Борьба за огонь

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Asdf48m.jpg

Зимняя первобытная игра «Борьба за огонь»

Цель: Дать детям возможность узнать себя и друг друга

Задачи: • Дать возможность участникам проявить тактические и лидерские способности • Способствовать сплочению детского коллектива • Оздоровительный эффект через удовлетворение потребности в двигательной активности • Закрепить костровые навыки • Поднять настроение и получить заряд бодрости

Возраст: Любой

Оборудование: Дрова, (топор, пила), растопка, цветная бумага (для «погон»)

Ход мероприятия:

1. Перед игрой участники заготавливают дрова (например, на тренинге по пилке-колке). 2. Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра). 3. Участники собираются в центре поля («Поляна Судьбы», «Круг Равных»). Организатор (Великий Шаман и т.п.) «вводит участников в первобытное состояние» (даёт вводную). Участники делятся на два племени. Каждое племя придумывает себе название, игроки прикрепляют к плечу (голове) отличительный знак цвета своего племени. По жребию решается, какое из двух костровищ достанется племени. У каждого костровища должно быть одинаковое количество дров и растопки. 4. Великий Шаман даёт первое задание: племена должны разжечь Священный огонь. То племя, чей костер загорится первым, получает «Благословение Великого Духа» (то есть 1 балл). 5. Второе задание: У каждого племени должен быть Идол. Он лепится из снега. Идола можно украсить (веточками, шишками и т. п.) и придумать ему имя. Время на постройку Идола ограничено (5-10 мин). Племя, у которого самый большой и величественный Идол, получает «Благословение Великого Духа». 6. Третье задание: Двум племенам стало тесно на одной территории. Должно остаться только одно! Чтобы победить, племени необходимо потушить вражеский костёр. Для этого используется снег, из которого слеплен Идол. Каждый «соплеменник» может взять из «тела» своего Идола снежок (он должен помещаться в одной руке!), добежать до костра противника и, НЕ заходя за границу, кинуть снежок в костёр. Использовав свой снежок, участник возвращается к Идолу за новым снежком. Также участник может кинуть свой снежок не в костёр, а в члена вражеского племени. При «осаливании» снежком тот должен, НЕ сходя с места, где в него попали, кинуть свой снежок в костёр противника (НО не в члена вражеского племени!), после чего вернуться к своему Идолу за новым снежком. Игра заканчивается, когда один из костров потухает (либо по истечению определённого срока). Племена собираются на «Поляне Судьбы», Великий Шаман подводит итоги и объявляет победителей.

7. Примечания:  Племя, выигравшее третье задание, получает 3 балла (тройное благословение), тем самым, побеждая во всей игре. Возможен вариант с одним баллом, тогда побеждает племя, набравшее больше очков. В этом случае надо придумать ещё несколько заданий племенам.

 Желательно, что бы у организатора было 2 помощника, чтобы следить за игрой.

 Возможен вариант, когда каждое племя выбирает себе вождя, который решает, какую тактику изберёт себе племя. При этом можно устроить «Испытание вождей», за которое племя победившего вождя получает очко.

 Перед началом третьего испытания проследите, чтобы племена отправили в свой костёр все дрова! Вариант, когда племя выбирает следящего за огнём кострового, неприемлем, так как для него игра становится настоящим мучением.

Внимательно проследите, чтобы участники были одеты по погоде! Тёплые вещи, обувь и шерстяные носки обязательны!