Игры в помещениии для маленьких 7

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fdgfsh.jpg

«Мы пойдем гулять»

Игра, предназначенная для младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.

Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее.

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штрафники» исправляются, и все вместе идут гулять.


Кто хозяин?

Ребята в процессе игры научатся правильно и убедительно аргументировать свои слова. Лучшие результаты получаются тогда, когда играют ребята, не знакомые друг с другом.

Поставьте в кружок стулья по числу играющих, плюс еще один стул для ведущего, объясняющего все правила и следящего за игроками. В центре круга поставьте небольшой круглый стол с несколькими предметами, их должно быть не меньше, чем играющих за столом. Все садятся на стулья.

Сначала надо познакомиться. Делается это так: ребята разбиваются на пары и в течение 5 минут общаются в парах, стараясь узнать о соседе как можно больше. Если играющих нечетное число, один из них общается с ведущим.

По истечении 5 минут каждый рассказывает о своем соседе от своего имени, то есть – не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». Такой способ знакомства позволяет расслабиться и чувствовать себя спокойнее, кроме того, стандартные факты биографии, преподнесенные таким забавным образом, гораздо легче запоминаются.

С помощью какой-нибудь считалки из числа играющих выбирается ведущий, который и начинает игру. Для него распорядитель игры выбирает на столе любой предмет и предлагает игроку подобрать хозяина этому предмету среди остальных ребят, причем сделать это нужно, основываясь на личных качествах человека или на событиях его жизни. Например: «Вот этот носовой платок наверняка принадлежит Маше, так как она очень любит гладить, а этот платок отлично отглажен». При этом можно приводить разное количество аргументов.

После того как для вещи подобран хозяин, она убирается со стола, а из оставшихся игроков выбирается следующий ведущий, и т. д. В конце игры в качестве призов всем раздаются те вещи, хозяевами которых они признаны.

Данная игра направлена, в первую очередь, на преодоление стеснительности у детей.


«А у нас в квартире газ, а у вас?»

Для младшего школьного возраста. Игра направлена на выявление общих черт и различий у ребятишек. В итоге их должна успокоить мысль о том, что они не одиноки.

У каждого должны быть бумага и карандаш.

Разбейте детей на четверки или тройки, и пусть каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может, в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимое кушанье… Побеждает та команда, которой удастся за определенное время записать больше подобных признаков.


Привет… привет… и три привета утром!»

Для детей младшего школьного возраста. Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается придумать различные формы, способы рукопожатий и приветствий. На это игрокам предоставляется определенное время (7—10 минут).

Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие. Из всех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признается самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.


Зимняя рыбалка

Вам понадобятся тонкая прямая палочка, ручка или карандаш, тонкая веревочка длиной 30-40 см и пустая бутылка. К одному концу веревочки привязывается карандаш, а другой конец прикрепляется сзади к одежде ребенка (получается что-то вроде хвостика). Без помощи рук нужно опустить карандаш в бутылку (можно наклоняться во все стороны и приседать). Кто быстрее опустит карандаш в бутылку, тот и победил. Для совсем маленьких детей бутылку можно заменить банкой или ведерком с широким горлышком.


Маленький слон

Расставьте на полу зигзагом легкие и высокие предметы (пустые пластиковые бутылки, кегли и т. д.), чтобы получилось подобие лабиринта. Начало и конец дистанции обозначьте табуретками или любым другим крупным предметом. Каждый из участников должен как можно быстрее пройти по этому лабиринту и постараться не задеть препятствия. Кто быстрее всех пройдет по лабиринту и уронит меньше всего предметов, тот и выиграл.


История на ночь

Говорить по одному предложению. Нужно сочинить историю, в которой главную роль будет выполнять сами дети. Можно описывать реальные трудности Вашего ребенка и в историю вплести выход из этой ситуации. Когда ребенок слышит историю, вроде про вымышленного героя, но, который очень похож на него и справился с ситуацией, то у него появляется внутренний ресурс. А проведенное время с ребенком успокаивает и умиротворяет его перед сном.


