок 88. почему шляпу носят? Она не ходит 89. на что Степа шляпу купил? На деньги 90. из какой посуды не едят? Из пустой 91. тебе на то место не сесть, на которое я сяду! Почему? Место будет занято


ПЕРЕВЕРТЫШИ

Строчки из песен 1. во поле березу срубили. В лесу родилась елочка 2. девушек так мало незамужних. Парней так много холостых 3. от гримасы светлая ночь темней. От улыбки хмурый день светлей 4. он не был никогда хорошим предметом без названья. Я был когда- то странной, игрушкой безымянной 5. там некто в бочке поднялся. Вот кто-то с горочки спустился строчки из стихов 6. жара без луны! Ночь ужасная…Мороз и солнце день чудесный 7. Зайку подняли под крышу, Зайке привязали лыжи. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу 8. Он тебя ненавидел! Ненависть давно остыла. Я вас любил! Любовь еще быть может… пословицы 9. товарищ спасается, а тебя бросает. Сам погибай, а товарища выручай 10. держи много денег, и ни с кем не дружи. Не имей сто рублей, а имей сто друзей 11. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. Сделал дело, гуляй смело 12. не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать. Семь раз отмерь, один раз отрежь назови песню 13. это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. Два веселых гуся 14. это песня о трагической судьбе мирного насекомого. В траве сидел кузнечик 15. это песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. Рыжий, рыжий, конопатый 16. это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. Песенка крокодила Гены


КОНКУРС СКОРОГОВОРОК “СКОРОГОВОРКИН”

Проведите соревнование на чемпиона отряда, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках. Участники тянут листочки, запоминают ее и повторяют вслух. 1. на дворе трава, на траве дрова 2. два дровосека, два дровокола, два дроворуба 3. рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался 4. во поле - затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит 5. Архип осип, осип охрип 6. везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках 7. коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой 8. щетинка – у чушки, чешуя у щучки 9. собирала Маргарита маргаритки на горе растеряла Маргарита маргаритки на дворе 10. три дроворуба на трёх дворах дрова рубят 11. ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук, мышка вдруг под сундук 12.сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать 12. наш Полкан попал в капкан 13. водовоз вёз воду из-под водопровода 14. милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила 15. идет с косой козёл косой 16. нисколько не скользко, не скользко нисколько 17. ушёл косой козёл с козой 18. у пеньков опять пять опят 19. от топота копыт пыль по полю летит 20. сшила Саша Сашке шапку 21. расскажу вам про покупки, про крупу да про подкрупки 22. расскажу вам про покупки, про покупочки мои 23. дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел 24. шла Саша по шоссе и сосала сушки 25. лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали 26. курьера курьер обгоняет в карьер 27. мокрая погода размокропогодилась 28. шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть 29. угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки 30. ткач ткёт ткани на шапку Тане 31. три свиристели еле-еле свистели на ели 32. пекарь Пётр пёк пироги 33. около кола колокола колоколят 34. бобр добр до бобрят 35. все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить. 36. король – орел, орел – король 37. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. 38. маляр Шурик мешал сурик 39. дремал Сандро в дендрарии 40. Собрал Сашок сушек мешок.


20100207165500-fjqzfiiawltlegohxm.jpg

ИГРЫ “ЗАБАВА”

РАЗЛИЧИ В ШУМЕ

Каждый играющий получает от ведущего бумажку, на которой написано название какого-либо города. Одно и то же название получают 5, 6, 7, 8 человек. Одни, например, Новосибирск, другие – Киев, третьи – Рига и т.п. Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его бумажке. По сигналу ведущего каждый должен начать негромко выкрикивать полученное им название, одновременно присушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побыстрее соединиться с партнерами в одну группу. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название города. Когда вся группа соберется, ребята поднимают руки вверх. Успевшие соединиться первыми считаются победителями. Если дети захотят повторить игру, то получают у ведущего другие названия городов (цветов, деревьев, животных и т.д.), написанные на бумажках.


ОДНА СТРОЧКА, НО В РИФМУ

Предложите ребятам сочинить только одну строчку – вторую . А первая будет предложена заранее. Мы даем начало двустишия, которое надо закончить. Концовка м.б. разной, главное, чтобы соблюдалась рифма.

