Игры для поднятия настроения 4

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X b645a651m.jpg

1. "Брейн-ринг". Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по одному человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант : передавать слово не жестами, а рисовать или лепить.


2. "Взглядом поменяться". Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий - водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.


3. «Светофор». Весь отряд находится на одной стороне игрового поля. После того, как ведущий, стоящий на средней линии, называет определенный цвет (тему песни), все ребята перемещаются на другую сторону, пересекая линию. Их задача: найти у себя, либо у соседа одежду этого цвета (вспомнить песню на эту тему).


4. «Сплетня». 5-6 человек выводятся из игрового помещения. Ведущий: «Давайте посмотрим, как рождаются слухи и сплетни. Задача всех – молчание во время игры. Те, кто стоят за дверью будут передавать друг другу следующую информацию:

Не так давно, в одном небольшом южном городке выпал снег. Вот это да! Жители города были очень удивлены и стали придумывать объяснения этому факту. Одни считали, что выпавший снег – это результат секретных испытаний, проводимых на заводе, что неподалеку от городка, другие приписали это явление всеобщему похолоданию на Земле, третьи считали, что это происки инопланетных цивилизаций. Ну, а самые необразованные подумали, что это – божья кара. В областном научном институте было принято решение о создании лаборатории в самом городке по изучению этого необычного явления. Научным руководителем лаборатории был назначен профессор Сидоров, помощником-ассистентом – Петров. Через две недели молодой ассистент Петров выдвинул теорию о происхождении выпавшего снега, опубликовав ее в местной газете. Узнав об этом, его начальник Сидоров очень разозлился и уволил будущее светило науки, не смотря на то, что Петров с его дочерью были влюблены друг в друга и намеревались пожениться.


5. «Чоки на пшоду». Все в кругу повторяют за ведущим такие слова и движения: «Чоки на пшоду, локши на тыбу, коленки акичи, ножки акачужки, броду на тыбу, язык на броду». После каждого движения все произносят слова: « Ацым-цуцам, ацым-цуцам, опа!» Поворачиваются друг за другом и идут по кругу со словами: «Ля-ля-ля-ля…»


6. «Рыбы, птицы, звери». Все ребята встают в круг. Ведущий находится в середине с мячиком в руках. Бросая кому-либо мяч, произносит любое слово: рыбы, птицы или звери. Ребенок, поймавший мячик, должен назвать это животное. Задача –не повторяться. Не назвавший выходит из игры.


7. «Сторожевые псы». Это одноразовая игра. Играющие в нее либо отрицательные лидеры отряда, либо шумящие после отбоя. По-другому говоря, это игра-наказание. Наказанные выстраиваются в шахматном порядке и закрывают глаза. Вожатый произносит следущее: «Сейчас я проведу сеанс психотерапии, после чего вы станете добрыми, хорошими и сразу уснете. Итак, представьте. Вы идете по пустыне. Солнце, жара. Вы идете уже целый день, вы хотите пить вам жарко. Вы не можете больше двигаться, вы падаете на одно колено. Вы пытаетесь подняться, но не можете и падаете на второе колено. Вам тяжело держать собственное тело и вы падаете на руки. Чувствуя скорую гибель, делаете последнее усилие и поднимаете голову к небу, высовывая язык, просите у бога: «Пить, пить, воды…»

После последнего слова вожатый подходит к другому вожатому, прикладывает руку к виску и рапортует: «Товарищ начальник, рота сторожевых псов построена!» «Вольно!» - произносит второй вожатый.


8. «У меня в штанишках». Все сидят в кругу. Ведущий просит каждого по очереди назвать любую строчку из любимой песни. После этого все повторяется, только каждый к своей строчке прибавляет фразу: «У меня в штанишках…»


9. «Акула». Все ребята сидят в кругу. Вожатый произносит фразу: «Наступает ночь…» Все закрывают глаза, а ведущий проходит по кругу, задевая одного игрока. Он теперь – акула. Наступает утро, все открывают глаза, среди них теперь находится убийца – акула. Акула начинает охоту. Она не торопясь выбирает свою жертву и «подмигивает» ей (устраняет). Жертва складывает руки на груди, что дает остальным понять, что один из них мертв. Акула охотится дальше. Задача остальных – поймать и обезвредить ее. Три поднятых руки, и на счет «три» - направленных на «акулу», означает ее устранение.


10. «Следователь». Выбирается водящий – следователь. Следователь выходит из зала. Среди оставшихся выбирается «убийца». После этого заходит следователь и, проходя по кругу, внимательно смотрит всем в глаза. Все смотрят на следователя спокойно, обычно, только убийца – зло, ехидно. Задача следователя – обнаружить «убийцу».


11. «Зачем мы здесь все собрались?» Все ребята сидят в кругу. Вожатый начинает задавать примерно такие вопросы всем ребятам по очереди:

- Зачем мы здесь все собрались?
- Чтобы сыграть в интересную игру.
- А зачем нам играть в интересную игру?
- Чтобы всем было весело.
- А зачем нам веселиться?..

И так далее.


12. «Морская фигура». Все дети кружатся, пока вожатый говорит такие слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри!» Затем выбирается самая красивая фигура.


ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ

Все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся - переходит на другую сторону круга. Специально это не слеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться - надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя честен ли он. Hе надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.


Собачий суд.

Участвует пять разведчиков,(судья, защитник, прокурор, полицейский и обвиняемый). 1-я картина. Сидят на корточках рядом судья, прокурор и защитник, руками опираясь о землю. Судья величественно лает (говорит о важности суда, справедливости). В это время прокурор вскрикивает, а защитник повизгивает. Судья приказывает полицейскому (рядом сидящему псу) ввести обвиняемого. Картина 3-я: полицейский вводит обвиненного. Полицейский грозно рычит и "поку...вает" узника, тот взвизгивает и плачет (по-собачьи). Третья картина: судья дает слово прокурору. Прокурор рычит, лает, бросается на обвиняемого. На него кидается защитник. Разнимает всех судья. Прокурор продолжает свое олово, лаем обвиняя подсудимого во всех грехах. Картина 4-я: защитник произносит речь. Из лая с пафосом он переходит в визг, скулит, завывая, рычит на прокурора и кидается на него. Начинается свалка. В нее ввязывается и полицейский, обвиняемый весело лает, показывает длинный язык и убегает. Ясно, что режиссер для этой точки должен подобрать подходящие типы по виду и темпераменту.