Башня на ладони

Нужны детские кубики. Они выкладываются на стол, чтобы их было удобно брать, и каждый из участников начинает строить на ладони башню. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из участников башня не рассыплется. Побеждает тот, кто возвел самое высокое здание.


Чат на стене

На стену можно прикрепить листок, где можно вести переписку (можно также общаться рисунками), или каждый ребенок создает себе конверт — в которые другие могут опускать небольшие записочки с пожеланиями и даже с невысказанными недовольствами.


Scrabble

На бумаге рисуется игровое поле 20×20 клеточек. В середине поля пишется поле минимум семь букв (в каждой клеточке одна буква). По очереди каждый из участников подписывает по одной букве к слову, чтобы получилось новое слово (по диагонали буквы не складываются в слово, только по горизонтали и по вертикали). Количество букв в новом слове и является твоим баллом. Кто больше по итогам игры набрал баллов, тот и выиграл! Удачи!


Остаться в живых

Все участники собираются в круг, один ведущий. Сначала надо придумать каждому свою легенду, как ты попал на этот остров (кто ты по профессии, что любишь..), но перед тем как начать нужно написать на карточках : -мирный житель, -доктор, -комиссар, -чужие — и раздать их участникам таким образом, чтобы другие участники не видели роль соседа. Затем наступает ночь. Все закрывают глаза. Сначала просыпаются чужие, молча договариваются, кого хотят убить. Затем просыпается доктор и лечит того, кого он считает убитым, затем просыпается комиссар и убивает того, кого он считал чужими. Утром все просыпаются, открывают глаза и ведущий рассказывает, что произошло ночью, не раскрывая ролей.

Задача участников — мирных жителей: вычислить чужих и «остаться в живых». Этапов может быть несколько — новая ночь — новые жертвы — новее расследование. Игра может проводиться среди детей и родителей. Она развивает смекалку, сообразительность, наблюдательность и интуицию.


«Слова» (игры в дорогу)

А. Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «нет», последний, кто назвал слово — выигрывает.

В. Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки — например, «3:1», первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра — количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки «0:0», можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска — выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа.

С. Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот — рот, кот, ток )

D. Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен. имя , муж. имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т. п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.


Ляпы

В нее могут играть не меньше 3-х человек. Место для игры должно быть свободным для передвижения и бега. Выбрать ляпа можно двумя способами:

1. Тот , кто сам хочет или кто был ляпой в предыдущей игре.
2. Выбрать считалочкой.

Задача ведущего — ляпы: догнать другого участника, задеть рукой и сказать «Ляпа». Кругов может сколько угодно, пока участники не устанут бегать. Обычно игра проходит очень весело, т. к. все хотят убежать от «Ляпы»


УГАДАЙ ЦВЕТ

Один участник выходит за дверь. Все остальные выбирают какой-либо цвет. Когда участник возвращается, он должен угадать, какой цвет загадан. Для этого он может попросить любого участника изобразить цвет. Но показывать нужно скорее свое ощущение цвета, а не предметы, имеющие подобную окраску. Если участнику не удается угадать цвет с первой попытки, он просит следующего игрока изобразить тот же самый цвет.


Дракон

Веселая, подвижная игра, в которую можно поиграть на свежем воздухе во время отдыха. Все встают в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны — это «голова», а конец — это «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот естественно , пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают. Когда «голова» ловит «хвост», то «хвост» становится «головой» и игра продолжается дальше!


Запоминание позы

В эту игру можно поиграть в домашней, уютной обстановке. Игра помогает развить наблюдательность. Участники произвольно располагаются в пространстве и принимают любые позы, какие пожелают. Водящий внимательно смотрит на каждого из них и пытается запомнить эти позы, после чего отворачивается или выходит за дверь. Тем временем каждый участник меняет какую-то одну деталь в своей позе. Задача водящего по памяти восстановить позу каждого из участников в первозданном виде.


