Игры «Кто есть кто в отряде»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
365m.jpg

"ВЕРЁВОЧКА".

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо /длинна верёвки зависит от количества участвующих в них ребят/. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "сейчас всем надо закрыть глава и, не открывая глаза, не выпуская ив рук верёвку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


"КАРАБАС".

Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Ребята вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете не договариваясь встать се своих мест, причём столько человек„сколько пальцев я покажу. Эта игра развивает внимание и быстроту "реакции"

Но только вы знаете, что эта игра проводится на выявление лидеров и именно лидеры будут подниматься чаще и быстрее всего. В этом игровом тесте необходимо участие наставника и помощника, что бы второй внимательно следил за поведением ребят.


РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ.

Отряд, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали. . . Как действовал бы отряд. Как бы была организована жизнь отряда. Пусть они посоветуются между собой и наметят план, как будто вас рядом нет. Внимательно наблюдайте за их действиями и кто выявится организатором.

Дал ее, предложите детям сделать объявление в лагере. Предложите им текст и спросите, кто возьмётся за это.

Следующий момент предложите детям найти место для костра, чтоб оно было удобным во всех отношениях. Спросите их какое место они считают удобным, пусть вслух порассуждают: направьте их рассуждения в нужное русло – не должно быть близких деревьев, удобное место для лавочек, удобный подход к этому месту, тропинку необходимо прочистить, чтобы ветки не стегали по глазам и т. д.. Сразу найдутся ребята, которые найдут место и будут его оспаривать и обосновывать его удобство. Они захотят, чтоб это место было укромным и никто не создавал помех. Предложите быть кому-нибудь ответственным за костёр, чтоб он всякий раз организовывал сбор сушняка для костра и складывал ветки конусом чтоб он был уже готов к вечеру. Сразу выявится лидер № I и №2.