1. Дуракам закон не писан Сказал осел, встречаясь с лисом. 2. Шла корова по луне… 3. Килька плавала в томате… 4. Сварен суп из топора… 5. Стрекоза на шляпу села… 6. Оторвали хвост собаке… 7. Мы спросили попугая…


КАКОВ ВОПРОС, ТАКОВ ОТВЕТ

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние детям следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Пусть поупражняются, у них это получится.

-где найти синюю птицу? В любом продовольственном магазине полно синих кур и уток.
-где конец света? На четвертом этаже школы, там перегорели все лампочки.
-правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора? Правда! Это единственное, чего у них нет…

• Что нужно для того, чтобы стать миллионером? • Что делать, чтобы не уснуть на уроке? • Существует ли ключ к сердцу девушки? • Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума? • Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде? • Что делать, когда одни строят козни, а другие воздушные замки? • Как поступить, если одни тянут резину, другие – все, что плохо лежит? • Что предпринять, если одни ученики работают с прохладцей, другие отдыхают до седьмого пота?

Можно состязаться по командам: вопрос – ответ, ответ – вопрос.


ИЗОБРАЗИ БЕЗ ПРЕДМЕТА

1. вдеть нитку в иголку 2. пришить пуговицу 3. подбросить и поймать мяч 4. перебрасываться с товарищем мячом 5. наколоть дрова 6. обстругать доску рубанком 7. заточить карандаш 8. остричь ногти ножницами 9. перенести предмет с одного места на другое 10. перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми 11. развернуть и сложить газету 12. несколько раз перелить воду из одного стакана в другой 13. плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, что бы тебя облили 14. поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг 15. брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет 16. ощупывать бархат, шелк, шерсть 17. поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума 18. понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт 19. разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок…


ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО

1. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой…(велосипед)

2. Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит… (телефон)

3. На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная…(юла)

4. Идет спокойно, не спеша - Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…(черепаха)

5. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю Землю…(глобус)

6. Сто березовых солдат, Взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, Круглый год: Охраняют огород. Те солдаты с давних пор Называются…(забор)

7. Сам он весит десять тонн, А зовут беднягу…(слон) 8. Нет лучше качелей, чем ветки лиан, Для этих гимнасток-кривляк…(обезьян)

9. Болото Дом для…(бегемота) 10. Мимо берега проплыл Кровожадный…(крокодил)

11. Ранним утром, громко вслух Надрывается…(петух)


X 40bc057cm.jpg

ШУТКИ-ШУТОЧКИ

НЕПОСЛУШНЫЕ РУКИ, НЕПОСЛУШНЫЕ НОГИ

Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (и чтобы нога была прижата тоже); теперь попробуйте поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться.

Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму – сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется…

ХИТРОСТИ

- Кто может напиться воды из закупоренной бутылки? Переворачиваете бутылку донышком кверху, наливаете воду в углубление в дне и пьете.
- Я раскинул руки в стороны. В левой у меня пятачок. Я могу соединить монеты, не сближая рук. Уроните монету из одной руки и поднимите ее другой рукой, не сближая рук.
- Я берусь выпить стакан воды не в комнате, не снаружи, не стоя, не лежа, не на ходу! Станьте на пороге, оторвитесь от пола, упершись спиной в один дверной косяк, ногами в другой. В таком положении вы отлично сможете держаться, чтобы напиться
- Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 1. Результат умножите на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней. Оставшуюся цифру умножьте на нее же. Сложите цифры результата. У вас получилось 7.


ЗАБАВНЫЕ ОПЫТЫ

- Поставьте на стол 2 стакана, положите на них лист бумаги и спросите: если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть? Сложите лист бумаги гармошкой. Теперь стакан на него можно ставить смело.


В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТА

Нужны 2 монеты: двухкопеечная и трехкопеечная. Вы предлагаете кому-нибудь:

- Вот тебе две монеты. Зажми одну в левой руке, а другую – в правой. Я не смотрю. Я могу отгадать, где какая. Не веришь? До двадцати считать умеешь? Хорошо. Число копеек в правой руке утрой. Число копеек в левой руке удвой. Сложи то, что получилось. Сколько? И вот теперь вы легко отгадываете: если получилось четное число, то три копейки в левой руке, а если нечетное – в правой.