ПАСТУХ ПАВЕЛ ПЛЯСАЛ ПОЛЬКУ

Задача участников в этой игре — за несколько минут сочинить небольшой рассказ, в котором все слова начинались бы на одну и ту же букву. Рассказ может состоять из пяти-семи фраз. После того как рассказы написаны, их можно зачитать в кругу.

Как правило, рассказы участников оказываются различными и по жанру, и по тематике, и это позволяет сделать акцент на том, что даже одинаковые вводные совершенно по-разному воплощаются разными людьми, и это может как обогатить их взаимодействие, так и вызвать недопонимание между ними. Такая игра развивает фантазию участников, логическое мышление, связность слов у детей.


Физкультура для внимательных

Это игра мобилизует внимание и создает внутреннее напряжение благодаря противоречивым сигналам, посылаемым в мозг. С другой стороны, она еще и активизирует любопытство и может побудить их потренировать свои двигательно-координационные способности на аналогичных сложных задачах. «Правила этой игры внешне кажутся очень простыми. Но я должен вас предупредить: то, что вы должны делать, очень легко описать, но сделать это почти невозможно. Тем не менее, вы можете попробовать, а вдруг у вас получится»

Начало очень простое, и с ним справится каждый: сделайте правой рукой круговое движение — большое или маленькое, как хотите. Остановитесь. Теперь я хотел бы, чтобы левой рукой вы нарисовали в воздухе крест. Это еще легче. Это у всех получилось. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы выполнили эти два движения одновременно: правой рукой нарисовали бы в воздухе круг, а левой — крест.

Мы можем попытаться решить и другие задачи такого рода. Сидя на стуле, сделайте круговое движение правой ступней. Повторяйте это упражнение примерно минуту, а теперь к этому кое-что добавится. Продолжая совершать правой ногой круговые движения, напишите в воздухе правой рукой ваше имя. Эта задача тоже очень трудна, поскольку ваша ступня и ваша рука — хорошие друзья, а это значит, что нога, как и рука, захочет написать ваше имя!

Выполнить задание будет несколько легче, если вы задействуете обе стороны тела: делайте круговые движения левой ногой, а нарисовать в воздухе ваше имя попытайтесь правой рукой. Получается? Можно потренироваться в такого рода действиях. Если вы будете делать это регулярно, то со временем вам удастся их выполнять.


С МИРУ ПО НИТКЕ

Один участник задумывает любую строчку из общеизвестной песни или стихотворения, состоящую из шести-семи слов. Задача остальных участников — догадаться, что это за строчка. Для этого участники могут задать ведущему игроку десять вопросов, а тот должен отвечать одним предложением на каждый вопрос, причем в шесть-семь ответов (в зависимости от количества слов в строке) ему нужно включить по одному слову из загаданной строки. Включаемые слова нельзя изменять по падежам, числам, временам и т. д. Слова можно вводить в ответы в любом порядке. Предлог относится к следующему за ним слову.


Источник энергии

Это простое классическое упражнение. Оно расслабляет затылочную и плечевую мускулатуру и улучшает дыхание. В головной мозг поступает много кислорода, за счет чего улучшается еще и слух, и зрение. После долгой сидячей работы, а особенно после долгой работы за компьютером «Источник энергии» наполняет участников новой энергией и помогает им снова сконцентрировать свое внимание.

Я хочу показать тебе упражнение, с помощью которого ты сможешь, время от времени взбодриться и почувствовать себя более свежим. Положи руки на стол перед собой. Выдохни и позволь своей голове медленно опуститься вниз, чтобы подбородок коснулся груди. Почувствуй, как мускулы твоего затылка растянулись, полностью расслабь плечи.

Теперь снова медленно подними голову и при этом сделай вдох. Дай голове полностью откинуться назад, пока тебе не покажется, что твоя грудная клетка распахнулась и заполнилась воздухом. Когда ты сейчас снова будешь выдыхать, делай это медленно и снова опусти голову вниз, пока подбородок вновь не ляжет на грудь. Подари себе три таких особенных освежающих вдоха...