Предложите кому-либо взять в одну руку гривенник, а в другую – три копейки. Затем предложите, то что в правой руке, помножить на 17. “Готово”, - ответит товарищ. Тогда предложите помножить на 17 то, что в левой руке. После этого, ни о чем не спрашивая, вы можете безошибочно определить, в какой руке какая монета. Обычно дольше думают, когда множат 17 на 3, а не на 10.


ЧУДО НА НОЖКА.

Поставьте перед кем-нибудь эту фигуру из бумаги и предложите, внимательно рассмотрев (в руки не брать!), сделать такую же, тот, скорее всего, спросит,: а склеить ее можно? Лист плотной бумаги размером примерно 10 на 15 см сгибают пополам вдоль. До линии сгиба делают поперек три надреза: с одной стороны один – точно посередине, с другой два – ближе к краям. Теперь ту часть, которая на рисунке заштрихована, поверните вокруг линии сгиба на 180 градусов. Осталось отогнуть ножки так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой.


Загадывание и отгадывание загадок — любимое занятие многих детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память.

При отборе и использовании загадок важно знать, какие приемы зашифровки тех или иных слов или понятий в загадках применяются.

В загадке часто даются только признаки того или иного предмета, причем от того, сколько этих признаков приводится, в какой степени они раскрывают загаданный предмет, зависит простота или сложность загадки.

Очень много загадок построено на аллегориях. К ним относятся загадки, где действие или признак предмета сравниваются с таким же действием или схожим признаком другого предмета, в большинстве случаев с живым существом.

Чаще всего загадки задаются устно по списку, составленному им заранее. Тому, кто даст правильный ответ, засчитывается известное число очков (например, от 3 до 6, в зависимости от сложности загадки).

Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

Иногда загадки пишутся на отдельных листках или карточках. Ребята по очереди вытягивают листочки и отгадывают те загадки, которые на них написаны. Листки должны возвращаться ведущему (или специально выделенному дежурному) вместе с устным ответом, на основании которого начисляются очки.

Загадки могут быть использованы и для изготовления настольных игр. Тексты загадок для этой игры пишутся на отдельных карточках, а рисунки, являющиеся ответом на эти загадки, помещаются в клетках больших карт (например, по шесть-девять рисунков на карте). Играют, как в обычное лото. Ведущий вытягивает карточки с загадками и читает их.

Играющие сообща отгадывают загадки, и тот, у кого на карте имеется рисунок с ответом на данную загадку, накрывает его карточкой. Выигрывает тот, кто закроет все рисунки первым на своей карте. Для изготовления игры можно применить вырубные или переводные картинки, которые имеются в продаже.

Для удобства использования мы разбили все загадки по темам. Этот подбор условный, и, конечно, ни перечень тем, ни тем более подбор загадок по этим темам ни в коем случае не претендуют на полноту.


Маленькие хитрости

Маленькие хитрости помогают поддерживать интерес детей к игре. Попытайтесь в каждую из них внести некоторое разнообразие, например, в процессе игры назначьте ребенка "судьей", который должен устанавливать,, кто победил и время окончания игры, или предложите достать рукой макушку. В процессе занятий с детьми необходимо прибегать к различным уловкам. Ведь их используют и в телевизионной рекламе, чтобы заинтересовать покупателя, и в других рекламных объявлениях - все для того, чтобы овладеть нашим вниманием и побудить интерес. Когда вы предлагаете ребенку изобразить великана и сделать семь гигантских шагов, конечно, прежде всего он изображает великана, но при этом применяет свои математические и лингвистические навыки. Эта хитрость тоже позволяет привлечь его внимание. Если вы хотите, чтобы ребенок проявлял интерес к играм и увлекался ими, он должен действовать. Наблюдая за другими со стороны, малыш никогда не получит такого удовольствия и пользы, как если бы участвовал в событиях. Если вы видите, что ребенок скучает, предложите ему подпрыгнуть пятьдесят раз. Считайте вместе с ним, пока он прыгает. Хлопайте в ладоши, чтобы сохранить ровный темп. Присоединяйтесь к ребенку и затем вместе упадите на пол! Другая уловка, позволяющая избавить его от скуки, это предложить ему какой-нибудь текст произносить шепотом или высоким, а затем низким голосом, быстро или медленно, или пусть он придумает свою манеру речи. Обучение - это увлекательная игра, особенно если учитель - ее активный и заинтересованный участник.




Дополнительно